Знакомьтесь, Трэш! Часть 2:

Операция "Зеленый дровосек"

Внимание! Статья содержит информацию о фильмах с возрастным рейтингом 18+. Однако, описания некоторых эпизодов, а также фотографии к ним могут ввести в шок и более взрослых впечатлительных читателей.

               Не прошло и месяца со дня появления новой рубрики, посвященной этой отдельно категории фильмов. Пожалуй, нет особого смысла и возможности, обращать свое внимание на фильмы в жанре трэш чаще, ведь надо найти не только драгоценное время для просмотра сего кино, но и подготовиться морально к полутора часам невесть какой извращенной идеи. Думаю, что стоит позаимствовать и сделать традицией презентовать по три картины, из которых одна действительно достойна внимания. Но найти таковую, как оказалось, не так то просто, как может показаться. И начать вторую часть знакомства с трэшем в этот раз хочется именно с такого редкого экземпляра, который не только способен вызвать потрясающие эмоции, но и дать фору многим голливудским блокбастерам.

Операция «Мертвый снег» (Норвегия, 2009г.) Оценка – 61%

Операция «Мертвый снег» 2 (Норвегия, 2014г.) – Оценка – 75%

                   Редкий экземпляр откровенного трэша, снятого с отличным вкусом. Этот тот случай, когда режиссер не отрицает того, что снимает самый настоящий стеб и искренне стебется сам во время работы в данном жанре. Часть первая рассказывает довольно типичную историю, в которой группа молодежи прибывает в одиноко стоящий домик в норвежской глубинке, чтобы кутить и предаваться порокам. Однако их отдых становится изрядно испорченным благодаря восставшими зомби-нацистами. На первый взгляд сие описание может навести на мысль о том, что это классический низкобюджетный трэш со стандартным набором мяса и расчлененки. По сути, так и есть. Однако, «Мертвый снег» является отличным доказательством того, что очень многое зависит от исполнения. А исполнение здесь поистине удачное и качественное.

                 Из немалого числа фильмов в данном жанре «Мертвый снег» отличает изобилие очень смешных и оригинальных находок как в сюжетном плане, так и в мелочах. Плюс ко всему, ни одна мелочь здесь не использована просто так. Все завязано и очень гармонично соединено в полноценную, интересную и забавную историю, насыщенную самыми изощренными и смелыми фишками. Помимо многообразия юмора, кровищи и смертей на любой вкус и цвет, очень приятно удивляют образы героев. В независимости от того, сколь минут экранного времени отведено тому или иному персонажу, каждый из них имеет свои характер и мотивацию. Особенно удался главный герой, который больше половины фильма вообще не претендует на звание главного. А потому потрясающе выглядит его трансформация в следствие разворачивающихся событий.

                   Если первый фильм при всей своей оригинальности все же выдержан в рамках классической схемы жанра, то часть вторая – это уже самый настоящий расколбас и абсолютное веселье на широкую ногу. Масштабы шире, юмор смешнее, идеи смелее, да и бюджет солиднее.  И этот момент пора бы уже упомянуть режиссера – Томми Виркола. После первой части этого талантливого норвежца заметили в Голливуде и дали снять фильм «Охотники на ведьм», которые даже смогли довольно удачно показать себя в прокате и заработать деньжат. Так вот Томми не стал прогуливать свой гонорар, а вложился в продолжение истории о зомби-нацистах. И сделал совершенно правильно, так как подарил нам потрясающий трэш с отличительным приятным и убойным стилем. Рекомендуется к просмотру в обязательном порядке под небольшое количество пивка и обе части подряд.

Самые яркие моменты:

  • Смерть в уличном деревянном туалете (да, в таком, как у нас на дачах стоят)

  • Отпиливание собственной руки, которую укусили (часть первая) и выкрутасы с пришитой по ошибке рукой зомби-фюрера.

  • Во второй части есть момент, когда зомбари перебили народ, вытащили из одного кишку и с помощью нее заправили танк бензином из другого автомобиля методом «подсоса»

  • Ну и конечно же битва зомби-нацистов против зомби-советских солдат (Наших в этом случае воскресили во имя победы над злом. Норвегии респект!)

Дровосек (США, 2015) Оценка – 31%

                 Классический американский низкобюджетный ужастик, который попытались выделить из большой кучи подобного хлама парой-тройкой весьма странных идей. Итак, группу студентиков привозят в летний лесной лагерь, причем лагерь не простой, а католический. Так совпадает, что именно в этот момент от спячки очухивается местный демонический дровосек, который раз в несколько десятков лет мочит всех подряд в округе. Однако, мотивация сего персонажа довольно странная и даже абсурдная. Дело в том, что давным-давно его убили из-за рецепта блинов. И теперь он бродит по окрестностям с большой тележкой огромных блинов, размахивая своим топором. И дебильная молодежь естественно становится прекрасным объектом его кровавого ритуала. Очередной идиотизм происходящего дополняет главная героиня, которая на протяжении всего фильма ну никак не хочет оголяться и сверкнуть своими прелестями перед зрителем. И авторы этим открыто спекулируют, как оказывается, специально для финальной сцены. Ведь по задумке победить монстра можно только специальным сиропным соусом для блинов. И остальные выжившие до конца персонажи, тоже вожделея обнаженки единственной ни разу не раздевшейся за весь фильм героини, дают ей долгожданный совет. Дровосека не достаточно просто облить из-за угла. Надо обязательно раздеться, намазаться сиропом и обнять исчадие. Слава подмышкам, эта шиза сделана не на полном серьезе, а как осознанный стеб. Однако это не прощает фильму его откровенную глупость и безвкусность. Ну и самое большое удивление вызывает присутствие на экране Майкла Мэдсена, которого непонятно каким боком занесло в этот низкосортный проект. Быть может, проспорил кому-то.

 

Самые яркие моменты:

  • Практически каждое убийство довольно ярко и изощренно. Но есть одно наиболее запоминающееся. Один из вожатых лагеря стремительно убегает от дровосека по лесу. Но перед ним внезапно растягивается проволока, на которую и нарывается бедолага в области живота. Верхняя его часть останавливается на месте. А вот ноги еще несколько метров по инерции бегут дальше.

Зеленый слоник (Россия, 1999) Оценка – 17%

                  Говоря об этом фильме, пожалуй, следует начать с одной истории, которая имела место быть буквально в прошлом году. Многоуважаемый Интернет-портал «Кинопоиск» после слияния с «Яндексом» в какой-то момент коренным образом изменил дизайн сайта, на что крайне категорично отреагировали миллионы пользователей, которые организовали своего рода саботаж с целью вернуть прежний любимый внешний облик. Помимо петиций и негативных отзывов пользователи принялись с помощью оценок выводить в ТОПы этот самый фильм. Пока администрация сайта не удалила его из высших эшелонов, «Зеленый слоник» достиг рейтинга 8,2 и успел добраться до «Хатико» и «Спасти рядового Райана». В итоге Яндекс уступил и вернул людям любимый Кинопоиск, а фильм «Зеленый слоник» оказался одним из неплохих и действенных оружий для шантажа. А теперь о самом фильме, и что же в нем такого странного.

              Крайне мало людей могу смотреть «Слоника», еще меньше справляются с тем, чтобы досмотреть его до конца. Дело в том, что это довольно таки сложно вообще назвать фильмом. Все снято на любительскую камеру без заморочек на штативы или освещение. Добрую половину фильма в кадре присутствуют два персонажа, оказавшиеся заточенными в какой-то бойлерной с обшарпанными стенами и вечно протекающими трубами. Диалог состоит из бредового маразма одного и матершинными ответами второго. Выглядит все происходящее, как если бы в любую камеру изолятора вошел чувачок с камерой и стал бы снимать все подряд. Поначалу все это даже немного веселит и даже может заставить искренне посмеяться. Однако, во второй половине начинается какая-то жуткая вакханалия. На экране изобилуют фекалии, кровь, писюны и гейское порно, которые ближе к концу постепенно соединяются в одно шизофреническое мерзопакостное действо, которое легко может вызвать либо тошноту, либо желание выключить нахрен эту гадость.

               Как сказал в одном из интервью Владимир Епифанцев (представь, «Слоник» - это его актерский дебют!): «Это даже не трэш. Это скорее протест» Трудно не согласиться. Это действительно протест, который сняли не понятно зачем и для кого. Однако, очень многие приняли фильм и даже разобрали на цитаты и мемы. Но, пожалуй, его приняли тоже в качестве протеста, а не как кино с потенциальным культурным наследием. Поэтому в качестве протеста я мог бы оценить его баллов на 60. Но, как художественный фильм, он просто никак не может подняться выше самого дна моего рейтинга.

Самые яркие моменты:

  • Само по себе существование этого фильма уже является не столько ярким, сколько громким и спорным моментом

И напоследок. У каждого свое кино. А у каждого кино свой зритель. И даже у самого поганого трэша есть те люди, которые считают его вершиной искусства. Как минимум, это может быть режиссер этого фильма, сценарист, оператор и продюсер. Особенно, когда это один и тот же человек.

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь