Биллборды смыло бесформенной водой. Итоги церемонии Оскар 2018

          Вот и состоялась 90-ая юбилейная церемония награждения «Оскар 2018». Поначалу казалось, что в этом году нас ожидает один из самых предсказуемых кинематографических праздников с точки зрения выбора академиками победителей. И процентов на восемьдесят так оно, в итоге, и вышло. Однако, не обошлось и без сюрпризов, которые оказались далеко не самыми приятными не только для некоторых участников мероприятия, но и для большого количества зрителей. Но обо всем по порядку.

 

          Начнем, пожалуй, с тех лауреатов, чей победный выход на сцену не вызывает особых сомнений и является более менее закономерным и заслуженным. Проще говоря, поговорим о тех случаях, где мнение киноакадемиков совпало с мнением большинства зрителей. В первую очередь, это касается всех четырех актерских номинаций                . Оскарами за роли второго плана были отмечены Элиссон Дженни за картину «Тоня против всех» и Сэм Рокуэлл, обойдя своего коллегу по фильму «Три биллборда». Награды за главные роли, ожидаемо получили Фрэнсис Макдорманд за все те же «Биллборды» и Гари Олдман, блистательно воплотивший образ Уинстона Черчилля в «Темных временах». Так же без сюрпризов дважды был назван победителем мультфильм «Тайна Коко», получив статуэтку не только среди анимационных лент, но и за лучшую песню.

 

           В технических номинациях конкуренция была более менее равная, поэтому вопросов в выбору академиков не возникает. «Бегущий по лезвию 2049» заработал Оскар за визуальные эффекты, а также, наконец-то, позволил прекрасному оператору Роджеру Дикинсу только с 14-ой попытки уйти домой не с пустыми руками. Трижды чествовали «Дюнкерк» в трех созвучных категориях: звук, монтаж звука и монтаж. Лидер по количеству номинаций «Форма воды» отметился наградами среди композиторов и художников-постановщиков.

          Мало интереса обычно вызывает та часть церемонии, когда дело доходит до короткометражек и документальных фильмов. Но в этот раз ярким пятном, по крайней мере для россиян, стала победа полнометражной документальной картины «Икар», посвященная российскому допингу и лично господину Родченкову со своими неподтвержденными громкими провокационными заявлениями. Естественно, после этого откровенного политического решения совершенно не осталось шансов на звание лучшего фильма на иностранном языке у отечественной ленты «Нелюбовь». А побеа в этой номинации картины на трансгендерную тему, к сожалению, уже не столько удивляет, сколько веселит.

 

            Вообще, вся церемония была насквозь пропитана темой равенства и поддержки всех ущемленных. Во главе этой всепоглощающей демонстрации, само собой, шагали женщины, взобравшиеся к вершинам олимпа по телам всех обвиненных в сексуальных домогательствах. Зашуганные со всех сторон мужчины тихо наблюдали за революцией, вжавшись в кресла и боясь, что кто-то вдруг воспримет любое их слово или жест в штыки и досрочно завершит их карьеру. Не отстают и чернокожие представители Голливуда, чьи некогда обиженные высказывания окончательно превратились в хамское насмехательство над всей белой расой. Более менее в рамках приличия пока еще держатся призывы в интернациональному равенству, хотя в этот раз фраза «Я эмигрант» звучала как-то особо громко и надменно.

 

            Нет, поднимать темы равноправия – это правое дело, которое призвано вершить справедливость. Однако, несоблюдение меры и доведение до крайностей могут быстро превратить обычные благие намерения в абсурдную идеологию. И, в связи с подобными «перебарщиваниями» налицо тенденция полной смены полярности, которая с такими темпами превратит все меньшинства в большинство, а лет эдак через сто уже белым мужчинам-натуралам придется яростно защищать свои права, устраивать гетеро-парады и обвинять женщин в домогательствах. Но вернемся непосредственно к самой церемонии, во время которой произошло два самых неоднозначных награждения, с которыми намного больше несогласных, нежели поддерживающих выбор академиков зрителей.

              Полной неожиданностью стала победа черной комедии «Прочь» в номинации за лучший оригинальный сценарий, где явным фаворитом считалась лента «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури». Вообще, присутствие этой занятной, смелой, но довольно средненькой картины в самых значимых категориях, многих заставляло пожимать плечами. Но победа окончательно обескуражила. Получается, что чернокожий стеб одержал верх над высококачественной драматургией.

 

            Ну, и, конечно же, звание лучшего фильма, доставшееся «Форме воды», моментально наводнило просторы интернета всевозможными мемами. Всем изначально было понятно, что только Гильермо дель Торо и никто другой получит Оскар в качестве лучшего режиссера. Он, как говорится, заслужил его за выслугу лет, что позволит ему открыть двери в золотую комнату с крупными бюджетами. А почему бы и нет? Макдона за «Биллборды» вообще не номинирован, да и снимает он дешево. Нолану и так любые бюджеты легко доверяют. Номинированной в этом году женщине-режиссеру это место досталось по соображениям харассмента. А Джордан Пилл, снявший «Прочь» уже вроде как отмечен за сценарий. Выходит, что для дель Торо Оскар нужнее.

 

             Но вот, за что «Форма воды» оказалась лучшей остальных? Ни одной награды среди актеров и ноль по сценарию. Он стал лучшим только в музыке и дизайне, да режиссер у него заслуженный. Складывается впечатление, что, если бы точно такую же «Форму воды» снял не Гильермо, а любой другой постановщик, то вряд ли бы результаты были точно такими же. Безусловно, есть множество сторонников, которые тоже всю ночь не спали и искренне радовались за наивную драму о любви немой уборщицы и рыбообразного монстра. А кто-то даже до сих пор расстроен, что эта картина не забрала всех 13 золотых мужиков, на которые она претендовала. Однако, людей, считающих с точностью до наоборот, нисколько не меньше.

 

              Из года в год американская киноакадемия не изменяет своим устоявшимся принципам, которые велят поступать не всегда по собственным убеждениям, а чаще по убеждениям общественным. Подобное поведение имеет место и в любых других церемониях и кинофестивалях. Но именно на Оскаре с каждым разом политичность решений выглядит все более наигранно и неискренне, из-за чего с самого начала уже привыкаешь готовиться не воспринимать любого победителя всерьез, чтобы минимизировать свое расстроенное состояние. Но тем забавнее наблюдать за американцами, которые навыдумали себе такое количество правил и ограничений, что сами же окончательно в них запутались и упустили из-под контроля. А потому, получить максимум удовольствия можно, если смотреть Оскары как обычное яркое шоу, а лучших выбирать для себя самостоятельно, полагаясь лишь на собственные эмоции.

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь