Чемпионисты: Занимательная статистика

                   Кинонисту присуща особая любовь к статистике и всевозможным анализам. Ты не представляешь, сколько у меня всяких экселевских таблиц с самыми разными цифрами и данными. И, коль уж грядет очередная собственная кинопремия, то грех не поделиться некоторой занимательной статистикой, связанной с «Золотым Эспандером» за все время его существования. В этих данных не учитывались нынешние номинанты, ведь и сами награды пока не раздавались. Поэтому ниже данные за 16 лет существования кинопремии, начиная с 2000 года.

            Итак, самым любимым и титулованным режиссером Кинониста однозначно является Кристофер Нолан. Он номинировался практически за каждый свой фильм. У него 6 номинаций, в четырех из которых он был объявлен лучшим. За ним следуют Мартин Скорсезе с пятью номинациями и одной победой за «Отступников», Рон Ховард – 4 попытки и 1 победа с «Играми разума», а также пока невезучий, но не менее великий Стивен Спилберг, который ни разу не получал Эспандер из пяти заходов.

               Гай Ричи, Даррен Ароноффски, Дэвид Финчер и Питер Джексон имеют по три номинации и по одной награде, а вот Квентину Тарантино и Ридли Скотту до обидного не везет – они тоже трижды заслуживали победу, но, к сожалению, пока ни разу ее не получили.

                     Среди актеров чаще всех номинировался Леонардо Ди Каприо – 6 раз, и, в отличие от Оскаров, уже дважды становился лучшим. Кроме Лео по две статуэтки имеют Дэнзел Вашингтон и Дэниэл Дэй Льюис, каждый из которых номинировался по три раза. Чаще них рассчитывал на победу только Том Хэнкс, но из четырех попыток лишь один раз ему удалось это реализовать благодаря фильму «Терминал».

                     Но не всегда отсутствие побед в номинации «Лучший актер» оставляет этих самых актеров без наград, так как дополнительно приз можно отхватить либо за лучшего персонажа, либо за отрицательную роль. Здесь в лидерах Роберт Дауни младший за образы Тони Старка и Шерлока Холмса, и Джонни Депп, чей капитан Джек Воробей принес ему два Эспандера из четырех попыток в категории «Лучший персонаж», не считая номинаций на лучшего актера за ту же роль .

                Среди актерской игры прекрасной половины человечества только Натали Портман является двукратной обладательницей этой никому не известной награды за роли в фильмах «V, значит Вендетта» и «Черный лебедь». Среди разовых побед больше всего номинаций (по три) у Одри Тотту за «Амели», Кейт Уинслетт за «Чтеца» и Шарлиз Терон за «Монстра». По столько же безуспешных попыток было у Энн Хэтэуэй, Кейт Бланшетт и (что удивительно) у Мэрил Стрип. Очень жаждет стать лучшей, но пока недотягивает Кира Найтли, которая аж четыре раза входила в пятерки претенденток, однако везде она хоть и была достаточно хороша для номинации, но для звания лучшей ее игры было недостаточно.

           Теперь пройдемся по фильмам и жанрам. Самое большое количество номинаций фильм может получить только при сочетании литературной безупречности и высоких технических характеристик. Именно поэтому классные и сильные драматические картины здесь будут уступать в количестве упоминаний, что доказывает тот факт, что количество номинаций далеко не показатель.

           И все же есть такие фильмы, в которых при всей своей визуальной и прочей технической безупречности еще и грамотные неглупые сценарии и прекрасная актерская игра. И лидером по количеству номинаций является «Темный рыцарь», который упоминался в 15 категориях из 24-х. Один только Хит Леджер со своим шикарным Джокером присутствовал в трех списках (лучший актер, персонаж и злыдень), в двух из которых одержал победу.

          Следом идет прямое продолжение с приставкой «Возрождение легенды» и его 14-ю номинациями. По 13 номинаций у фильмов «Бойцовский клуб», «Большой Куш», «Код Да Винчи», «Интерстеллар» и двух первых частей «Пиратов Карибского моря». Третья часть пиратской франшизы упоминалась на один раз меньше, как и «Начало» - по 12 номинаций.

             Что же касается побед, то самый заваленный Эспандерами фильм с большим отрывом (11 статуэток) является все тот же «Темный рыцарь». Еще два фильма Нолана («Престиж» и «Начало») имеют по 7 побед, столько же и у первых «Пиратов».

Если произвести математические вычисления с целью выявить наибольшее количество побед при наибольшем количестве попыток, то цифры будут следующие:

«Престиж» имеет самый высокий процент выигрышей – 7 побед из 9 номинаций. «Темный рыцарь» - 11 из 15, «Игры разума» – 5 из 8, «Начало» - 7 из 12, «Пираты Карибского моря» - 7 из 13, «Отступники» - 5 из 10.

             Обратный показатель невезучести выглядит следующим образом:

«Реквием по мечте» - всего одна победа из десяти возможностей. «Властелин колец: Две крепости» и «Старикам тут не место» - по одному Эспандеру из 9 номинаций. «Остров проклятых» и «Бесславные ублюдки» по две победы из 13. А 2013 год стал крайне неудачным для прекрасной картины «Жизнь Пи», которая, к сожалению, не смогла взять ни одну из наград при участии в восьми категориях.

            Среди мультфильмов больше всего номинаций у «Гадкого Я 2» - шесть, в двух из которых он стал лучшим. А самым титулованным пока является «Шрек» с тремя победами. Однако, в 2016 году мир и Кинонист увидели «Зверополис», который повторил рекорд Грю и миньонов и получил упоминание в шести номинациях. Сможет ли он подвинуть зеленого огра, узнаешь совсем скоро.

            И последнее. Конечно же, при всех стараниях выбирать лучших как можно более непредвзято, как и у любого, у меня есть и свои любимчики. Но я не могу не отдавать им награды тогда, когда абсолютно для себя уверен, что именно они вновь лучше остальных, как, например, тот же Кристофер Нолан. Но «Золотой Эспандер», как я очень часто повторяю, - это альтернативная, собственная, а потому крайне субъективная кинопремия. И, в первую очередь, я остаюсь честен перед самим собой.

           Я это к тому, что абсолютно убежден в превосходстве и величайшем таланте одного конкретного человека, которым я восхищаюсь, как и многомиллионная аудитория поклонников его творчества. Я говорю о композиторе Хансе Циммере, чья музыка к фильмам не просто превосходно наполняет любую картинку нужным настроением, но и универсальная для прослушивания и получения удовольствия вне кино. Немецкий композитор за 16 сезонов кинорпемии номинировался 15 раз, из которых победу он одержал целых 11 раз. Это абсолютный рекорд, цифры которого, надеюсь, будут только расти, ведь практически каждая его работа становится самым настоящим шедевром, которые можно заслуженно назвать современной классикой. Ниже я подробно перечислил все те фильмы, работа над которыми позволила этому великому композитору почти каждый год называться лучшим. Уверен, многие не только согласятся с величием музыки в этих фильмах, но и мгновенно ненароком какие-то мелодии сами заиграют в голове.

2000 г. Гладиатор – победа

2001 г. Перл Харбор – победа

2002 г. Черный ястреб – номинация (Победил Говар Шор с «Властелином колец»)

2003 г. Пираты Карибского моря – победа (вместе с коллегой Клаусом Бадельтом)

2004 г. Последний самурай – номинация (Опять победа «Властелина колец» и все того же великого Говарда Шора)

2005 г. Бэтмен: Начало – победа (совместно с Джеймсом Ньютоном Ховардом)

2006 г. Код Да Винчи – победа

2007 г. Пираты Карибского моря: На краю света – победа

2008 г. Темный рыцарь – победа (опять славный дуэт с Ховардом)

2009 г. Шерлок Холмс – победа

2010 г. Начало – безоговорочная победа

2011 г. Шерлок Холмс: Игра теней – победа

2012 г. Темный рыцарь: Возрождение легенды – победа

2013 г. Гонка – номинация (уступил Стивену Прайсу с «Гравитацией»)

2014 г. Интерстеллар – номинация (победу одержал фильм «Отель «Гранд Будапешт»)

В 2015 году Ханс Циммер принял участие в написании музыки к четырем фильмам, но это был первый и пока единственный год, когда немецкий композитор не попал в пятерку номинантов.

                  Ознакомиться со списком номинантов текущего наградного сезона можешь на персональной странице кинопремии.

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь