Люди Икс: Апокалипсис не отменяется, но откладывается

               Апокалипсис – это уже восьмой по счету полнометражный художественный фильм из серии «Люди Икс», которых уже можно официально приписать к сериалам. Это, если не брать в расчет всевозможные мультики, эро-пародии для взрослых (да, есть и такие) и, конечно же, Дэдпула (Хоть он и является неотъемлемой частью ИКСанутых, приписывать этого индивида как-то рука не поднимается). Конечно же, за 16 лет существования здесь сложилась устойчивая фанатско-семейная аудитория, на которую, судя по всему, и рассчитано это довольно однообразное кино. Плюс на горизонте нарисовалось следующее более молодое поколение, для которых

франшизу обновили и изрядно омолодили. И лишь Хью Джекман, как и положено истинному Росомахе, ни капли не старея, проходит красной нитью сквозь все эти мутантские поколения.

 

             Дабы закрыть тему австралийского любимчика, который в той или иной степени участвовал во всех восьми фильмах, бросим взор и на его присутствие в «Апокалипсисе». Пять минут экранного времени на самом деле лишь оправдывают появление его металлического маникюра в трейлере №2. Трейлеры – это ведь рекламные ролики, призванные заинтриговать зрителей и завлечь их в кинотеатры. (Хотя кому я это рассказываю? Все уже грамотные ребятки и девчатки, знающие значения слов «трейлер», «камео», «спин-офф» и прочих буржуйских терминов). Так вот в качестве рекламного хода Росомаха сработал на «отлично», однако, в самом фильме он оказался немного не к месту. Поясню на собственном примере.

 

                Однажды один мой друг поехал в Германию и спросил, что привезти в качестве гостинца. Я, не долго думая, попросил настоящего немецкого шнапса. Спустя томительные несколько недель ожидания, друг вернулся и позвал встретиться, чтобы вручить иноземное пойло. Я прикинул состав закуски, обмозговал место посиделок, забронировал вечер под алко-досуг и отправился на многообещающую встречу. После нескольких очень долгих минут поездки на грохочущем катафалке модели «ПАЗ» я вышел на нужной остановке и увидел друга. Предвкушение уже подкатило к горлу, вызвав усиленное слюноотделение. И в этот момент друг достает бутылку шнапса и протягивает ее мне. Ну как бутылку? Бутылочку. Милипехонькую дюти-фришную стеклянную мензурку, содержащую целых 30 миллилитров истинно немецкого напитка. 30 миллилитров! Ее даже открывать не хотелось ради полглотка. Я улыбнулся другу, поблагодарил и забыл. (Хотя, получается, что не забыл).

            Так вот, очень похожие ощущения вызывает Росомаха в «Апокалипсисе». Вроде бы и не обманули. Действительно был в фильме. Только вот удовольствия не принес. Но, в отличие от истории со шнапсом, дело не в количестве Хью Джекмана, а в непонимании, зачем он здесь вообще нужен. Как и было обещано, на этом закрываем тему мистера Бессмертные бакенбарды и переходим к самому фильму.

 

             Сюжет «Апокалипсиса» довольно таки прост и незатейлив. Возрождается самый первый и самый древний мутант, который быстро вербует четверых еще юных мутантов для планетарного переворота, одним из побочных эффектов которого 

является уничтожение всего и всея. Ну а дальше все по многократно протоптанной колее. Хорошие мутанты против плохих мутантов с участием ничего не решающих обычных людишек на заднем фоне. Хорошие сплотятся, плохие одумаются, а главный злыдень канет в пучину безвозвратную. Эдакая стандартная заготовка, которую каждый раз чуть по-разному разукрашивают. За восемь фильмов в «Людях Икс» практически ничего не изменилось, кроме возрастов персонажей. Если «Первый класс» освежил франшизу, а «Дни минувшего будущего» ее довольно удачно и интересно развили, то «Апокалипсис» просто, сухо и обыденно продолжил.

 

               При том, что актерского ансамбля с горкой хватит на несколько приличных картин, его потенциал по какой-то причине не используется. Макэвой и Фассбендер – потрясающие актеры с широчайшим игровым диапазоном, но сценаристы вот уже третий фильм просто не дают им раскрыться даже наполовину. Ярчайшему персонажу Квиксильверу вновь подогнали минуту славы под очередной ремикс на «Sweet Dreams», но он почему-то не выглядит интереснее идентичного эпизода в предыдущих «Днях минувшего будущего». Должен был быть на голову выше, а по факту остался на том же уровне.

 

            Пожалуй, главная проблема ИКСографии в том, что она с каждым последующим фильмом становится все более фанатской и все менее массовой. Возможно, по этой причине из всех восьми фильмов лишь «Дни минувшего будущего» могут похвастаться более менее приличными кассовыми результатами. Остальные же, хоть и сполна окупались и стабильно приносили неплохую прибыль, но все же оставались добротными середнячками, которые никогда не наводили шороху в кинематографе. Кто-то скажет, что кассовые показатели не отражают уровень популярности фильмов. Нет, если это комиксовые блокбастеры, то, как раз таки, отражают.

              Но не следует воспринимать все эти слова как отрицательный диагноз. «Апокалипсис» вполне смотрибельный и достойный фильм. Но достойный только своих Икс-предшественников. Он никак не хуже предыдущих семи картин, но он никак и не лучше их. А это, между прочим, хороший показатель стабильности. Зачем далеко ходить, когда есть конкретные соседи по Marvel – Мстители, которые стабильно с каждым фильмом становятся реально хуже. (Для читателей из будущего: Эта рецензия написана в 2016 году. Если у Вас там в 2020 или 2030 Мстители улучшились и начали собирать Оскары, то извините, я еще об этом не знаю).

             А вот теперь диагноз. «Люди Икс: Апокалипсис» призван вызывать восторг у фанатов мутантской многолетней франшизы, но для зрителей не особо просвещенных он рискует остаться в памяти как вполне обычный и ничем не выделяющийся супергеройский фильмец, коих в текущем десятилетии хоть в банки закатывай.

 

            И вот еще какая вышла штука. Росомахи в фильме всего минут пять, а в этой рецензии ему посвящена добрая половина. Наверное, это не случайно и очень символично. Пока Хью Джекман будет оставаться с когтями, то и у Людей Икс тоже все будет в порядке. Но ничто не вечно, и когда-нибудь прекрасный Хью в свои девяносто последний раз появится в своем самом популярном образе. И вот тогда во вселенной мутантов обязательно что-то измениться. В лучшую или в худшую сторону? Поживем, увидим.

Что хорошего: Майкл Фассбендер (все-таки успел немного показать актерский класс). Персонаж Квиксильвера.

 

Что плохого: Отсутствие прогресса. Примитивный сценарий.

 

Лучший момент: Эпизод под Sweet Dreams

 

Оценка: 71%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь