Тихоокеанский рубеж: Трансформеры против Годзилл

           Очередной громкий и ожидаемый проект 2013 года, на этот раз представил суду сам Гильермо дель Торро – известный злой сказочник и мастер качественного кино. Уж столько раз в этом году нас завлекали в кинотеатры грандиозными визуальными решениями, и так много раз это оказывалось единственным хорошим в фильме, что ждать чего-то глубокого и неглупого стало уже просто страшно. В душе затаилась надежда, что Гильермо никак не должен был подвести, но он это сделал… отчасти.

 

        Про музыку. У «Тихоокеанского рубежа» есть заглавная, чёткая и запоминающаяся главная тема, которую старательно испражнил 

из своих композиторских мозгов Рамин Джавади. Тема неплохая, но эта мелодия играет в фильме так часто, что уже ко второй половине начинает бесить и резать своим однообразием все внешние и внутренние органы правого и левого уха. В некоторые моменты ты даже ждёшь, что вот ещё один типичный эпизод, когда должны заиграть всё те же струнные с гитарой. И они предсказуемо начинают играть. Хотя саундтрек в целом хорош и разнообразен, в фильме слышишь только одни и те же аккорды.

 

             Про сюжет. На нашу землю совершили нападение некие создания, напавшие из океана сквозь открывшийся в глубинах портал. Эти твари размером с солидный небоскрёб тупо уничтожают города, даже не намекая на свои цели, которые и так понятны – истребить люд человеческий и завладеть планетой. Их быстро стали называть японскими кликухами Кайдзю, видать, отдавая дань уважения Годзилле. Еле победив парочку таких созданий, человечество вдруг осознаёт, что это не закончится, и надо бы построить оружие подстать врагу. Вместо реально мощного оружия типа ракет, больших пушек или чего ещё, люди строят большущих роботов, которые ни в силе, ни в размерах не уступают захватчикам из иных миров. И называют этих роботов странным, на мой взгляд погонялом, «Егерь». Важно, что егеря управляются исключительно двумя операторами, которые соединяются на уровне головного и спинного мозга через какую-то сложную технологию, сливаясь подсознаниями.

 

         Эта вся основная информация выдаётся зрителю буквально сразу в первые пять минут в шустром темпе. К сожалению, вместе с этими пятью минутами объяснений ситуации заканчивается и та часть, фильма, которую нужно и можно понимать, хоть как-то шевеля извилинами. Всё, что происходит остальные 115 минут чистой воды аттракцион, насыщенный зрелищными сценами и невнятными тупыми диалогами с вялыми нотками патриотизма. Сюжет фильма слаб, неинтересен и по-детски предсказуем. Отключить мозг не просто можно, но и рекомендуемо, потому что он для просмотра совершенно не нужен. А разговоры героев так вообще, чем больше пропустишь, тем больше понравится кино.

             Основная идея Дель Торо – снять большое шоу с большими ящерами и роботами, дабы повеселить глобальными визуальными решениями народ по всему миру. А вот все идеи, которые заключены в сюжет, честно говоря, какие-то бредовые. Более подробно о картинке «Тихоокеанского рубежа», а также об идиотской составляющей фильма правильней будет поговорить в следующих двух абзацах.

 

     Красотища компьютерная. Это основная составляющая фильма. В спецэффекты вложили абсолютно всё, ведь будто только ради них и создано это кино. Надо отметить, что битвы здоровяков смотрятся очень эффектно и поистине впечатляют своим нехилым размахом. 

               Безукоризненная работа компьютерщиков и рисовальщиков – чётко, грамотно, детально и профессионально. И вот насколько хорошо сделана красочность «Тихоокеанского рубежа», настолько же плохо сделано всё остальное. В итоге интересно смотреть можно только на роботов, а от людей в кадре искренне тошнит. А когда чрезмерные спецэффекты уже не в состоянии радовать из-за перенасыщения ими организма, то ваще уже смотреть не хочется ничего. Да, да, да! Последние 15 минут просто вызывают отвращение, как если бы ты переел пельменей до такого состояния, что уже не можешь даже дышать из-за забитого до отвала желудка. Это очень похоже на восприятие музыкальности в этом фильме, когда в очередной двадцатый раз одна и та же мелодия начинает бесить, какая бы хорошая она не была.

 

             Я уже начал высказываться насчёт присутствующего идиотизма, который пропитывает весь фильм. А теперь все могут абсолютно справедливо тихо или громко меня ненавидеть, так как щас пойдут чистой воды домыслы, переполненные субъективными эмоциями. Поехали. Ребятам так сильно хотелось показать битвы гигантских роботов с гигантскими чудищами, что они положили свой гигантский прибор на всю адекватность. Во-первых, создать больших роботов – это уже одна из самых бредовых идей в противостоянии с таким врагом. Кстати, вторую ещё более бредовую идею нам тоже показывают – это постройка большущих стен, которые почему то должны быть непреодолимыми для Кайдзю. Кайдзю тоже этого не поняли и в миг разломали одну из таковых перегородок. Дальше роботы очень обожают лупить монстров кулаками. Каждый раз это не приносит никаких ощутимых результатов, а победу в итоге всегда приносят либо огнестрельные орудия либо колюще-режущее оружие. Так почему бы с самого начала не начинать бой с того, что является наиболее эффективным? Достань ты сразу свой меч-кладенец или базуку. К чему этот невнятный и бестолковый бокс? Одним словом, создатели ради красивых сцен пренебрегли обычным здравым смыслом. Вот и получилось, пусть эффектно, но глупо.

           У людей в фильме дела обстоят ещё хуже, чем у роботов. Сборище идиотов, которые делают, потом опять делают и снова делают… А думать? Зачем? Нам некогда думать, а то сделать не успеем. Более менее какой-то толк от двух учёных, которые хотя бы своим юмором сглаживают некоторые эпизоды и делают хоть что-то полезное. Ну, так они же учёные. Они по определению должны думать. Спасибо хоть их не лишили разумности.

          Короче говоря, в «Тихоокеанском» безумно много глупостей и нелепостей, которые надоедают и наводят скуку с тоскою зелёной.

            Здесь я не нашёл практически никаких отличительностей. Одни сплошные похожести. Многие называют «Тихоокеанский рубеж» коктейлем из «Трансформеров» и «Монстро». Так и есть. Плюс чёткий и целенаправленный настрой на японо-китайскую аудиторию в попытках воссоздать былые ощущения от Годзиллы. Главный герой очень похож на Хита Леджера, а ещё всё время темно и сыро от вечного дождя с побоищами в океане. Здесь к тому же собраны все известные штампы и шаблоны типа «я считал тебя козлом, но ты оказался молодец» или «если я снова это сделаю, то 100% умру, поэтому я это всё равно по-любому сделаю в конце фильма». В «Тихоокеанском рубеже» я не нашёл абсолютно ничего нового для себя и для вклада в мировой кинематограф.

 

              Несмотря на хорошие оценки критиков и общественности, «Тихоокеанский рубеж» только к завершению своего проката подошёл к отметке окупаемости. При 190 миллионах производственных затрат кино собрало около 400 лямов, что возвращает создателям их деньги. Однако в бюджете фильмов не указываются суммы, потраченные на рекламу и маркетинг. А эти затраты обычно составляют ещё плюс 30 – 40% от производственного бюджета. Так что эти миллионы скорей всего не оправдаются в финансовом эквиваленте.

Несмотря на кассовый недобор, уже практически официально заявлено о грядущем сиквеле, в котором мы вновь увидим больших роботов-егерей.

           «Тихоокеанский рубеж» можно отнести к тем блокбастерам 2013 года, которые оказались ириской в обёртке из под «Рафаэлло». Великий Гильермо Дель Торо изменил своему стилю и снял откровенно коммерческий проект, который ещё и не смог заработать денег. Не знаю, как остальные, а мне уже порядком осточертели эти дорогие, прорисованные и красивые пустышки, перенасыщенные спецэффектами. Может быть только дети и подростки не замечают за дорогими компьютерными штрихами тупые сюжетные связки.

Что хорошего: Егеря всё-таки классными роботами получились 

 

Что плохого: Люди и Кайдзю на одном уровне мышления

 

Лучший момент: Битва в Токио

 

Оценка: 57%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь