Первый мститель: Противостояние с нестоянием

              2016 год выдался богатым на всякого рода противостояния. Помимо классической борьбы бобра с ослом, в котором почти всегда побеждает бобро, лицом к лицу сталкивались по умолчанию положительные персонажи. Однако главное противостояние вышло далеко за рамки отдельных фильмов и развернулось на поле конкуренции двух комиксовых мега-вселенных. Официально на тропу войны против изрядно зажравшихся и единоличных властелинов кинокомиксового олимпа Marvel выступила DC Comics, сразу выкинув козырь под названием «Бэтмен против Супермена». Об этой не очень удачной попытке КИНОНИСТ уже разместил материал, который можно почитать здесь

Спустя буквально несколько недель на экраны выходят (как их многие неофициально окрестили) «Мстители 2,5», ну или официально «Первый мститель: Противостояние».

 

                  Marvel уже успели основательно подсадить несколько десятков (а может и сотен) миллионов зрителей во всем мире на свой легкоусвояемый наркотик, удачно разработав его рецепт. Выигрышное сочетание персонажей, сюжетов, спецэффектов и юмора заставляют всех мстителеманов и марвелоголиков с нетерпением жаждать выход очередного блокбастера из-под бриллиантового пера этой студии. Этот процесс набрал настолько стремительный и уверенный темп, что фанатам и зрителям просто не остается времени на передышку. Возможно, именно в этом кроется главная причина того, почему многие перестали замечать, как стали ухудшаться в качественном смысле все эти последующие фильмы. И, если, «Эра Альтрона» немного сдала после фееричных первых «Мстителей», то «Противостояние» вообще скатилось до уровня «Трансформеров».

 

Небольшая справка. У нас, у Кинонистов, слово «Трансформеры» стало нарицательным и обозначает оно фильмы дорогие, красивые, но крайне заурядные, предсказуемые и с минимумом литературной составляющей. Бюджет расходуется только на звезд-актеров, спецэффекты и рекламу, а на сценаристах обычно экономится. Это франшизы, призванные зарабатывать миллиарды, а не оставлять след в истории. Это фастфуд в мире кино – сочный и вкусный, но вредный и однообразный.

             Ознакомительная пауза окончена, поэтому вернемся обратно к «Противостоянию», которое, как уже можно было догадаться, мы обзываем обидным в кинонистических кругах словом «трансформеры. Сейчас наверняка все мстителеманы начали плеваться в мониторы, грозно размахивать конечностями и обзывать нас кинонюгами. Но мы от своих слов не откажемся. «Противостояние» скатился до классического ширпотреба, умело надевшего на зрителей пелену, из-за которой большинство не может разглядеть всю наивность и наигранность происходящего на экране. А может это большинство просто не хочет замечать деградации любимых фильмов, продолжая визжать от восторга при виде капитана 

Америки и поливать стены кипятком от фразочек Тони Старка.

 

              Кстати, фразочек Железного человека меньше хоть и не стало, но юмор из них куда-то испарился. Быть может братья Руссо (если кто не в курсе, это два брата-акробата-режиссера) хотели придать больше серьезности в свое кино, но смешнее всего было наблюдать эти попытки серьезности, чем большинство шуток. Однако главной проблемой «Противостояния» является непроработанность мотивов героев, их несостыковки в поведении и принимаемых решениях. Честно слово, взрослые дяди (ну реально взрослые) ведут себя как мальчишки, хвастающиеся, у кого папа сильнее. Ладно, допустим, два мальчика повздорили, допустим залило злобой глаза, аж не могут адекватно воспринимать ситуацию. Но остальные то почему становятся такими же неадекватышами и допускают наиглупейшее развитие высосанного из пальца конфликта? Ну, прям как школьники, которые бьются классом на класс, до конца не понимая, за что на самом деле бьются.

 

            Но от всех этих сюжетных недоразумений и логических дыр Марвелашки, как обычно, красиво отводят взгляды зрителя, занимая всю оперативную память их внимания введением новых персонажей. И здесь во всей красе нам преподносят нового человека-паука, который действительно получился свежим и интересным, как персонаж. После долгожданного явления этого любимчика фанаты моментально либо простили создателям все их упущения, либо попросту о них забыли. Паучка, пожалуй, можно назвать лучиком света в темнеющем царстве Мстителей.

           А царство то и действительно темнеет. Даже визуальная составляющая «Противостояния» уступает предыдущим фильмам (Оба «Первых мстителя», «Железяка 3» и обе части «Мстителей»). Даже сама схватка шесть на шесть при всем обилии происходящего не способна вызвать такой дикий восторг, какой должны вызывать финальные битвы подобных фильмов. Кажется, братьям Руссо рановато доверили сей проект, так как снимают они довольно хорошо и интересно, но не хватает какой-то изюминки или шарма, который присутствовал у Джосса Уидона в «Мстителях». Но пока разъяренные фанаты еще не наточили свои мачете и не зажгли факелы расправы, оговоримся, что это никакая не ругань братьев режиссеров, это разгрузка фуры с булыжниками в ого-

род студии. Это они выбрали постановщиков. Руссо могут очень здорово снимать, что доказали в «Другой войне». Просто им оказалось не под силу интересно увязать в одном фильме сразу и такое количество героев, и логично развить конфликт. Плюс сценаристы натяпляпали, не прилагая особых усилий, закрывая дыры примитивными штампами. Даже концовка и сцена после титров совершенно не удивляют и не вызывают каких-либо предвкушений.

 

                  Если взвешивать впечатления от последних фильмов Marvel, то шкала удовлетворения стабильно идет вниз. (Дэдпула это ваще никак не касается. Он, слава богу, пока еще не втянут в эту попсень). У ребят в самых верхах все карты на руках, и им под силу перестать видеть в зрителях дойных коров и чуточку постараться в своих следующих проектах, коих запланировано еще огромное множество. «Противостояние» заберет очередной миллиард в копилку. Однако, деньги реально имеют свойство портить людей, что сказывается на качестве выполняемой работы. Одумайтесь, ребятки, не нужно превращаться в Трансформеров, их и так становится уже слишком много.

 

                    Возвращаясь к теме сопротивления двух конкурирующих студий, оба противостояния в этом году похожи по своей наивности, глупости и заурядности. Но даже при всех своих многочисленных минусах, «Бэтмена против Супермена» лично нам, на Кинонисте, смотреть было интереснее. А, если честно, то оба противостояния в 2016 году просто напросто не удались.

Что хорошего: Человек-паук

 

Что плохого: Сценарий. Поведение и мотивы героев

 

Лучший момент: Погоня с учатием Черной Пантеры

 

Оценка: 60%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь