Она: У нее есть они, а у них она. Вот и все дела 

                  Не знаю, как поступают другие, но лично я перед тем как посмотреть тот или иной фильм всегда знакомлюсь с поступающей еще до премьеры информацией. Читаю новости, интересуюсь актерами, режиссером, смотрю трейлеры и т.п. Именно все эти поступающие в головушку данные, обрабатываются и формируются в некую материю, которую можно обозвать «Ожидаемость», и ее при желании даже можно выразить цифрой по какой-нибудь шкале. Все ожидания самостоятельно в мозгу выстраиваются в шеренгу от «Очень жду» до «Буду смотреть только под пытками». Но это не единственная функция «Ожидаемости». Вся

полученная информация выстраивает приблизительную картину о том, что это будет за фильм и о чем. И, если ожидания фильма с точки зрения получения удовольствия могут как оправдаться, так и нет, то информация, о чем будет кино, всегда должна фактически соответствовать ожиданиям. И вот, к чему я так долго подводил.

 

                Как аннотации, так и трейлеры к фильму «Она» рассказывают о том, что зрителя ждет история сильной женщины, которую однажды изнасиловали. Но она не заявляет в полицию и решает самостоятельно вычислить насильника, так как факты указывают на то, что преступник является частью ее повседневного окружения. Из этого я делаю для себя вывод о том, что грядет психологический триллер, в центре событий которого сильная и целеустремленная женщина. Должна присутствовать загадка в детективной стилистике, поиск ответов и, вероятно, неожиданная развязка.

                Режиссер – Пол Верховен. Что я знаю об этом голландском постановщике? Все самые его известные фильмы можно смело разделить на две категории, подчеркивающих его стиль. С одной стороны – это фантастика с обязательным присутствием на заднем плане каких-либо социальных агитационных элементов (Вспомнить все, Звездный десант, Робокоп). С другой стороны – это как раз таки истории о женщинах с преобладающей сексуальной составляющей (Основной инстинкт, Шоугёрз). Я добавляю эти данные к информации из трейлеров, чем подтверждаю собственные представления и ожидания от стилистики и тематике фильма.

Изабель Юппер – исполнительница главной роли. Это именитая французская актриса и лауреатка множества наград, к тому же, имеет опыт непростых ролей с присутствием постельных сцен (Пианистка). Этот факт окончательно ставит точку в представлениях о грядущей ленте. Ко всему прочему на момент просмотра фильм «Она» успел неплохо показать себя на нескольких фестивалях и принести несколько наград актрисе за лучшую женскую роль, что, несомненно, только подливало масла в огонь, увеличивая коэффициент ожидаемости.

            И что же получилось по факту? А по факту получилось совсем другое. «Она» очень далек от понятия психологического триллера, а сюжетная конфликт, который ставился во главе картины, оказался несостоятельным (тот, который про поиск насильника). Дело в том, что фильм оказался совсем не про изнасилование, вычисление негодяя и моральное состояние главной героини. Фильм оказался просто о женщине Мишель с множеством совершенно других проблем, которые имеют примерно равный вес и значимость между собой. Главный недочет картины Верховена заключается в слишком большом количестве сюжетных веток, каждая их которых хоть и раскрыта, но чересчур наспех. В среднем для фильма помимо основного сюжетного направления более чем достаточно трех-

четырех параллельных линий. Здесь же придется загибать пальцы, чтобы таковые сосчитать. Итак, начнем перепись тараканов в голове и скелетов в шкафу Мишель:

1. Проблемы с изнасилованием. Надо выяснить личность нахала, да и в принципе ситуация не из приятных.

2. Проблемы с отцом. Когда героине было всего 10 лет, батьке напрочь сорвало крышу, и он перебил пару десятков соседей, и, как следствие находится в тюрьме. Дочери, невольно ставшей участницей бойни, есть на что обижаться.

3. Проблемы на работе. Мишель в свои далеко за пятьдесят возглавляет компанию, создающие компьютерные игры, и не разделяет творческие разногласия с молодым и самым гениальным подчиненным.

4. Проблемы с любовником. Просто Мишель спит с мужем своей лучшей подруги. К тому же этот хахаль еще и жутко назойливый.

5. Проблемы с сыном. Мишель богата и подозревает, что беременная подружка мягкотелого отпрыска откровенно и нагло его разводит и пудрит мозги.

6. Проблемы с матерью. Мамочке уж под семьдесят, а она мало того, что крутит шашни с юным Жигало, так еще и собирается узаконить с ним отношения.

7. Проблемы с соседями. Точнее с соседом, на которого Мишель положила глаз. Но и тот не против ответить взаимностью, пока жена не видит.

8. Проблемы с бывшим мужем. В принципе, с ним сильных проблем нет, но жутко бесит его новая спутница.

                Вот такую гору проблем авторы свалили на героиню, а вместе с ней и на зрителя. В итоге получился фильм об одинокой, но сильной и независимой женщине, которой приходится лавировать между окруживших ее со всех сторон неприятностей. Но, давай-ка, вспомним, к чему меня готовили трейлеры. и анонсирующие материалы? Явно не к такому винегрету. Ни от триллера, ни от детектива здесь ровным счетом ничего. Однако проблема фильма даже не в его ошибочном позиционировании. История Мишель со всеми ее трудностями могла бы получиться очень интересной, если бы все вышеуказанные пункты вводились в сюжет и развивались более гармонично. К тому же, отнюдь не к плюсам следует отнести то, как просто, скучно и без интриги эти проблемные пункты завершились. Честное слово, учитывая качество подачи и смысловую важность, половину из них можно было бы просто вычеркнуть. И это пошло бы фильму только на пользу.

             В составе классического винегрета присутствуют тоже около восьми продуктов  Пол Верховен тоже приготовил винегрет. Вот только свеклу и морковь не доварил, картофель забыл почистить, а огурец взял сырой. Вместо капусты у него зачем-то редиска, а заправил салат он майонезом. И все бы ничего, если бы сие блюдо режиссер не решил пожарить на сковороде и подать с китайскими палочками. И только горошек был на высоте, так как был взят уже готовый и консервированный. Под горошком я подразумеваю Изабель Юппер, только благодаря игре которой фильм «Она» доставляет хоть какое то удовольствие от просмотра.

Что хорошего: Только работа Изабель Юппер, которая помимо актерского таланта прекрасно выглядит для своих 63-х лет.

 

Что плохого: Перебор с параллельными сюжетными линиями, что мешает полноценно раскрыть каждую из них.

 

Лучший момент: Не обнаружился, так как фильм весь ровный и без всплесков.

 

Оценка: 64%

P.S.: Я осознаю высокую вероятность того, что, прочитав эту рецензию, ты можешь не согласиться с моим мнением. Поэтому, чтобы хоть как-то компенсировать то время, которое пришлось тебе потратить на чтение, вот тебе маленький бонус в виде рецепта классического винегрета:

Ингредиенты на количество порций от 2 до 8 (Смотря кто как жрет)

  • Свекла варёная примерно с голову взрослой пушистой кошки – 1 шт.

  • Морковь варёная среднего нехвастливого размера– 1-2 шт.

  • Картофель тоже вареный – 4-5 шт.

  • Солёный огурец – 3 шт. для салата и штук пять на закусь.

  • Капуста квашеная от бабушки – 100 г

  • Растительное масло – 4-5 ст.л. (Рекомендую "Слободу", вдруг они мне хоть рублей сто заплатят за рекламу)

  • Горошек зелёный консервированный – 4 ст.л.

  • Свободное время. Минут 20 на приготовление. От пяти минут до 12 часов на перекуры, подбухивание, отдых и соц сети. Ну, а сколько часов потребуется на варку свеклы, не предскажет ни один победитель "Битвы экстрасенсов"

              Свеколочку, морковушку и картошеньку нежно отвариваешь и ласково очищаешь от кожуры, а затем неистово кромсаешь самым большим тесаком, который найдешь дома. Такая резкая смена настроения должна испугать овощи, и они сохранят в себе максимум полезных веществ. (Научно не доказано)

 

               Берешь соленый огурец, закусываешь аперитивчик. Взбодрившись, кромсаешь остальные огурцы. Квашенную капусту сначала надо попробовать, затем еще раз и еще. Когда голод утолен, отжимаешь от лишней жижи.

 

              Все вышеперечисленное надо закинуть в глубокую тарелку, кастрюлю или тазик, смотря что есть из помытого. Наливаешь масло и перемешиваешь ложкой. В принципе, винегрет готов, и его можно поглощать той же ложкой. По желанию можешь добавить горчички или уксуса, ну или забить на все и бахнуть майонеза.

 

                     Приятного аппендицита!

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь