Оскар 2017: Если б я его вручал...

                В этом году список номинантов на главную кинематографическую награду состоит из девяти картин, каждую из которых Кинонист уже имел удовольствие посмотреть. В этой статье краткий обзор каждого претендента, а в конце будет принято решение, кто бы получил Оскар за лучший фильм, если бы в голосовании принимал только один человек – я. Кроме того, я решил немного усложнить себе задачу, поэтому все оскаровские претенденты выстроены в обратном порядке от девятого последнего места к первому.

9 место - «Лунный свет»

               Фильм, который, по моему мнению, меньше остальных заслуживает победу. Я бы лучше вместо него в номинанты добавил бы «Капитан Фантастик», который в разы интереснее, оригинальнее и по всем любым другим показателям лучше. «Лунный свет» повествует о трех этапах жизни чернокожего парня в крайне непростых условиях. На первом этапе – это мальчик, которого гнобят в школе, на втором – студент, подвергающийся тому же отношению сверстников, что и в школе, а на третьем – это состоявшийся брутальный дядька-барыга. Сам фильм не только о становлении характера, но и, в первую очередь, о любви. Но есть одно «НО». Наш герой нетрадиционной ориентации. Да, да, да. Главный герой – это чернокожий гей. И меня терзают смутные сомнения, с какой такой стати «Лунный свет» считается одним из главных фаворитов оскаровской гонки, обласканный критиками и получивший «Золотой глобус» за лучший драматический фильм. Не влияют ли на это преобладающие черно-голубые оттенки? Я, вполне осознавая собственное резко негативное отношение к «голубкам», специально смотрел фильм, не обращая на это внимания, с точки зрения нормальных гетеро-отношений. Но «Лунный свет» оказался самым обычным и проходным кинцом, не вызывающий тех эмоций, которые заставляют высоко его оценить. В принципе, обычная история на 6 баллов из 10. Но я поставил ему лишь 5 из 10, так как не смог выдержать картину, в которой прокаченный и брутальный бандюга в золоте превращается в скромную, неуверенную и обиженную девочку девственницу, хлопающую детскими глазками, едва сдерживаясь от фонтана слез перед своей небритой любовью всей жизни. Я очень расстроюсь и сильно разочаруюсь, если «Лунный свет» назовут лучшим фильмом. Ведь в художественном смысле и с точки зрения кино в целом, он крайне слаб для такого звания. А значит, Оскар получит не фильм, а исключительно чернокожая голубизна.

 

8 место – «Лев»

              Драма, основанная на реальном случае, когда потерявшегося пятилетнего мальчика из глухой индийской деревни усыновляет семья из Австралии. Спустя 25 лет мальчик превращается в знатного мужчину, который вдруг решает разыскать таки свою семью. Проблема заключается в том, что он даже не знает, в какой точке Индии начать поиски. Однако, эту историю вряд ли бы экранизировали, если бы поиски главного героя не увенчались успехом. Конечно же, он находит мать, и все вокруг обливаются слезами. Фильм очень неплох и в финале легко заставляет пустить слезу. Однако слеза эта получается стандартной, ожидаемой и не очень горькой, так как весь фильм по сути является развернутой и детальной двухчасовой версией любой из истории программы «Жди меня». Посмотреть рекомендую, но давать Оскара я б не дал.

 

7 место – «Манчестер у моря»

              Фильм рассказывает о непростой судьбе вполне обычного мужчины, у которого умирает старший брат. Главного героя итак нес слабо потрепала жизнь, в определенный момент просто сломав его как человека и счастливого семьянина. Помимо всех свалившихся хлопот по похоронам брата, на его плечи падает ноша по опеке над племянником, который живет по своим молодежным законам. Пережив в прошлом серьезную трагедию, причиной которой по случайности стал он сам, герой вынужден сильно ограничивать себя в эмоциях, чтобы не сделать и без того беспросветное существование еще более печальным. С воплощением такого персонажа отлично справился Кейси Аффлек, который в актерском мастерстве давно уже оставил позади своего старшего братца Бена. Очень непростое и жизненное кино, не пользующееся проверенными штампами для генерации чувств у зрителя, но заставляющее испытывать эти чувства с минимальной мимикой актеров.

 

6 место – «Ограды»

           Еще одна картина, эксплуатирующая вечную обиду чернокожего населения США на историческую несправедливость и ущемленные права. Режиссером и исполнителем главной роли выступил сам Дензел Вашингтон, у которого получилось показать эту обиду не так приторно, как это обычно бывает. Практически сразу переключаешься на изучение и понимание каждого отдельного персонажа, его личных проблем и мотивов. И надо отдать должное всему актерскому составу за потрясающую игру, благодаря которой на экране видишь не актеров, а конкретных личностей. Дензел в очередной раз просто шикарен, как и Виола Дэвис, которые оба заслуживают отдельные статуэтки. Но для звания лучшего фильма года этого не достаточно.

 

5 место – «По соображениям совести»

              Кинонист уже писал рецензию на военную драму от восстановившегося в глазах коллег Мэла Гибсона. В какой-то степени это классический американский фильм про войну и героизм отдельных личностей рассказывает историю юного служивого, отказывающегося от использования оружия, в том числе и на поле боя. Подвиг имел место быть в реальности и принадлежит Дезмонду Доссу, который во время битвы с японцами за Окинаву времен второй мировой, ни разу не притронувшись к оружию, вынес с поля боя и тем самым спас жизни около 100 солдат. Все в этом фильме сделано очень качественно и правильно с прицелом на Оскар. Однако, есть причина, по которой я бы не отдал ему награду за лучший фильм. Сам факт того исторического эпизода цепляет за душу намного сильнее, чем его экранизация. Гибсон чуточку не дотянул эмоциональную струну до необходимой для восторга ноты.

 

4 место – «Любой ценой»

              Одна из лучших атмосфер современного Техаса в последний раз была в фильме «Старикам тут не место» десять лет назад. «Любой ценой» смог повторить эти настроения, заручившись поддержкой прекрасного сценария и отличной актерской команды. Двое братьев становятся на криминальный путь, грабя отделения банка с целью вернуть кредит этому же банку. Их преследует пяти минут пенсионер шериф в исполнении Джеффа Бриджесса в связке с коллегой индейского происхождения. На протяжении всего фильма получаешь искреннее удовольствие от тех диалогов, которые происходят между персонажами этих пар. «Любой ценой» - это кино о самой настоящей и преданной мужской дружбе, как между родными братьями, так и между многолетними коллегами. Это фильм о жестокой реальности, при которой выбор на хорошую жизнь иногда просто напросто отсутствует. И еще этот тот случай, когда за плохих переживаешь не меньше, чем за хороших.

 

3 место – «Ла-Ла Ленд»

              Самый позитивный из всех претендентов на завоевание Оскара в номинации «Лучший фильм». Добрый, яркий и легкий мюзикл особенно хорош тем, что является не просто красивой историей любви. Это фильм о мечте, и он заставляет задуматься о личном выборе каждого из нас на пути к своему счастью. Кинонист писал отдельную рецензию, которая отличается от любых других обзоров тем, что написана отчасти в стиле мюзикла. Если у тебя есть свободные пять минут, ты умеешь читать и обладаешь хотя бы самым минимальным воображением, то милости прошу сюда. «Ла-Ла Ленд» очень хороший фильм, но, на мой взгляд, есть лучше.

 

2 место – «Скрытые фигуры»

           Третий фильм, претендующий на главного Оскара в этом году, поднимающий некогда острый вопрос расового неравенства. На сей раз очередная реальная история повествует о временах разгара космического противостояния США и СССР. В центре событий талантливейшие математические и инженерные гении в юбках с непопулярным цветом кожи, работающие в тылу НАСА. Очень любопытно и трогательно наблюдать за тем, как тяжело пришлось добиваться заслуженного признания и уважения троим сотрудницам научного центра в те времена. Именно тогда для черных были отдельные туалеты и кофеварки, а женщина вообще не считалась за человека в научной и аналитической работе, которая считалась исключительно мужской. Одна из главных, на мой взгляд, фраз, которая может обобщить посыл всего фильма, произносится героем Кевина Костнера: «Теперь больше нет туалетов для белых и для черных. Теперь это просто туалеты. У нас в НАСА все мочатся одним цветом». «Скрытые фигуры» очень приятное кино, которое может вызвать печаль и сострадание, смех и восторг, и, главное, удовлетворение от просмотра.

 

1 место – «Прибытие»

              Да, именно этому фильму я бы дал Оскар, если бы имел такую возможность, потому что именно он смог поразить меня сильнее всех остальных тоже очень хороших картин. Неторопливая фантастическая лента постепенно выстраивает информационный фундамент, который не позволяет разглядеть нечто самое важное. И только после того, как все второстепенные детали правильно выстроены, режиссер открывает самый основной элемент этой драматической мозаики, которая объясняет и оправдывает абсолютно каждый отдельный пазл. Кроме того, даже после титров мозг не перестает шевелиться и переваривать тот заряд, который получил. Я уже писал рецензию на «Прибытие», в которой попытался подробно объяснить те причины, из-за которых фильм по достоинству смогут оценить далеко не все зрители, а лишь четверть из них (а может и меньше). Однако, мне не удалось словами выразить в полной мере те эмоции, которые настигают в финале картины, потому что понять это можно, лишь ощутив лично где-то глубоко внутри себя. Очень многие не согласятся с выбором «Прибытия», но это абсолютно субъективный выбор. Хотя, если разобраться, то Оскар за лучший фильм – это результат и сочетание шести тысяч субъективных мнений.

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь