Супер 8: А где же "супер"?

         Художественный фильм «Супер 8» снимался в строжайшей секретности, а в его названии значились два имени, которые являются, по сути, брендами мирового кинематографа – Джей Джей Абрамс и Стивен Спилберг. Если Стивен, который являлся продюсером ленты, заслуженно и заработано мегалитрами пота вправе считать себя одним из величайших, то господин Абрамс, на мой взгляд, переоценён, в первую очередь как режиссёр. Подробней я ещё «приласкаю» Джей Джея.

 

           Сюжет «Супер 8» разворачивается в маленьком городке в 12 тысяч простолюдинов. В фильме есть две основные линии. Основная – в городочке происходит авария военного поезда,

перевозившим нечто секретное. Свидетелями стали неполовозрелые детишки, снимавшие неподалёку свой фильм про зомби. Эти любопытные создания вместо того, чтобы вести себя как обычные дети, начали совать свои сопливые носы во всё, что плохо лежит. А как иначе? Они же главные герои фильма. После многочисленных странных событий в городе, во второй половине фильма выясняется то, что было очевидно с самого начала – военные перевозили инопланетного эмигранта, который благодаря аварии сбежал и пытается вернуться на свою далёкую родину.

        Вторая второстепенная сюжетная линия на протяжении всего фильма идёт за руку с главным героем – мальчиком, потерявшим свою мать за четыре месяца до событий из-за несчастного случая на местном заводе по производству неведомо чего. Отец пацана, местный помощник шерифа, ненавидит земляка-мужика, который по пьяни не вышел в тот трагический день на работу, которого подменила мать пацана, вместо которого она и погибла… А пацан начинает дружить с девочкой, которая естественно является дочкой того мужика, который по пьяни не вышел на завод, которого подменила мать главного пацана, из-за смерти которой отец главного пацана и ненавидит этого мужика. Нихера себе я понаписал!!! Само собой, и отец пацана и отец девочки на фоне взаимной неприязни друг к другу против того, чтобы их дети общались, дружили, а то и не дай бог года этак через три-четыре ещё и совокупляться начали. Но оба дитя всё равно стремятся дружить, так как симпатичны друг другу. Короче, описать эту очень простую и стандартную человеческую ситуацию оказалось сложней, чем я думал.

           Так вот эти две сюжетные линии идут параллельно и не мешаются. Честно говоря, обе они совершенно не новы, да и не очень-то интересны.

             Скажу сразу, создаётся полное ощущение того, будто фильм был снят в девяностых и провалялся на пыльной полке до 2011 года. Компьютерная графика, конечно, смотрится свежо, однако выполнена в каком-то старом стиле. Реально, году так в 95-м фильм бы произвёл фурор, но сегодня чё-то как-то вяло. Попробую объяснить более доходчиво. Кинематограф развивается, режиссёры с каждым годом выдумывают всё новые и оригинальные фишки. Здесь же все постановки сделаны из всех ходов и задумок, которые были придуманы в прошлом веке. То есть режиссёр ни привнёс в «Супер 8» абсолютно ничего нового. С тем же успехом можно было взять, например, Робокопа 1988 года, осовременить спецэффекты и выпустить в прокат. Ладно, знаю, что будете меня ругать, вспоминая сцену крушения поезда. Да, согласен – сцена сделана классно. И всё, мать их за ногу! Можно, конечно, ещё вспоминать сцены бомбёжки города и кучу летающих предметов в самом конце, но они, блин, хоть и прорисованы, остаются старыми шаблонами, которые очень напоминают старые работы Спилберга.

Лишь пара более менее знакомых рож, которых я мельком видел на ролях третьего плана – вот, что я могу сказать об актёрском составе. Всю работу в кадре повесили на детей, которым много платить не надо, лишь бы в школе узнавали. Так эти детки то ещё и играть то не научились. Ни в ком ни на каплю не просматривается хоть какой-то намёк на талант, а девочка, так та вообще слишком уж переигрывала. Если присмотреться ко всем лицам, которые засветились в фильме, то процентов 80 какие-то страшные, неопрятные, будто из метро вытащенные, отмытые и перед камерой поставленные. Итог – актёрский состав никакой!​

          Теперь вернёмся к моему заявлению о том, что Дж. Дж. Абрамс перехвален и переоценён. Пока я дошёл до этого места, у моего дома уже собралась вся армия поклонников этого чувака в составе семи человек. Для этих шестерых пациентов клиники по возвращению рассудка и седьмого – их санитара, поясню свои доводы. Абрамс – хороший продюсер благодаря Монстро и Звёздному пути, а также многочисленным телесериалам, особенно «Остаться в живых». Абрамс – неплохой сценарист, благодаря Армагеддону и всё тех же сериалам. А вот режиссёр – так себе. Давайте отойдём от сериалов вообще. Чё он там снял то? Из полноценных фильмов на его счету только Звёздный путь и Миссия невыполнима 3. Супер 8 – это лишь третья работа Джей Джея. За первые два как-то не совсем заслуженно становиться в один ряд с тем же Спилбергом. Вывод: Джей Джей Абрамс – хороший продюсер, причём, сериалов, но режиссер, я бы сказал, начинающий и перспективный. Не более того. Пошли вон от моего дома, семеро ненормальных!

          А ещё в работе создателей я бы отметил наш дубляж. Отметка причём будет плохой. Наши подобрали для озвучки таких же неопытных детей, как и те, которые снимались в фильме. Реальное ощущение, что записывались детишки из подземного перехода и одним дублем. Как получилось, так получилось.

       А теперь попробуем поковыряться в извилинах, пытаясь понять, для кого снят «Супер 8». Я два дня думал на эту тему и сломал всю свою внутре-черепную башню. Допустим, что для взрослых. Но тогда он очень скучный и неинтересный, а все проблемы и диалоги по-детски банальны. Даже взрослые в этом фильме ведут себя немного туповато, причём это поведение отлично совпадает с их внешними данными. Теперь допустим, что фильм для детей или семей с детьми. Это, кстати, более вероятно. Фантастика, главные герои – дети, проблемы с родителями и т.п. Но тут хренась! Мозги с кровью размазываются по стеклу прям на тебя. Потом опять детский лепет, катания на велосипедах, проникновение в школу… Хренась! Инопланетянин

обгладывает ногу свежего трупа… И таких моментов штук пять. Кстати, рейтинг у фильма «16+». Вот и получается, что фильм и не для детей. Вопрос: Какая же, всё-таки, целевая аудитория «Супер 8»? Ответ: Взрослые люди с умственными задержками в развитии, понимающие банальные вещи и способные пережить кровавые сцены без вреда для сознания. Ну или просто люди, которым ваще больше нечего смотреть дома, и ничего не скачать, потому что отрубили интернет за неуплату. А ещё он наверняка понравится тем недалёким девушкам, которые в свои двадцать два мыслят с отставанием лет в десять от своего биологического возраста.

          Теперь про баблосики. А вот здесь, дорогие мои прыщавые и чистолицые любители почитать, и появляется Абрамс – продюсер во всей красе. Как хороший продюсер он сумел продать дорого вчерашний чебурек с помощью трюка «угадай начинку». Я многое понял, увидев бюджет фильма – всего 50 миллионов долларов. Это фигня для фильма, который метит в блокбастеры. Мне сразу стало ясно, что большая часть этих денег ушли на ровным счётом три компьютером прорисованные сцены, и в основном на тот же поезд, чьё феерическое крушение мы видим практически в самом начале кино. Не хватило этих денег на актёров, вот и понабрали кого попало из подворотней города ангелов. Но, несмотря на это, благодаря сверхсекретности во время съёмок плюс удачной рекламной кампании, удалось таки загнать зрителей в залы и собрать с ним 260 миллионов. Деньги то не особо по-голливудски большие. Но этого с головой и головкой хватило на то, чтобы всем хорошо заработать. Чистая прибыль получилась 80 миллионов, а в наше время, наверное, невозможно поднять такие бабки за пару месяцев законным путём.
Здесь Абрамс молодец. Вот кого надо ставить на продажу просроченных сосисок.

         Одним словом, получился фильм, который очень сильно ждали и очень быстро забудут. Не останется ни воспоминаний, ни эмоций, ни ярких моментов, ни 160 рублей, которые уже поделили между собой владелец кинотеатра и мистер Джей Джей.​

Что хорошего: Трейлеры к фильму

 

Что плохого: Актеры, спецэффекты, трейлеры лучше фильма

 

Лучший момент: Крушение поезда

 

Оценка: 52%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь