Притяжение: Невероятные приключения пришельцев в России

           Впечатления и мысли, которые возникли во время и после просмотра нового фильма Федора Бондарчука, были самыми разнообразными. Но сложить их в единый сборник все никак не получалось, пока в голову не пришла очень удачная ассоциация, которая позволила рассмотреть не только эффект «Притяжения», но и эффект российского кино в целом. И эта ассоциация – футбол. Российский футбол.

            Ругать отечественные успехи по пинанию мяча на поле стало чуть ли не повседневным занятием общественности благодаря стабильным

расстройствам, которые уже много лет наша национальная сборная снабжает болельщиков. Практически идентичная картина сложилась и вокруг творчества наших кинематографистов, которые, в отличие от футболистов, все же показывают с каждым годом свой профессиональный рост. Тренеры (далее «режиссеры») с каждым матчем (фильмом) набираются опыта. Игроки (актеры) осваивают новые финты и совершенствуют технику. Стадионы (декорации) делаются более масштабными и красивыми. Вот только не всегда на матчи продается достаточное количество билетов, чтобы не только окупить зарплаты и вложения, но и заработать денег для отрасли в целом.

Итак, перед нами сборная Росси по кино, которая сегодня проведет встречу со сборной инопланетян на Чертановской стадион-арене. Тренером россиян будет Федор Бондарчук, который как мы помним, установил рекорд по продажам билетов в своем прошлом матче под Сталинградом. Удивительный результат при достаточно сомнительной и невнятной игре команды. Напомню, что это его пятая полноформатная игра в качестве наставника. Намного чаще Федора можно увидеть непосредственно на поле в качестве игрока, что пока у него получается значительно интересней.

               Состав сборной состоит в основном из молодых и перспективных спортсменов. В центре нападения Александр Петров, известный по кличке «Полицейский с рублевки». На позиции плеймейкера юная Ирина Старшенбаум, а оборону доверили держать самому опытному футболисту - народному игроку России Олегу Меньшикову. Следует также отметить небольшую хитрость в тактике команды. Анонсируя матч, не был заявлен один из участников, но, как оказалось, он играет здесь немаловажную роль. Ко всему прочему в середине матча Бондарчук кардинально меняет позиции нескольких своих игроков на прямо противоположные, что очень похвально и неожиданно для болельщиков.

                В целом всю игру можно разделить на три части. Это две эффектные многоходовые комбинации в начале и в конце, на которые действительно приятно смотреть. Налицо заметный прогресс в качестве и детализации сложных игровых этюдов. Каждый из этих эпизодов длится минут по 10. А вот остальные час сорок между ними можно назвать инертной игрой в центре поля, состоящей из скучных пасов, ни капли не перерастающих в атаки. Игроки просто стоят на месте, обмениваясь мячом, даже не собираясь хоть как то разнообразить происходящее на поле. А некоторые действия так вообще сложно воспринимать в серьез, из-за чего хватаешься за голову с фразами, предполагающими, откуда у кого ноги растут. Что же касается общих впечатлений, то ожидался матч уровня финала пусть не еврокубка, но минимум чемпионата страны. А получилась игра между претендентами на выход из второго дивизиона.

                 У меня есть подозрение, что у тебя уже может закипать мозг в расшифровывании футбольных фраз и их переводе на сам фильм. Поэтому коротенько подытожу простым языком. Фильм «Притяжение» производит очень неплохой эффект в самом своем начале, презентуя новый уровень технических возможностей и умений в постановке красивых и масштабных сцен с использованием компьютерной графики. Завязка сюжета хоть и не новая, но приемлемая и в какой-то мере интригующая. Но то, что происходит потом, при всем желании подсобить отечественному прокату, просто не может не вызывать негодование и расстройство.

            Логика поведения практически всех персонажей не поддается адекватным объяснениям. Мотивы и решения, принимаемые персонажами попахивают идиотизмом и насыщены полным отсутствием чувства 

самосохранения и разумности. Войска, «контролирующие» ситуацию, проявляют высший уровень безалаберности, некомпетентности и собственной никчемности. Они вообще ничего не решают и не предотвращают. На запретную территорию легко может пролезть кучка гопников и вынести тем же маршрутом огромный инопланетный скафандр, оставшись незаметными даже за пределами охраняемой зоны. Центральный штаб военных может с легкостью ограбить любой прохожий, причем вынести можно и самый охраняемый артефакт. Если герои начинают вдруг базарить за жизнь, то делают они это в самые неподходящие моменты. . Дочка полковника может открыть любые двери, позвонив папуле или просто сверкнув паспортом. И именно она, кстати, производит самое больше количество неадеквата на экране. Отдельный вопрос к сценаристам, которые в начале представляют фантастический фильм-катастрофу «Притяжение», а затем превращают его в низкосортную романтическую комедию «Невероятные приключения пришельцев в России».

              В конце вновь хочется вернуться к теме футбола, так как эмоциональное состояние после «Притяжения» очень сильно похоже на ощущения после чемпионата Европы по футболу 2016. Наши футболисты постоянно проигрывают. Мы за это их постоянно ругаем и высмеиваем в КВНах. Мы почти всегда уверены, что нашей сборной ничего не светит, и она опять опозорится. Однако, стоит только начаться очередному чемпионату, в нас перерождается чувство надежды. Мы вновь начинаем верить в наших и внушаем себе мысль, что вот сейчас то, наконец, должны заиграть. Мы забываем о прошлых неудачах и начинаем искренне болеть и переживать за российский футбол в надежде, что черная полоса может закончится сегодня. Но в сотый раз эта надежда и вера разбиваются об очередные результаты нашей сборной. И мы говорим «Я так и знал. Чего еще можно ждать от российских футболистов?»

 

             Не знаю, как ты, мой дорогой читатель, но я испытываю очень похожие чувства в отношении отечественного кинематографа. Иногда появляются хорошие и качественные картины, но в основном приходится разочаровываться и произносить «Я так и знал. Чего еще можно ждать от российского кино?». Однако, все равно при появлении на горизонте очередного крупного кино-проекта где-то внутри возрождается та самая надежда и искренняя вера в то, что вдруг именно этот очередной фильм, наконец-то получится по-настоящему классным. С «Притяжением» не получилось. Но я верю, надеюсь и жду.

Что хорошего: Сцена падения инопланетного корабля. Финальная битва.

 

Что плохого: Тупость и неадекватные мотивации персонажей. Смысловые провалы в сюжете и крайне наивные выходы из них.

 

Лучший момент: Все-таки само падение на Чертаново

 

Оценка: 48%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь