Оскар 2018: Прогноз Кинониста

             Уже совсем скоро в Лос-Анджелесе на красную ковровую дорожку выйдут полчища звезд мирового кинематографа, чтобы занять свои места в торжественном зале главной кинематографической церемонии Оскар-2018. В этом году распределение наград может оказаться самым предсказуемым за последний десяток лет, однако, практически ни один Оскар не проходит без единого сюрприза. Кинонист решил взвесить шансы некоторых номинантов, а также попытаться спрогнозировать результаты, основываясь на своем многолетнем опыте в качестве полуночного зрителя ежегодных прямых трансляций.

 

            В позапрошлом году ведущий церемонии Крис Рок абсолютно все свои шутки построил вокруг волнений, связанных с ущемлением чернокожих актеров и режиссеров, которых, видите ли, слишком редко номинируют белое большинство киноакадемиков. В этот раз в эпицентре самый настоящий скандал, посвященный домогательствам, которые, как оказалось, молча терпело огромное количество женщин и мужчин долгие годы. Недавно всех разом прорвало, и начали всплывать дела и обиды чуть ли ни из прошлого века. Этому, конечно, можно посвятить отдельную статью, но сегодня об этом упоминается лишь для того, чтобы зрители церемонии были готовы к подавляющему количеству шуток и едкостей из уст ведущего на эту тему. Также должен прозвучать, как минимум, один эпичный монолог, например, от громогласной Опры о том, какие женщины молодцы, а мужики во главе с Ванштейном козлы и извращенцы.

 

             Ну, а теперь к номинациям. Нет смысла приводить полный список всех претендентов на награды, так как это легко можно отыскать на просторах интернета. В технических категориях основная борьба за награды пройдет между тремя фаворитами, каждый из которых уже был отмечен прочими кинопремиями и отдельными ассоциациями. Именно «Дюнкерк», «Форма воды» и «Бегущий по лезвию 2049», почти наверняка, разделят между собой Оскары за звук, визуальные эффекты, монтаж, а также работу операторов и художников-постановщиков. В очень важной для Кинониста номинации за лучший саундтрек наибольшие шансы уйти победителем у Александра Депла, написавшего музыку для «Формы воды». Однако, очень уж хочется, чтобы своего второго Оскара получил Ханс Циммер за «Дюнкерк».

             Лучшие костюмы, грим и прически, как и соревнования среди короткометражек и документальных лент, если честно, не вызывают особого интереса. Зато всей страной будем болеть за «Нелюбовь» Звягинцева, награду которому академики задолжали после неофициального второго места позапрошлогоднего «Левиафана» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». И уж самой большой неожиданностью будет, если среди мультфильмов победу одержит не потрясающая «Тайна Коко», а любой другой анимационный фильм, что маловероятно.

 

           За сценарии положено два Оскара: один за сценарий адаптированный, а второй за оригинальный. Среди адаптаций ожидается очень серьезное противостояние, одержать победу в котором имеет более менее равные шансы чуть ли ни вся пятерка претендентов. Но фаворитами с небольшим отрывом можно считать гейскую драму «Зови меня своим именем» и реальную историю «Большая игра», которую перенес на экран голливудский любимчик и мастер текстов Аарон Соркин. Ясное дело, что обычные зрители свой выбор отдали бы комедии «Горе-творец» и суровому кинокомиксу «Логан», однако, их шансы выйти на сцену за наградой выглядят довольно призрачными. Что до оригинального сценария, то, скорей всего Оскар в этой номинации получат «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури», что будет абсолютно заслуженным решением.

 

            Пожалуй, самыми предсказуемыми являются все четыре актерские номинации, так как практически на всех прошедших крупных кинофестивалях, назывались одни и те же имена победителей. А главным показателем здесь являются результаты голосования Гильдии актеров, которые крайне редко не совпадают с выбором киноакадемии. Не хотелось бы сглазить, но заочно можно поздравить Эллисон Дженни и Сэма Рокуэлла за роли второго плана в картинах «Тоня против всех» и «Три биллборда» соответственно. С еще большей уверенностью готовимся испытать радость за Фрэнсис МакДорманд и Гари Олдмана, которые не оставляют ни единого шанса, благодаря фееричным главным ролям в «Биллбордах» и «Темных временах».

          Практически весь мир уже неистово ждет, когда же гениальный Кристофер Нолан, наконец, получит свой заслуженный и долгожданный Оскар, как режиссер. Однако, у англичанина это только первая номинация за военную драму «Дюнкерк». Очень скоро вокруг него начнется народная суета, похожая на переживания за неоднократно обделенного Ди Каприо, который смог взять в руки золотого мужика лишь с пятой попытки. Нолан однажды тоже обязательно удостоится этой чести, но не в этот раз. Лучшим назовут Гильермо дель Торо, чья «Форма воды» является неплохим поводом оценить режиссера скорее за выслугу лет, нежели за картину о любви немой уборщицы и ихтиандра.

 

           Ну, и какой же фильм будет назван лучшим и заберет самую главную награду предстоящей церемонии? Им должны быть всё те же «Три биллборда» по двум причинам. Во-первых, картина Мартина Макдоны уже имеет в копилке «Золотой глобус», главную награду британской «BAFTA» и приз Гильдии актеров. А, во-вторых, на мой взгляд, этот фильм, действительно, лучший среди остальных конкурентов. Наиболее сильным соперником можно считать «Форму воды», которая еще и является лидером по общему числу номинаций. Но, в случае ее победы, верным будет мнение, что решение было не столько объективным, сколько политическим в кинематографических кругах.

 

          Подведем короткие итоги прогноза Кинониста:

 

          «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» получит 4 Оскара (лучший сценарий, мужская роль второго плана, главная женская роль и лучший фильм)

 

           «Форма воды» получит не менее 5 наград за режиссуру, музыку, работу художника-постановщика и еще в паре технических категорий.

 

           «Дюнкерк» получит, к сожалению, не более двух Оскаров: за звук и монтаж звука. Но лично я оценил бы работу оператора, монтаж, композитора и режиссера.

 

            Именно эти три фильма считаются самыми главными картинами года, что подтверждает их нахождение на вершине участников церемонии с наибольшим числом номинаций. На их долю должно прийтись не менее половины побед в 24 категориях. Однако, не стоит забывать, что Оскар славится не только высокой концентрацией звездных лиц на квадратный метр, но и неожиданными неоднозначными результатами, создающими прекрасную почву для шумихи в прессе в течение нескольких дней после окончания церемонии. Поэтому, как распределятся награды, мы узнаем в ночь с 4 на 5 марта во время прямой трансляции церемонии Оскар 2018.

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь