Отряд самоубийц: И так сойдет

             Премьера «Отряда самоубийц» в России состоялась 4 августа, а первые слова этой рецензии начали набираться на клавиатуре только 24-го числа. Это при том, что на фильм я пошел в самый первый премьерный день. Что же мешало мне поделиться впечатлениями сразу, и что останавливало все эти двадцать дней? Сомнения в собственных эмоциях, которые никак не получалось собрать в одну кучу для верного толкования собственного мнения. Чувства были очень противоречивы, что мешало выставить фильму честную оценку в первую очередь для себя самого. Поэтому попробую построить данный обзор на столкновении этих противоречий, а там посмотрим, кто победит. Отмечу, что в данный момент (написание первого абзаца) я все еще не определился, какую оценку поставлю. Так что получится что-то вроде онлайн рецензии с неизвестной концовкой. Ты, конечно, можешь сразу прочитать концовку, но это будет равноценно спойлеру. 

Или ты можешь читать, не забегая вперед, и, таким образом, возможно, получится испытать похожие эмоции, что терроризировали меня целых три недели. Решать тебе. Поехали!

                   Уж очень много фильмов в 2016 году изначально носили статус «Самый ожидаемый», и почти все в итоге не оправдали этот статус. «Первый мститель: Противостояние» оказался скучнее своих предшественников, «Варкрафт» и «Люди Икс: Апокалипсис» получились неплохими, но не впечатляющими. Вторые «День независимости» и «Иллюзия обмана» не оправдали ожиданий. Да и «Бэтмен против Супермена» получился скомканным, затянутым и далеким от понятия «блокбастер, который хочется пересмотреть». И после этого фиаско DC надежда была именно на «Отряд самоубийц», трейлеры которого предвкушали в меру безбашенный и юморной экшн с харизматичными, а главное новыми героями. Маркетологи заставили нас ожидать эмоции в середине шкалы ощущений между «Дэдпулом» и «Стражами галактики». И ведь действительно, каждый персонаж в «Отряде» получился интересным. Но DC совершает одну и ту же ошибку второй раз подряд. Как и в «Бэтмене против Супермена» итоговый сценарий и монтаж оказались недостаточными для должного раскрытия и представления героев.

                Здесь я начал с собой спорить, мол не критикуй сильно. Слишком много абсолютно новых для зрителя персонажей. Ведь невозможно прям всех презентовать в одном фильме. Хотя, в тех же «Стражах галактики» это более чем удалось. Конечно же, центральными фигурами «Отряда» оказались Дэдшот и Харли, к подаче которых претензий нет никаких. Если первый в исполнении Уилла Смита просто хороший и качественный персонаж, за которым интересно наблюдать, то вторая просто очаровала и влюбила в себя весь мир, благодаря своей яркости и наглости. Кроме них еще бы отметил «злую тетку» Аманду, которую полноценно отыграла Виола Дэвис. А вот остальных персонажей лично мне просто не хватило. Осталось небольшое и дискомфортное чувство эмоционального голода от недостаточности Рика Флэга, Эль Дьябло, Крокодила и Бумеранга. И дело здесь не в количестве минут, проведенных на экране, а в качестве того, что эти герои говорят и делают. Особенная симпатия возникла к огненному Эль Дьябло, в чей образ хотелось бы проникнуться чуть глубже, чем предоставили. Кроме того, присутствие нескольких персонажей вообще не оправдалось. Это касается Катаны и, уж извините фанаты, Джокера. И, если японка с мечом оказалась вообще «не пришей рукав», то зелоноволосого героя Джареда Лето кощунственно и грубо порезали при финальном монтаже. Про товарища Слипнота вообще лучше умолчать, так как его присутствие в фильме, похоже, нужно было лишь для демонстрации «подчиняющих браслетов».

             А вот к монтажу отдельные претензии. Опираясь на множество прочитанных статей, я принимаю сторону режиссера, которого изрядно поругали как за сценарий, так и за режиссуру. Я не то, чтобы уверен, но мне хочется верить, что сценарий был хорошим и снято все было на высшем уровне. И кого нужно по справедливости винить, так это глав студии, которые распорядились переснять некоторые сцены, а также поставили некорректную задачу монтажерам. Из-за неумелого и, скорей всего, сделанного на скорую руку монтажа множество эпизодов смотрятся либо «не к месту» либо слишком надуманно. Например, вспомним фрагмент в трейлере, где Харли Куин 

разбивает витрину магазина и достает украшение. Так вот в фильме это просто отдельный короткий эпизод, ровно такой же, как и в самом трейлере от начала до конца. Явно чувствуется, что сам по себе этот момент был длиннее, и присутствующие в кадре люди сначала шли по улице, о чем-то говорили, а потом вдруг Харли неожиданно чудит. Но его так порезали, что смотрится немного странно и вне контекста. То же можно сказать и о появлениях Флэша с Бэтменом. Запихнули бегло «для галочки» и довольны. Я уж молчу о целом списке эпизодов, которые так и остались лишь в трейлерах и не дожили до фильма, что вообще можно воспринимать, как вранье и неэтичное отношение к зрителю. Так что Дэвид Эйр лишь отчасти имеет отношение к тому финальному продукту, который мы получили. Здесь налицо некомпетентность студийных боссов.

                 Однако, я до сих пор еще не принял решение о том, как оценить «Отряд самоубийц». Рановато я оставил без претензий сценарий и неистово накинулся на монтаж. При наличии действительно классных персонажей, в фильме получился абсолютно никакущий главный злодей. Сомнительным мотивам Чаровницы не веришь вообще. Полфильма она, методично разводя по воздуху руками, занимается какой-то непонятной херней. Это настолько неинтересно и неинтригующе, что весь отряд в полном составе спокойненько находит время в середине миссии, чтобы посетить бар и испить алкоголя. Действительно, а куда спешить? Учитывая это странное занятие ведьмы, лишние 10-15 минут ничего не решат. Можно и передохнуть (вот тут на последний слог ударение надо ставить).

            Вот уж и шестой абзац пошел, и возможно выглядит очевидным, что вся эта критика приведет к разгрому «Отряда» и низкой итоговой оценке. Но не все так просто. Почему-то меня никак не покидает желание простить некоторые недочеты, и я понимаю, чем это вызвано. Навряд ли мне одному уж очень сильно хочется, чтобы DC наконец-то подвинули изрядно зажравшихся и единоличных лидеров супергеройского кино – Marvel с их «Мстителями». Но DC, вероятней всего, не совсем адекватно воспринимают те условия, в которых проходит эта конкуренция. У Marvel намного больше производственные мощности, плюс они имеют значительную фору в несколько лет, за которые подготовили и подсадили 

миллионы зрителей на собственную киновселенную. Но главное преимущество Марвелистов в их хорошо продуманной долгосрочной стратегии, расписанной еще на много лет вперед. А после двух картин от DC складывается впечатление, что они пытаются на автомобиле нагнать самолет, улетевший несколько часов назад. Оттого и такая сумбурность, а также перенасыщение слишком большим количеством новой информации за короткий промежуток времени. Не нужно никого догонять, надо следовать своей стратегии и развивать вселенную гармонично. А в свою очередь обещаем оценить по достоинству.

             Очень многим зрителям все-таки больше симпатизируют Бэтмен, Супермен, Чудо-женщина и Флэш, да и вообще вся атмосфера DC, чем легкие и попсовые Капитан Америка, Тор и вся остальная компания мстителей в своих легкоусвояемых и простых проектах. Именно поэтому мы находим все недоработки Марвел и пытаемся не замечать их же у DC. Но надо смотреть правде в глаза. У вторых пока не получается сделать то, чего мы от них ждем. Хоть им и изрядно везет с неплохими кассовыми сборами при разгромах от критиков и общественности. Но это только пока. Если что-то не поменять, то дальше держаться на фанатских плечах уже не получится, а это чревато тотальным провалом. Надо делать правильные выводы и не ориентироваться ни на «Мстителей», ни, тем более, на Нолана. Повторить шедевральную трилогию о темном рыцаре навряд ли получится, поэтому попытки копировать глубину, драматичность и атмосферность Криса выглядят несостоятельными.

          Но пора уже вернуться к «Отряду самоубийц», взвесить все ЗА и ПРОТИВ и, наконец, поставить оценку этому фильму. «Отряд» хорош своей новизной. Интересные персонажи, но некоторые недостаточно раскрыты, а некоторые, как говорится «ни о чем». Молодец наш соотечественник Роман Васьянов, который показал себя отличным оператором, чем вызывает искреннюю гордость. В фильме присутствует отличный стиль, который подпортили скверным монтажом и местами незаурядными сюжетными решениями. Это привело к отсутствию сбалансированности все происходящего на экране. Сначала тебе весело и интересно, потом скучно и 

непонятно, затем настроение вновь поднимается, но не надолго. И вот такие качели в фильме приводят к тем самым противоречивым ощущениям, мучавшим меня три недели после просмотра. И главный вопрос, ответ на который призван поставить точку в этом довольно длинном повествовании – лучше или хуже «Отряд самоубийц» своего предшественника по киновселенной «Бэтмена против Супермена»?

              И, если ты дочитал (или дочитала) до этого момента, не подсмотрев концовку, то выражаю тебе свое уважение за терпение, ведь эта рецензия на этих строках достигла размеров 1277 слов. Итак, вердикт тоже получится не совсем стандартным и простым. После основных версий, показанных в кинотеатрах я бы отметил минимальный отрыв Дэдшота и Харли Куин от Брюса Уэйна с Кларком Кентом. Однако режиссерская версия вторых восстановила важные логические недочеты, что позволила команде Бэтмена получить от меня более высокую оценку. 

Что хорошего: Конечно же Харли Куин и Дэдшот. В целом подбор актеров. Операторская работа. Новизна. Музыка.

 

Что плохого: Отвратительный суетной монтаж. Недостаточная раскрытость Эль Дьябло, Бумеранга и Джокера. Слабый и неинтересный главный злодей.

 

Лучший момент: Презентация главных персонажей в начале.

 

Оценка: 61%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь