Первому игроку приготовиться: Зачем нужна книжка на американских горках?

           Кому, как не Спилбергу носить титул главного развлекателя планеты? Кому как не Стивену доверять снимать сильные жизненные драмы и дорогие визуальные аттракционы в одинаковых пропорциях? Кому как не автору «Парка юрского периода» доверить перенести на экран произведение, собравшее все самое знаковое из поп-культуры последних четырех десятков лет. Сейчас кажется, что этот обаятельный бородатый семидесятилетний старичок был всегда, какой период своей жизни мы бы ни вспомнили. Являясь любителем инопланетян, умелым рассказчиком, мастером постановки и гуру кинематографа, Стивен Спилберг давно вошел в элиту культовых режиссеров, сделав свою фамилию нарицательным обозначением высококачественного и грандиозного.

 

           Именно слова «высококачественное» и «грандиозное» лучше всего подходят к описанию его нового творения «Первому игроку приготовиться», в котором он приглашает зрителя в огромный захватывающий мир виртуальной реальности. Три четверти из почти двух с половиной часов хронометража проходят именно здесь в окружении красочных локаций и тысяч самых разных персонажей. Такое обилие графики может создать впечатление, что ты смотришь не фильм, а мультфильм, что не совсем верно. Правильнее будет сказать, что перед тобой самая настоящая компьютерная игра с соответствующими правилами и возможностями. А главное правило любой компьютерной игры, независимо от жанра – это по максимуму развлечь игрока.

 

            Конечно, найдется немало тех, кому захочется поругать этот фильм за простейший заурядный сюжет и наивные сценарные решения. Так и есть. В какие-то моменты можно ощутить, что с тобой разговаривают с экрана, как с представителем нижней границы рейтинга 12+, да и концовка совсем уж какая-то детская. Однако, в эти моменты полезно вспомнить, что это по своей сути компьютерная игра, где все диалоги и сюжетные повороты служат лишь для связки локаций, по которым перемещаются персонажи. И это тот случай, когда сценарий должен быть максимально простым и даже наивным, чтобы не отвлекать зрителя от впитывания аудиовизуальной пищи. Так что ругать фильм есть за что, но в этом, пожалуй, нет особого смысла.

 

               В виду такого позиционирования, на плечи яркой картинки и спецэффектов автоматически ложится вся ответственность за удовольствие от просмотра. Оставив литературную составляющую на уровне обязательной формальности, именно воздействие на зрительные и слуховые органы чувств зрителя обязано это компенсировать. И Спилберг с этой задачей справляется на все сто. Пустота из-за отсутствие сопереживания к персонажам и любых драматических ниточек целиком и с горочкой заполняется невероятной детализацией изображения и сверхнасыщенными экшн сценами. Простейшие мотивации героев и тривиальные реплики уходят на второй план, выпуская вперед потрясающей красоты действо, завораживающее чуть ли ни каждой своей секундой.

            Каждый раз, когда герои снимают свои очки и возвращаются в реальный мир, происходит небольшая пауза, дающая возможность немного отдохнуть, расслабить глаза и зачерпнуть добрую порцию попкорна. Реальность здесь вообще по всем статьям проигрывает виртуальности, поэтому быстро возникает желание вернуться в «ОАЗИС» и продолжить развлечение. И, если в реальной жизни каждый из героев скучен и не особо интересен, то их аватары вызывают намного большее желание следить за событиями. К тому же, наполнение этого виртуального мира не ограничивается одними лишь красочными локациями и участниками основных действий.

 

           Пасхалки, они же отсылки в множеству сторонних произведений, фильмов и игр. Вот та мелочь, которая добавляет настроение и способно компенсировать, как минимум, половину явных бьющих в лоб недочетов. Большинство из них очень легко пропустить, увлекшись действом на центральном плане и не успевая заметить, например, проходящую мимо Лару Крофт или парящего в воздушном танце Гендальфа. Некоторые хоть и скоротечны, но более чем заметны, как Фредди Крюгер, разлетающийся на частицы после попадания из бластера. Но есть и такие пасхалки, которым уделено особое внимание, как в плане экранного времени, так и в сюжетной нагрузке. Самая жирная отсылка является одним из важных квестов и полностью сосредоточена на знаменитом произведении Стивена Кинга «Сияние» в формате экранизации Стэнли Кубрика. Очень веселит кукла Чакки, которую можно использовать в качестве оружия, если закончились патроны, а изящная отсылка к «Терминатору» и вовсе заставит одобрительно покачивать головой с застывшей довольной ухмылкой на лице.

 

            «Первому игроку приготовиться» - это чистой воды аттракцион, исполненный на самом высоком уровне с применением передовых технологий кинематографа. Развлекательная часть является первостепенной, от чего сильно страдает часть содержательная. Но это может являться минусом только в том случае, если зритель хочет его найти. Лучший совет – не портить себе впечатление из-за поисков признаков высокой драматургии. Она здесь нужна так же, как книжка на американских горках. И пускай своими визуальными решениями Спилберг не вызывает такого фееричного эффекта восхищения, как Кэмерон в  «Аватаре» девять лет назад, но впечатлить и вскружить голову даже искушенному зрителю он вполне способен.

Что хорошего: Картинка, экшн, пасхалки и все, что мы от фильма ждали

Что плохого: Сюжет, диалоги и все, что мы от фильма не ждали

 

Лучший момент: Гонка первого квеста, финальная массовая битва, «Сияние»

Оценка: 76%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь