Великолепная семерка: Дикозападный Университет Дружбы Народов

        За последние годы 21 века было предпринято несколько попыток вдохнуть новую жизнь и возродить на экранах славный жанр вестерна. Но оказалось, что затянуть разбалованного блокбастерами зрителя в мир Дикого Запада, задача не из простых. «Джона Хекс», «Бандитки», «Джейн берет ружье» и «Поезд на Юму», даже имея в титрах звездные имена, не смогли отбить вложенные средства. Те же проблемы с окупаемостью возникли и у мультика «Ранго», который собрал практически все анимационные награды, включая Оскар, но зафиксировал недобор по денюжкам. Жанр пытались освежить оригинальностью, сталкивая ковбоев с пришельцами и вовлекая любимчика Джека Воробья в образе индейца.

Однако, оба этих проекта (ты же понимаешь, о чем я?) не просто не смогли заработать, а принесли огромные девятизначные убытки студиям. В 21 веке я бы выделил лишь три действительно удачные во всех смыслах попытки снять увлекательный и достойный вестерн, на которые решилось пойти достаточное количество зрителей, чтобы студии подняли деньжат. Это «Железная хватка» братьев Коэн и две картины маэстро Тарантино «Омерзительная восьмерка» и неподражаемый «Джанго освобожденный». И вот в 2016 году ступить на неоднозначный и непредсказуемый путь дикого запада решил очередной смельчак, имя которому Антуан Фукуа.

 

                   Господин Фукуа, на мой взгляд, достаточно стабильный и качественный режиссер, успевший довольно успешно опробовать свои таланты в самых разных стезях. За его плечами имеются исторический эпик, классический боевик, спортивная драма и несколько криминальных детективов. Учитывая такое разнообразие стилей, наверное, мало, кто удивился, когда был объявлен проект в жанре вестерн, даже несмотря на то, что, пожалуй, самый «белый» жанр в кино снял «черный» режиссер. Ну да черт с ним с Антуаном, ближе к самому фильму.

 

              «Великолепная семерка» - это самый-самый-пресамый классический-преклассический вестерн без малейшего права на шаг вправо-влево. Кольты, лошади, виски, шляпы и сорняки, перекатывающиеся через сухую и пыльную дорогу. А как иначе, ведь это не просто фильм о ковбоях, а ремейк ремейка. Ноги здесь растут от «Семи самураев» Акиры Куросавы 1954 года, которых в 1960-м американизировали в «Великолепную семерку». Спустя более чем полвека, Фукуа выдает нам реинкарнацию, которой он отдает дань уважения сразу обоим своим предшественникам. Однако, это не означает, что Антуан не привнес в свою версию ничего нового. Отнюдь. Самая главная отличительность «Семерки» заключается в разношерстности семерых главных героев. Чернокожий, южанин, северянин, ирландец, азиат, мексиканец и индеец – очень колоритная команда, которая при всем своем разнообразии, выглядит очень гармонично. Самый настоящий ДУДН (расшифровка этой аббревиатуры в названии обзора). Ну а в остальном самая классическая классика жанра. Бедную деревеньку терроризирует банда головорезов, и семерка собирается, чтобы покончить с гнетом ни в чем не повинных крестьян. И, если в начале некоторые участники компании имеют некие корыстные мотивы, то ближе к концу противостояния абсолютно все бьются насмерть исключительно во имя справедливости.

                Все без исключения по-настоящему крутые, включая и главного злодея, и даже некоторых обычных смертных третьестепенных индивидов. Шикарные перестрелки, трюки на лошадях, взрывы, крутые фразы и умеренный юмор используются в нужное время, в нужном месте и в нужном количестве. Это позволяет фильму выглядеть целостной историей, за которой приятно наблюдать. Но при всех явных плюсах, «Великолепная семерка» смотрится как вполне обычный, очень качественный и достаточно интересный вестерн, но не как нечто гениальное. Возможно, из-за сильного желания безукоризненно следовать законам жанра, в фильме отсутствует некая изюминка, которая теребит и пробуждает чувство восхищения, а также вызывает желание посмотреть фильм еще раз. К тому же, скорей всего, ему уготовлена все та же роковая финансовая участь. Судя по результатам сборов на 

момент написания этой рецензии, фильм скорей всего не окупится, а студия понесет убытки. У меня нет претензий ни к кому. Все поработали очень здорово: режиссер умница, сценаристы молодцы, актеры прекрасны… Однако, я не могу назвать «Великолепную семерку»  действительно великолепной. Я не могу сказать, что это один из лучших фильмов ни 2016 года, ни жанра. Если вспомнить тройку удачных вестернов 21 века, упомянутых в самом начале, то «Семерка» максимум, что может добиться, только занять четвертую строчку. И то только до следующего удачного вестерна, который, надеюсь, нам не придется долго ждать.

Что хорошего: Постановка перестрелок. Актерский состав, как всегда прекрасен Дензел Вашингтон и отдельный респект герою Джэку в исполнении Винсента Д’Онофрио.

 

Что плохого: В принципе ничего. Просто этот фильм из разряда «Неплохое кино. Так, что там у нас дальше?»

 

Лучший момент: Первая стычка хороших и плохишей.

 

Оценка: 71%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь