Одинокий рейнджер: Пираты Западной пустыни

                Проект «Одинокий рейнджер» пробирался к своему рождению сквозь кучу тернистых заборов, вытаскивая из своих чугунных колёс палки самого разного размера. Основные проблемы были закручены вокруг бюджета, который изначально превышал все разумные нормы. Уже на стадии сценария требовалось столько денежек, что на них можно было бы осилить два-три мощных блокбастера. Господин Гор Вербински (если чё, это режиссёр) всегда был амбициозным товарищем, на съёмки для которого требовались отнюдь не скромные суммы. И, если третьи «Пираты» стали самым дорогущим фильмом (300 млн. баксов), студия могла себе это позволить, собрав на первых двух частях полтора миллиарда. В ситуации же с «Рейнджером» все осознанно шли на большой риск. Уверенность придавало лишь то, что для создания самого дорогого вестерна в истории кинематографа собрались все самые главные 

участники мегауспешных «Пиратов Карибского моря». Это продюсер Джерри Брукхаймер, режиссёр Гор Вербински, сценарист Тед Элиот, композитор Ханс Циммер и, конечно же Джонни Депп. Такой состав нехило подогревал интерес зрителей, за счёт чего «Рейнджер» совершенно оправданно находился в верхних строках списка самых ожидаемых фильмов 2013 года. После просмотра я ознакомился с мнениями разных людей, и эти мнения были зачастую противоположны друг другу. Поэтому, прочитав этот мой обзорчик, ты можешь либо поддерживать мою точку зрения, либо наоборот сокрушаться в мою сторону хриплой матершиной, заплёвывая котлетным фаршем экран монитора, планшета, сматфона, ну или что там у тебя.


               Господин Ханс Циммер обладает прекрасным талантом писать музыку, удивительно чётко подходящую как под отдельные эпизоды, так и под весь фильм в целом. Выбором мелодии и инструментов, её исполняющих, он умудряется создавать атмосферу и характер. В этом фильме Ханс сделал всё так же качественно и профессионально. Но не гениально. Однако, это не его вина. Он же писал под фильм, который тоже оказался далеко не гениальным. Поэтому, какой фильм, такой и саундтрек. Абсолютно не остается в голове главная мелодия. Если после «Пиратов» музыка стала узнаваемой и популярной, то с «Рейнджером» такого не будет. Самым запоминающимся и ярким музыкальным моментом была озвучка финальной погони, для которой композитор переиграл на свой лад известную классику из оперы Джоаккино Россини. Стоит отметить и то, что в течение всего фильма появлялись хорошие мелодии, характерные декорациям дикого Запада, но этого было не много. Фильм перенасыщен разговорными антитемповыми и неинтересными эпизодами, которые просто невозможно было как-то озвучить. И мы слышим затяжную трубу на заднем фоне. А ещё в первой половине фильма есть композиция, написанная специально под Джонни Деппа под его индивидуальный юмор. И, так как наш дорогой Джонни практически полностью перенёс образ Джека Воробья, то и мелодия очень похожа на ту самую из «Пиратов Карибского моря». В целом саундтрек довольно хорош и приятен. Он полностью соответствует фильму, а в данном случае это не совсем хорошо. Ханс сделал свою работу как надо и не перестарался и не позволил музыке быть лучше фильма. Гуманный добряк.

Если говорить не об идее и сюжете, а о замысле, то он очевиден. Ребятки захотели создать дойную корову подстать всё тем же «Пиратам», обладающую тем же шармом и возможностью снять пару тройку продолжений, которые обеспечат всех людей, имеющих долю в проекте, новыми виллами, машинами и бриллиантами для жён. Однако, боюсь, этим людям придётся наоборот продать виллы и машины, а у жён отобрать бриллианты, ведь уже через неделю после выхода в прокат «Одинокий Рейнджер» имел все шансы стать самым провальным проектом 2013 года, а в итоге и стал таковым. Вы уж извините, но, учитывая подход и действующих лиц, я просто не могу не прибегать к сравнению с «Пиратами Карибского моря». Вспомним самый первый фильм. Почему он стал

популярным, а для некоторых и культовым? Мы увидели очень интересную, а главное, новую историю с интересными и опять же новыми персонажами. А что мы увидели в «Рейнджере»? Абсолютно простецкий сюжет, развитие и повороты которого угадываются с самого начала. Как только тебе начинают потихоньку рассказывать завязку, ты в ту же минуту уже знаешь, чем она закончится. С самого начала ясно, кто хороший мальчик, а кто подлец-негодяй. А под конец тебе зачем то это преподносят, как будто оно было тайной. И вроде бы диалоги прописаны неплохо, и актёры играют как надо, но что-то нет ощущения восторга. А знаете, почему? Самая история в целом не интересна. Я понимаю, что сейчас много человеков со мной не согласны, поэтому рекомендую распечатать обзор, чтобы плеваться не в экран, а на бумагу, которая, как говорится, всё стерпит. Распечатали? Теперь повторю. История не интересная! И хоть заплюйтесь после этого. Интересны отдельные моменты, которые вытягивает Депп. Поэтому я фильм смотрел от шутки до шутки, потом эффектная погоня с шутками, опять шутка и ожидание следующей шутки. Всё, что между ними, скучно. Для нужного эффекта и отдачи мало одного лишь Джонни. Нужно удивлять.

          Отдельно стоит отметить, что очень здорово получились декорации и вообще весь «задник» дикого Запада, который получился на умиление правдоподобно и натурально. Практически ничего не подрисовывали, используя тот самый зелёный экран. Хотя, может быть и использовали. Но, по крайней мере, это не заметно. Я читал, что съёмочная группа много ездила по всяким там каньонам и техасским пустыням, выбирая удачные места. И места выбраны очень удачно. В совокупности с реквизитом, который изрядно измазали грязью и посыпали песочком, общая атмосфера того самого дикого Запада создана на все сто. 


          Теперь по спецэффектам. За 2 часа и ещё 20 минут ярких и сочных сцен набирается как раз на эти 20 минут, десять из которых нам показывают в самом начале, а вторые десять в конце. И это всё. Остальные два часа всё спокойно и умиротворённо. ДВА ЧАСА!!! Все эти два часа ты смотришь простой вестерн. За эти два часа самое шустрое, что происходит, максимум скачки на лошадях по одинаковым прериям. Лично у меня вопрос. На что потратили 215 миллионов? Да, построили с нуля два паровоза, которые реально сами ездили. Но не за такие же деньги? Если взять несколько любых фильмов с бюджетом 200 млн и рядом поместить «Одинокого рейнджера», то Вам сразу станет понятно, о чём я толкую. (Железный человек, Человек из стали, Тихоокеанский рубеж, Трансформеры, Тёмный рыцарь и т.п.) Сравнили? Поняли меня? Короче говоря, красочность в фильме меткая, но очень очень редкая. Финальная погоня, конечно же, превосходна. Но она не оправдывает ДВА ЧАСА скучной серости пустынь и каньонов, которые уже в середине начинают мозолить глаза. И самое обидное, что все самые сладкие и вкусные эффектные моменты нам показали в трейлерах. Ни черта не оставили. Ну так же нельзя, парни.

          Безусловно, для зрителей центральной фигурой является любимчик Джонни. Его талант в том, что даже, когда он абсолютно одинаково шутит и играет мимикой в сотый раз, на него всё равно приятно смотреть. По сути, это всё тот же Воробей, только более сдержанный и с разукрашенной физиономией. Движения те же, шутки те же, взгляд тот же, да и образ тот же. Но именно этот образ мы и любим, а потому прощаем Джонни его одинаковость и похожесть на самого себя.

         Арми Хармер – актёр, исполнивший роль самого рейнджера, на мой взгляд, отработал хорошо. Молодой парнишка сумел создать образ, который сочетается с фильмом и с напарником – индейцем Тонто.
           И, наконец, Гор Вербински. Вот, кто во всём виноват. Видимо, ему очень понравилась тема ковбоев после работы над мультиком «Ранго». Вот он и решил утолить свой режиссёрский голод, сняв дорогой фильм на эту же тему. Но, возможно, человек начал терять хватку. В «Пиратах» было очень много находок и эпизодов, которые украшали фильм. Прекрасные визуальные идеи практически полностью куда-то испарились. Абсолютно шаблонные планы и около пяти-шести нестандартных выкрутасов операторов. Мистер Гор может снимать очень стильно и круто. Но здесь он, почему-то ленился. Быть может, он потерял силы, когда уговаривал студию дать добро на старт этого дорогого проекта. Я уважаю этого режиссёра за ту смелость, которую он всегда проявлял, ведь абсолютно все залихватские идеи в постановке «Пиратов» полностью оправдались. А в «Одиноком рейнджере» горе-Гор, честно говоря, слишком много скромничал, будто нагадил в углу одной из декораций и не хотел, что бы его в этом уличили. 
Скажу проще, подвёл лишь один из создателей. К сожалению, им оказался тот человек, от которого зависело больше всего. И вы знаете, о ком я.

             Вы скажете, что продюсер самый главный? Бедного господина Джерри уволили с треском со студии. И это, несмотря на все те миллиарды, которые он этой студии заработал за многие годы работы. Мне кажется, что Брукхаймер пошел на поводу у режиссера, за что и поплатился.

               Дайте-ка подумать, с чем же сравнить «Одинокого Рейнджера»? Так сложно. Эх, сложно выражать сарказм в тексте (в живую я бы лучше его отыграл). Естессссссссно, отличать придётся с «Пиратами Карибского моря». Честно говоря, мне всё это напоминает телепередачу «Большая разница», где очень вяло и дёшево пародируют всё, что возможно. Иногда они любят взять каких-то персонажей и поместить в какую-нибудь постороннюю ситуацию. Так вот «Рейнджер» мне напоминает пародию на «Пиратов», которую сделали в «Большой разнице» (ух ты, шесть кавычек в одном предложении). Сидят такие, авторы и думают: «А давайте мы сделаем пародию на «Пиратов». Но классную пародию мы сделать не сможем, поэтому давайте, пусть Джек Воробей будет продавцом арбузов на рынке. Нет. Пусть он будет уборщиком в торговом центре. Нет. А пусть он будет индейцем». Какой-то гад сказал, что это отличная идея, и вот перед нами Джек Воробей в костюме индейца. Причём эта безумная похожесть одинаково и хороша и плоха. Хороша потому, что этот образ классный и смешной. А плохо из-за того, что задаёшь себе немой вопрос: «А что, ничего другого придумать не могли?». По такой схеме можно много разных фильмов придумать. Например, Гарри Поттер со своей палочкой будет дирижёром, трансформеры на АвтоВАЗе, а Терминатор – президент России, который постоянно возвращается. Одним словом, «Одинокий Рейнджер» получился похожим на «Пиратов» в декорациях дикого Запада. Плохая отличительность.

             Очень жаль, что такой амбициозный проект стал очередным разочарованием, которыми так был насыщен 2013 год. Хотя посмотреть «Рейнджера можно». Если засыпать и просыпаться в нужных моментах, фильм может оставить только хорошие впечатления и эмоции.

Что хорошего: Джонни Депп, атмосфера, белый конь

 

Что плохого: Джонни Депп, сюжет, неоправданные ожидания

 

Лучший момент: Погоня за поездом

 

Оценка: 57%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь