Самый адекватный трэш

Если не хочешь читать, то можешь посмотреть видеообзор здесь

Вторая мировая война Группа американских солдат летит во Францию, чтобы подготовить массовое наступление на Гитлеровских захватчиков. Большая часть погибает, не успев десантироваться с самолета. Оставшаяся кучка бравых вояк должна выполнить наиважнейшую миссию - пробраться к церквушке и уничтожить башню с локационным маячком. Однако, выясняется, что в бункере под строением нацистские докторишки проводят опыты над людьми, с целью создания неубиваемых вояк, вкалывая непонятную жижу из местного грунта.

 

Фильм то американский, поэтому и ежу понятно, что миссия, конечно же, будет выполнена, но массовые потери понесут обе стороны. И сразу хочется наградить картину первым жирным плюсом за атмосферу и динамику. С первой и до последней минуты фильм держит хороший темп и не отпускает твое внимание, яростно схватив за жилетку.

 

Задает его начальная сцена десантирования из разрывающегося в щепки летящего самолета. Технически эпизод выполнен безупречно. Зритель, будто держа главного героя за руку, сначала наблюдает погибающих вокруг сослуживцев, паникует, выпрыгивает из горящего самолета и без монтажа, одним дублем падает вниз между свистящих пуль и снарядов, пока не приземляется в водоем. Эффект присутствия шикарный. Пять баллов.

 

Далее сюжет, хоть и немного успокаивается, но безостановочно теребит интерес, что даже рука забывает о наличии между ног ведра с попкорном. Я не буду пересказывать всю историю. Появляются новые персонажи, старые погибают или с ними происходит нечто иное. Естественно, имеется и главный босс - злодей, который к финалу прокачает собственную мерзость вместе с силой по полной.

 

Чем дальше мы движемся, тем чаще привычная войнушка начинает баловать вкраплениями из жанра ужасов. Имеются скриммеры, неестественные выворачивания тел и все та же соответствующая атмосфера. И что самое любопытное, авторам каким-то образом удалось настолько аккуратно соединить два жанра, что "Оверлорд" невозможно однозначно назвать ужастиком даже при наличии откровенно трэшевых моментов. Фильм продолжает оставаться исключительно военным.

 

Вы можете спросить. Так, Толя, подожди. Жанру трэш присущи до смешного кровавые идеи и гипертрофированные поступки, а в кино про американских солдафонов всегда льется патриотизм и духоподъемные фразы. Все верно. Здесь есть все вышеперечисленное. И обычно это идет в стопроцентные минусы. Верно. Однако, "Оверлорд" сумел удивить даже такого прожженного скептика, как я.

 

Под руководством не кого бы то ни было, а продюсера Джей Джей Абрамса команда создателей превратила все эти штампы в логичные составляющие. Любая нелепость стала адекватной. И ты сидишь, смотришь, как мерзкую нежить протыкают насквозь трубой или кто-то говорит избитые слова в стиле "Уходи, спасайся, а я останусь и пожертвую собой". И в любом другом фильме ты вздыхаешь "Опять?!". А здесь почему-то нет.

 

Все это настолько гармонично происходит, что приходится признавать к своему недоумению, что ругать то фильм вообще не за что. Ну как так? Это ж почти что бункер с зомби-фашистами. Это по определению нелепо и было уже с десяток раз. Ругай фильм, критикуй. А я не хочу. Солдаты воюют, мочат супер-мутантов. Чего ругать то? Все здорово.

 

Если оценивать мое удовольствие от просмотра в процентах, где 99% - это "Начало" Нолана, а 1% - "Защитники" Андреасяна, то "Оверлорд" завоевал 68% моего расположения, что особенно высоко для кино, местами касающегося лютого трэша.

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь