Убийство в Восточном экспрессе: А, ну понятно...

           Детектив не спроста является одним из самых популярных художественных жанров, который будет существовать вечно. Ведь, если просто вспомнить и прикинуть в уме, сколько существует произведений, где некто расследует очередную запутанную криминальную историю, не хватит даже пальцев на руках и ногах у всех солдат китайской армии. Дарья Донцова и ей подобные штампуют романы со скоростью швейной машинки, в каждой стране мира есть не один десяток бесконечных телесериалов, а самый экранизируемый в истории кино персонаж, никто иной, как Шерлок Холмс.

Если хотя бы примерно представить себе цифру, выражающую общее количество детективных историй, то может показаться, что они едва ли отстают о числа преступлений, совершаемых в нашей реальной жизни. И среди огромного множества произведений на тему расследований существует несколько таких, которые возымели наибольшую популярность и любовь среди читателей и зрителей, а потому носят гордое звание классики. «Убийство в Восточном экспрессе», как раз, одно из них.

               Не будем вдаваться в подробности создания романа великой Агаты Кристи и попытках его интерпретировать на экранах. Не вижу смысла и в прочих исторических справках, которые каждый легко сможет отыскать на просторах Интернета. Ведь здесь у нас конкретный фильм, который заслужил определенное внимание, а значит, и напросился на честное мнение. Мнение тех, кто не только потратил время и деньги на его просмотр, но и не может держать в себе полученные впечатления, превращая их в текст с целью информирования тех, кому это интересно. И еще одно. Исключительно для того, чтобы закончить с формальностями и перейти к конкретным словам о фильме. Режиссер картины Кеннет Брана, он же исполняет роль Эркюля Пуаро – знаменитого сыщика. Кроме него в фильме очутилось довольно много громких и звездных имен от взошедшей на Олимп благодаря «Звездным войнам» Дейзи Ридли, до любимчика Джонни Деппа. На этом все. Сухая информация закончилась, и пришло время для анализа.

            «Убийство в Восточном экспрессе» считается одним из самых главных и ярких произведений Агаты Кристи, но я с ним не знаком лично, а если и смотрел когда-то одну из его экранизаций, то давным-давно позабыл о сюжете. Это я к тому, что не знаю, насколько сильно претерпел изменения канон и уж тем более не собираюсь пытаться сравнивать этот амбициозный голливудский проект с первоисточником. Так что оцениваем фильм только как фильм со своим сюжетом, персонажами и прочими составляющими без оглядки назад. Поэтому не жди от меня фраз о том, насколько правильные усы у Пуаро, есть ли здесь некие отсылки к чему-либо и что хуже, фильм или книга. Представим, что у картины нет никакой предыстории. Просто очередной детектив, претендующий на высокие оценки.

Первое, что бросается в глаза и сопровождает зрителя до финальных титров – это карикатурность происходящего. Это совсем не плохо. Просто нужно быть готовым к тому, что все персонажи брызжут чрезмерностью собственных образов, а всю историю от начала и до конца сложно представить в реальности. Это играет положительную роль в создании особой атмосферы, которой пронизана каждая секунда хронометража. Однако на восприятие сюжета и всех его поворотов это сказывается не самым лучшим образом. За что мы любим или не любим детектив? Если нам понравилось, как авторы запутали сыщика вместе с нами, а финальное разоблачение привело в восторг от развязки, то нам нравится эта история. Если в конце нам указывают убийцу, которого мы не смогли сами угадать, то наши глаза расширяются от удивления, а мозг кричит «Уау!!!» А здесь этого не происходит. Почему?

               Надо отметить, что сюжет, и правда, запутали очень хорошо. Авторы пользуются множеством проверенных приемов, давая нам ложные наводки, уводя в сторону от истины и складывая картинку постепенно, выдавая по одному кусочку пазла. Распутать эту головоломку полностью практически невозможно. Значит, когда все становится на свои места, это, по идее, должно приводить нас в тот самый восторг, ради которого мы и затеяли поход в кинотеатр. Так по какой причине вместо «Уау!» мозг произносит сухое «А, ну понятно»? Дело в том, что успех детектива зависит не только от фактического наличия неожиданной развязки и непредсказуемого финала. Развязка и финал должны еще быть достаточно умело и красиво поданы. И вот в этой самой подаче создатели должны пользоваться совсем другими приемами, киношными. Такими, как съемка, монтаж и прочими инструментами звуко-визуального восприятия.

              Лично я концовку угадать не смог, но развязка меня хоть и удивила, но не впечатлила. Все те же сухие «А, ну понятно», вместо заготовленного «Уау!», которым воспользоваться не удалось. При всей прекрасной атмосферности и обилием первоклассных актеров, стоит признать, что та самая сухость преобладает над всеми положительными сторонами фильма, заменяя их сочность на недосоленность. Сухой главный герой. Пуаро получился абсолютно без типажа, без изюминки, без собственной фишки. Он не тянет фильм, как, например, Дауни мл. «Шерлока Холмса». Он не вызывает желание хотеть продолжения, как Камбербэтч в «Шерлоке». Быть может, по канонам Эркюль и должен быть таким сдержанным и безынтересным, но в данном конкретном случае для фильма это на пользу не пошло.

              Тебе сейчас может показаться, что все эти претензии ведут к тому, что мною фильм вот-вот будет уничтожен. Но нет. Это хорошее и интересное кино. Но мог быть стать прекрасным и захватывающим. А этого не произошло. И мне кажется, что причина этого не в сценарии, а в том, как его перенесли на экран. И без сомнений, после просмотра этого конкретного фильма ты убеждаешься, что «Убийство в Восточном экспрессе» намного интереснее читать, чем смотреть. Причем, ты понимаешь это, даже если не читал великий роман великой Агаты Кристи.

Что хорошего: Атмосфера, декорации и прочие технические составляющие

Что плохого: Вялый Пуаро, вялая подача пусть неправдоподобной, но хорошей и интересной истории.

 

Лучший момент: Посадка Пуаро в поезд. Здесь понравилось, опять таки, техническое исполнение с затяжным дублем. Хотя, лучшим моментом обязана была быть развязка.

Оценка: 61%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь