Варкрафт: Поиграем в кино

           Прежде, чем говорить о фильме, следует вспомнить (ну, или узнать), что «Варкрафт» - это огромнейшая самодостаточная индустрия, выросшая из компьютерной игры 1994 года. Именно в нее мы рубились в школе на уроках информатики, завидуя тем сынкам, которые не ограничивались 40 минутами игры, ведь обеспеченные папашки уже обеспечили их домашними компами. Спустя чуть более 20 лет Варкрафт имеет в своем погребе с достижениями 13 игр, 20 книжек, 4 настольные игры (Боже, храни Википедию) и еще кучу всего другого, стабильно приносящего горы прибыли. И на запыленных стеллажах со всем этим добром 

оставалась лишь одна пустеющая полка, которая предназначалась для кинематографа. Но пустой оставалась она до 2016 года, когда на экраны вышел полноценный одноименный фильм, призванный достойно представить популярную у геймеров вселенную на большом экране. Ну и одновременно капусты нарубить… Куда ж без этого?

У Варкрафта с самого начала был очень солидный задел в виде многочисленной толпы фанатов игры, которые были в восторге от первых кадров, продемонстрированных в трейлерах. В воздухе запахло дорогим, зрелищным и, главное, свежим блокбастером (не очередным продолжением или перезапуском, а действительно чем-то новым). В итоге получилось действительно дорого, действительно зрелищно и действительно что-то новенькое. Но, чего и следовало ожидать, есть одно «НО». 

             Главная проблема Варкрафта – это назойливое желание угодить игроманам, которое присутствует буквально в каждом кадре. Фанаты игры, наверняка источали на стены литры кипятка, узнавая ту или иную фишку любимой стратегии, обыгранную в фильме. Скорей всего, в основном именно они понаставили самые высокие оценки и понаписали самые восхитительные отзывы. Но я, не являясь заядлым геймером, этих фишек не увидел, так как просто не знал об их существовании. А потому оценивал фильм только лишь как фильм, с чистого листа и безо всяких влияющих факторов от оригинальной игры. Так вот, с точки зрения обычного рядового и не просвещенного зрителя, Варкрафт нельзя назвать крутым и интересным фильмом. Варкрафт вполне обычный, дорогой и визуально-качественный фэнтези, которому хорошо подходит популярное выражение «на разок».

            Актеры – средненькие, диалоги – простенькие, сюжет – предсказуем и незатейлив. Это, если коротко. А, если подлиннее, то слишком много тоже из мозга не вытягивается. О Варкрафте вообще сложно долго рассуждать, ведь он практически не вызывает никаких эмоций, ни положительных, ни отрицательных. Например, если «Джанго освобожденный» - это наивкуснейший мультифруктовый фреш, а «Сумерки» - это коктейль из рыбьего жира с просроченной простоквашей, то «Варкрафт» - это простая питьевая вода, ну, может быть, еще газированная.

Что по-настоящему здорово получилось, так это картинка, которая и вытягивает весь фильм. Прекрасно прорисованные миры, помноженные на солидно поставленные битвы, заставляют прощать скучное развитие сюжета между ними. Меньше всего хочется наблюдать только за людьми. А вот Орки молодцы. Хотя, порой они несут такую же людскую муть, но в их зеленых бивневых устах это звучит чуточку интересней. Может потому что нарисованные? Одним словом, визуалисты – самые настоящие молодцы. Да и режиссера ругать не за что. Ему вообще было трудней всего. Ведь главной задачей было в первую очередь угодить фанатам игры. А это безумно щепетильные и требовательные ребятки. Не дай бог в фильм просочиться любой мелкой неточности, как миллионы заслуженных варкрафтовцев порвали бы на байты режиссера и всех его приспешников. Но, все обошлось, и Дункан (не Маклауд) Джонс сумел угодить всей армии фанатов-знатоков. А вот рядовым зрителям угодить получилось не всем, от того и не самые высокие кассовые сборы. 

            Эта новая история больше всего пришлась по душе тем, для кого она уже далеко не новая. Но есть и немало «незнатоков», кому она доставила удовольствие. Я не из их числа и продолжения ждать не буду, так как диагноз Варкрафта остается прежним и ранее упомянутым – «на разок».

              Что хорошего: Визуальные эффекты. Постановка битв

 

              Что плохого: Слабое начало потенциально продолжительной саги. Слишком самоуверенная концовка, обещающая продолжение

 

              Лучший момент: Первая битва людей и орков в лесу

 

              Оценка: 72%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь