Отмель: Умом акулу не понять

              Не очень часто на суд зрителям выставляют так называемые фильмы одного актера, ведь достойно создать такое кино задача не из простых. В первую очередь, это огромная работа актера, на которого выпала участь в одиночку тянуть на своих талантливых плечах полтора-два часа экранного времени. Так, в свое время мы могли с удовольствием лицезреть бенефисы Тома Хэнкса в «Изгое», Роберта Редфорда в «Не угаснет надежда», Джеймса Франко в «127 часов», Райана Рейнолдса в «Погребенном заживо»… Как мы можем убедиться, фильмы с одним актером в большинстве случаев рассказывают о выживании человека при условиях, в которых он оказался в полном одиночестве, отрезанным

от людской помощи. Фильм «Отмель» не меняет ракурса и следует той же схеме, только теперь, на редкость, кино в одно лицо досталось представительнице прекрасной половины человечества. И имя ей Блейк Лайвли, которая является довольно неплохой и приятной актрисой, а также по совместительству женой все того же Райана Рейнолдса. Так что теперь семейная парочка в полном составе имеет в своем багаже по фильму-бенефису.

Первое, что невольно отмечаешь в «Отмели», так это потрясающие по красоте пейзажи и съемки на воде. Создатели отыскали прекрасный пляж, который, надеюсь, не сильно захламили во время съемок. Дополняет картинку раздевание главной героини по имени Нэнси и катание по волнам на доске для серфинга под забойный и стильный музон. Правда, в какой-то момент, мне показалось, что сей клип с множеством замедленных съемок, немного затянули, видимо, для увеличения хронометража. Ну да черт с ним, это фильм особо не портит… в отличие от сценария.

                Быть может изначально было задумано, что главная героиня не особо то блещет умом. Быть может, одна из идей, именно в том, что выживать могут не только умные мужчины, но и недалекие девушки? Однако, если, создатели не собирались делать свою героиню глупенькой, то смею их огорчить. Полностью соглашусь и процитирую уважаемого знатока Дмитрия Пучкова (известного также как Гоблин) во время анонсирования сего фильма, который называет Нэнси «тупой девкой». Не в обиду фанатам творчества мадам Лайвли, давайте смотреть фактам в лицо. Она занимается экстремальным видом спорта, а одно из главных правил экстримщиков, иметь поддержку, товарища на всякий случай, которые (эти случаи), между прочим, случаются с ними регулярно. Нэнси прется на пляж, о котором практически никто не знает, так он, видите ли, секретный. Ее подружка в это время забухала и по ясным причинам отказалась составить компанию. Но Нэнси не сидится на месте, и она едет невесть куда, ведомая идеей, что на этот пляж когда-то там много лет назад приходила ее мама. Видимо, идея была очень навязчивой, раз она не могла подождать денек, пока подружка протрезвеет.

          Итак, она приезжает с мексиканским незнакомцем на пляж, чьего названия никто не говорит. Она оставляет все свои вещи на песке без присмотра и бежит плескаться на волнорезах. Там же плескаются двое местных, и Нэнси реально везет, что они не уводят ее пожитки, пока она рассекает на волнах. Ей в принципе очень сильно везет, что на неё, одинокую, молодую и красивую в безлюдном местечке никто даже и не думает посягнуть. Похоже, что на этот секретный пляж захаживают исключительно мексиканские джентльмены, честные,  добрые и без какой-либо задней мысли. Затем двое единомышленников предупреждают Нэнси, что пора бы ей заканчивать плескания, так уже вечереет, но наша мадам решает остаться в море в полном одиночестве, что, 

опять же, говорит о её низком уровне инстинкта самосохранения. Ну да ладно, допустим, мы готовы смириться с персонажем, который абсолютно все делает для того, чтобы усугубить собственное положение. И к госпоже Блейк Лайвли я претензий никаких не имею, ведь она лишь играет то, что написали сценаристы. Поэтому пройдемся ржавой расческой по волосатым спинам авторов «Отмели».

                 Фильм получился бы просто отличным триллером, если бы не сюжетные огрехи и неоправданные наивности, коих здесь присутствует больше, чем можно было бы простить. Нэнси откуда-то знает точное до минуты время, кода начнется прилив, хотя ее мексиканские коллеги по серфингу сказали об этом очень и очень приблизительно. Нэнси собирается сделать рывок и рассчитывает, за сколько секунд акула делает полный круг, но, почему то она не учитывает, что акула нарезает круги в спокойном режиме скорости. И, стоит только барышне поплыть, скорость акулы логично будет намного больше. Нэнси оставляет видеопослание на камере, установленной на шлеме серфера. Она заочно прощается с родней, что понятно, но она еще добавляет, что помощь ей нужна буквально в течение нескольких минут, и выбрасывает шлем в свободное плавание. На что она надеется? Самая ближайшая суша – это пустынный длинный пляж, до которого течение прибьет шлем минут за 20, не меньше. То есть, уже по-любому будет поздно. Но надежда волшебным образом оправдывается, и видеопослание, наверное, с помощью телепортации прибивает-таки к берегу, расположенному явно дальше поля ее зрения. И его естественно находят. Чудеса, да и только!

           Повторюсь, фильмам часто прощаешь некоторые огрехи и глупости, но в «Отмели» их не просто слишком много, они, нелепости, зачастую являются важными сюжетными составляющими. Даже при наличии сильного желания, такое простить у меня не поворачивается ни язык, ни любой другой орган. И вот еще что. Жутко бесит присутствие тупой раненой чайки, которая по стечению обстоятельств вынуждена соседствовать с Нэнси, не имея физической возможности улететь с этой гребанной отмели к чертям подальше. В какой то момент начинаешь находить сходства между горе-серфингисткой и

дебильной птицей. Но чайка настолько бесит даже саму Нэнси, что та открывает в себе талант птичьего костоправа и в легкую чинит пернатой конечность. Чтобы хоть как то вписать эту зоо-операцию в сюжет, сценаристы постарались и впихнули ненароком в сценарий информацию, что героиня то наша была когда-то врачом. Зря, конечно, она забросила эту карьеру, такой ведь талант пропадает. За пять секунд поставила птице верный диагноз.

              Продолжать и рассусоливать каждую чушь в этом кино можно еще несколько солидных абзацев, но я и так уже ощущаю летящие в мою сторону гнилые томаты из рук зрителей, которым «Отмель» очень понравилась. Так что предлагаю вернуться к самому первому абзацу и быстренько восстановить в памяти те четыре фильма одного актера, которые я привел в пример. Независимо от того, насколько хорошим получился тот или иной фильм, объединяет их одно. Каждому герою вполне удачно удалось передать эмоции человека, попавшего в безвыходную ситуацию в одиночку. Каждому веришь, так как видишь не актера, играющего персонажа, а именно персонажа в той и иной ситуации. Кроме того, веришь во все ситуации и обстоятельства, происходящие на экране. А вот в «Отмели» лично у меня похожие эмоции не проснулись. На протяжении всего фильма передо мной была не Нэнси, попавшая в беду, а актриса Блейк Лайвли, которая очень старается сыграть Нэнси, попавшую в беду. Причем, хочу повториться и подчеркнуть, что к прекрасной супруге Дэдпула я претензий не имею. В реальность происходящего с ее героиней не получается верить из-за надуманных, а местами даже слишком неправдоподобных сюжетных составляющих. Так что извиняй, художественный фильм «Отмель» - не зачет.

Что хорошего: Красивые пейзажи и в целом съемки.

 

Что плохого: Тупая героиня. Тупая чайка. Даже акула в какой-то момент заражается этой тупостью и откровенно тупит.

 

Лучший момент: Он очень короткий, но очень крутой. Когда Нэнси на доске на волне, а внутри волны видно акулу.

 

Оценка: 55%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь