Лучший фильм - "Ла-Ла Ленд".

А Оскар получает "Лунный свет".

                 Занятная ошибка с объявлением лучшего фильма в финале церемонии моментально стала центральным событием и менее чем за сутки отразилась в бесчисленном множестве шуток и мемов. Кто не в курсе, напомню, что Уоренну Битти и Фэй Данауэй, объявлявшим обладателя главной награды, за кулисами дали не тот конверт, вследствие чего ошибочно лучшим фильмом был назван "Ла-Ла Ленд". И, лишь когда создатели мюзикла начали говорить заготовленные слова благодарности, недоразумение удалось разрешить, и Оскара буквально из рук в руки передали "Лунному свету". Но данная моя статья будет не об этом. Я лишь поделюсь своим мнением и видением того, насколько справедливыми оказались некоторые из лауреатов 89-й церемонии вручения кинематографических наград.

 

                Со всеми техническими наградами я в принципе согласен, жаль только, конечно, что "Прибытию" досталась всего одна статуэтка за монтаж звука. Не могли не порадовать победа "Зверополиса" среди мультфильмов и выбор "Книги джунглей" за визуальные эффекты. Абсолютно заслуженный Оскар с третьей попытки достался Виоле Дэвис за "Ограды", однако ее напарнику по фильму Дензелу Вашнгтону не удалось стать трехкратным обладателем статуэтки, которого вполне ожидаемо обошел младший брат Аффлеков - Кейси.

 

              Единственная номинация, в которой был упомянут многократный номинант "Золотой малины" супергеройское разочарование "Отряд самоубийц", за лучший грим и прически, стала для фильма победной. Также в своих категориях лучшими были признаны монтажер и звукачи военного байопика "По соображениям совести" и костюмеры "Фантастических тварей". Обладателем Оскара за оригинальный сценарий стала драма "Манчестер у моря", а среди адаптированных текстов "Прибытие", на мой взгляд, совсем не заслуженно уступило "Лунному свету".

 

            В двух музыкальных номинациях, как и следовало ожидать, триумфатором стал мюзикл Дэмьена Шазелла. "Ла-Ла Ленд" вообще был главной картиной вечера, одержав наибольшее количество побед, причем в одних из самых весомых. Помимо композитора и автора песни, лучшими стали оператор и художник-постановщик, Эма Стоун была названа лучшей актрисой, а режиссер мюзикла установил рекорд, став самым молодым оскароносным постановщиком за всю историю премии (Парню всего 32 года).

 

             Победителем и самым лучшим фильмом года, как я уже упоминал, стал "Лунный свет", и именно этот выбор киноакадемиков опечалил меня больше всего. Как я уже писал ранее, мое субъективное мнение было готово согласиться с выбором любого из всех номинантов, кроме этой самой картины, ведь с точки зрения любых художественных показателей и общего впечатления "Лунный свет" получился намного слабее всех остальных восьми конкурентов. Это тоже уже успели досконально разобрать в Интернете, ведь позиция выборщиков Оскара давно уже пропитана политикой и беспрекословно удовлетворяет требования основных социальных волнений в США.

 

           Секс меньшинства, а также ущемленные в правах по расовой принадлежности успешно манипулируют терминами типа "толерантности" и "равноправия", что, к сожалению, уже привело к определенным последствиям. Сейчас западное и европейское сообщества уже не могут взять под контроль или хоть как-то повлиять на то, что права меньшинств стали иметь больший вес, чем права их собственные. Как результат, все любят "Ла-Ла Ленд" и считают красивую нормальную гетеросексуальную историю любви лучшим фильмом года, а награду отдают чернокожему гею-наркоторговцу с тяжелым детством в черных кварталах. Но делают они это не потому что хотят, а потому что надо.

 

              Хочу поделиться очень занимательным наблюдением. Нынешняя церемония очень сильно напомнила мне Оскар 2014 года. Прям, как по одному сценарию. Тогда лучшим фильмом стала "так себе" драма "12 лет рабства", опять же, рассказывающая о чернокожих несправедливых бедах. Как и "Лунный свет" она тоже отхватила в сумме три Оскара. Помимо главной награды, "12 лет рабства" победил в номинации "Лучший адаптированный сценарий", как и "Лунный свет". И еще одна статуэтка досталась обоим фильмам за роли второго плана. В этом году триумфатором с наибольшим количеством побед был "Ла-Ла Ленд", чей режиссер был назван лучшим. В 2014-м в аналогичной ситуации была "Гравитация" с семью победами, за постановку которой Оскара получил Альфонсо Куарон. Совпадение? Не думаю.

 

                Академики в последнее время присуждают максимальное количество наград очень классным и достойным фильмам, однако лучшим фильмом объявляют ту картину, которую просто нельзя таковой не назвать по политическим, религиозным или социальным соображениям. А, чтобы это не выглядело уж совсем притянутым за уши, "нужный" фильм получает еще одну-две победы в других номинациях.  И дело здесь не всегда в черных или геях. Вспомним прошлогоднюю церемонию. Все были без ума от "Безумного Макса" и напихали ему за шиворот шесть статуэток, а лучшим фильмом стал "В центре внимания" в сумме всего с двумя Оскарами (второй за сценарий).

 

          Следует отметить, что, взглянув на более ранние кинопремии, такого характерного постоянства не обнаружилось. Тенденция поддерживать нетрадиционность, извиняться старые обиды, раздавая золотых мужиков, и выделять фильмы больше по остроте социальной значимости, нежели по культурным и художественным показателям стала особенно заметна лишь в последние несколько лет. Оттого "Оскар" становится до противного предсказуемым.

 

                 Я не имею ничего против чернокожих и не ставлю под вопрос их права, тем более что среди соискателей главного Оскара в этом году были еще две картины, поднимающие проблемы черных. "Ограды" и "Скрытые фигуры" - очень хорошие и качественные фильмы, и они на голову выше незаслуженно удостоенного высших почестей "Лунного света". Я против пропаганды гомосексуализма и особых льготных условий для представителей данного рода меньшинств. Однако, остается надеяться и верить, что после вчерашней церемонии и совместного триумфа чернокожих с геями все они на какое-то время смогут  успокоиться. И, благодаря этому, мы с вами через год сможем насладиться более справедливой и менее предвзятой церемонией "Оскар".

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь