Таланту толерантность не нужна

Если не хочешь читать, то можешь посмотреть видеообзор здесь

Первый вопрос касается большого количества негативных рецензий и мнений критиков, которых на момент написания этой рецензии было почти половина. Что при стартовом рейтинге Кинопоиска в аж за 8 баллов у многих вызывает много вопросов. «За что можно ругать этот прекрасный фильм?!» - негодуют одни. «Да что же в нем хорошего?!», - возмущаются вторые. Я ни за тех, ни за других, но прекрасно понимаю обе стороны и сейчас все объясню.

 

«Богемскую рапсодию» винят в отсутствии сюжетных акцентов, а весь фильм – это простая и линейная хроника. И это, действительно, так. В процессе повествования мы видим несколько важных биографических ситуаций, за которые можно и хочется зацепиться, развить, углубиться и прожить вместе с героями. Различие взглядов на жизнь между Фредди и отцом, трансформация отношений с Мэри Остин, конфликт с группой, одиночество и отсутствие друзей, наконец, принятие гомосексуальности.

 

Все эти многочисленные сюжетные линии логически закончены, но не до конца прокачаны. Авторы прошлись по всем ним очень поверхностно. Я даже соглашусь с одним из критиков, который назвал это экранизацией страницы из Википедии. Особенно сильно это подчеркивает довольно топорный монтаж. И сейчас вы можете решить, что я лукавлю и на самом деле поддерживаю ругающих критиков. Но это не так.

 

Возможно я бы очень сильно заскучал, если меня не пробуждали музыкальные эпизоды. Будь то концертное выступление группы, запись в студии, репетиция или процесс сочинения новой песни, все эти моменты появляются в нужный момент, бодрят, заряжают энергией и заставляют пересмотреть свое отношение к фильму. Да, да именно музыка, хиты Меркьюри и Queen держат это судно на плаву. И, благодаря этому, авторы очень грамотно схитрили.

 

Финальные 20 минут фильма – это ни что иное, как полная и детальная репродукция выступления Queen на фестивале Live Aid в 1985 году, которое считается самым крутым выступлением группы за историю своего существования. Две из шести песен из сценария вырезали, но это совершенно не заметно и выглядит очень целостно. Воспроизведены все даже самые мельчайшие детали от одежды любого человека в кадре до каждого движения Меркьюри, которые Малек идеально повторил.

 

Но главное, что удалось на все пять баллов, так это передать атмосферу и энергетику. А хитрость заключается в том, что этот эпизод по своему определению настолько сильный, что не может не вызвать восторга. И теперь, благодаря тем почти двум часам посредственного и порой скучного  повествования, эти 20 минут становятся наделены дополнительной историей. Легендой, позволяющей крутому, но обычному концерту стать чем-то бОльшим. Будто все потенциальные эмоции фильма специально сдерживали, чтобы выдать в финале мощным потоком.

 

И это, блин, не честно. После таких двадцати минут уже не хочется ругаться на предыдущие сто десять, ведь ты выходишь из зала реально на эмоциональном подъеме, пик которого достигается песней «We Are the Champions». Черт побери, это же запрещенный прием. У меня уже который день в голове продолжают играть те или иные песни Queen. Но давайте возвращаться к реальности и перейдем ко второму вопросу – исполнителю главной роли.

Изначально на главную рассматривался балагур, пошляк и матершинник Саша Барон Коэн. Но, не сумев приструнить британского комика, пришлось искать другого. Замена нашлась в лице звезды сериала «Мистер Робот» Рами Малека, что у многих, в том числе, и меня вызвало некоторое беспокойство за будущий образ Фаруха Булсара. Да, да, Фарух Булсара. (Или вы думали, что Фредди Меркьюри – это настоящее имя?)

 

Рами Малек очень старается. Это видно. Он молодец. Но мне показалось, что этих стараний было даже слишком много. Все эти ужимки, манеры и отдельные фишки поведения казались мне какими-то неестественными. А когда, после фильма я посмотрел несколько реальных интервью с певцом, то окончательно убедился, Малек переигрывает. Не сильно. И, как бы это не звучало, экранному Меркьюри немного не хватило мужественности.

 

Но я не считаю это минусом фильма. Ведь, знаете, когда Малек был максимально похож на своего прототипа? Когда играл выступающего, поющего Меркьюри. После этой роли Рами Малек перестал для меня быть щуплым задротом с наркоманским взглядом. Он доказал, что может выдавать отличную энергетику. Так что я готов простить его чрезмерно гейскую актерскую игру.

 

Ни для кого не является секретом гомосексуальные предпочтения Меркьюри. В фильме это тоже показано достаточно, но, слава богу, не так много, как могло бы быть. На этом так же не сделали сильный акцент, как и на всем остальном и прошлись. И слава богу.

 

Если человек талантлив и гениален, и мне нравится его творческая деятельность, то мне совершенно не важны его личные особенности, которые на это творчество не влияют. Мне наплевать на гомосексуальность Фредди Меркьюри, потому что он не из-за этого стал великим певцом, а из-за своего таланта. Мне важен Фредди Меркьюри – артист, а не Фредди Меркьюри – гей.

 

И не забывайте, что Фредди Меркьюри до последнего старался не афишировать свою ориентацию. Он не бил себя в грудь, с гордостью заявляя, что гей. Он не пользовался этим для усиления популярности или получения наград. И любят его все совсем не за это.

 

Так каким же получился фильм «Богемская рапсодия»? Какую оценку ему поставить. Я поддерживаю тех, кто ругает картину за посредственность истории, которая получилась на троечку. Но я солидарен со всеми, кто кайфовал от звучавших хитов и всего музыкального, заслужившего твердую пятерку. Поэтому честным будет вывести среднее арифметическое. И это 71%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь