Неоновый демон: Исчадие зада

        Я многократно и со стабильным постоянством повторяю о том, что любое мнение, отзыв или рецензия являются продуктом исключительно субъективным. На эмоции и впечатления о чем бы то ни было влияет огромное множество личностных факторов каждого автора каждой сказанной или написанной фразы. Это пол, возраст, образ жизни, уровень дохода и образования, начитанность, насмотренность, наличие автомобиля или простаты, да и много всего другого. Именно поэтому любой имеет право либо полностью согласиться, либо не принять любое чужое мнение. Ведь, как говориться, о вкусах не спорят. К чему это я?

               В поле моего субъективного зрения попал фильм «Неоновый демон», который являлся одним из очень ожидаемых фильмов, но для определенного круга лиц. Фильм очень специфичен, поэтому, чтобы все, написанное ниже, было понятно, с самого начала считаю нужным привести один ассоциативный пример. Есть художники, которые пишут, картины, которые показывают на выставках, которые смотрят самые разные люди. Все люди делятся на две категории. Первым нравятся красивые красочные пейзажи и реалистичные портреты, а вторые без ума от непонятных мазков, кружочков и линий на полотне, сочетание которых Первым сложно назвать не то, что бы картиной, но даже просто изображением. (Помнишь, как в прекрасном фильме «1+1. Неприкасаемые». У чувака кровь пошла носом, а он хочет за это кучу денег?) Так вот, лично я из первой категории людей, которым не дано видеть глубину переживаний в зеленом пятне и отсылку к холокосту в черных полосках на красном фоне. Если ты еще не понял (или поняла), к чему это я веду, то скажу просто. Если ты в восторге от фильма «Неоновый демон», то дальше читать мою писанину я настоятельно не рекомендую, так как я из той категории зрителей, которые просто не понимают, на кой черт снимать подобную дрянь.

 

             Итак, последнее предупреждение. Если ты находишь в этом фильме признаки высокого художества и истинного искусства, то прекращай чтение и иди, например, прочувствуй судьбоносную неизбежность бытия, наблюдая за совокупляющимися дворнягами на фоне заката солнца, уходящего за строящийся небоскреб посреди убогих трущоб. А для остальных, приступим.

 

                   «Неоновый демон» первые три четверти хронометража воспринимается как вполне обычный американский арт-хаус. (Просто у американцев с арт-хаусом хуже всех) Простецкий сюжет, снятый меланхоличной камерой, призывающей особо глубоко пытаться прочувствовать каждую простецкую фразу в каждом простецком диалоге. Хоть в этих фразах на самом деле и нечего осмысливать, тебя все равно к этому склоняют. Все это обрамлено в соответственную стилистку, которая, помимо нервирующей медлительности, включает в себя довольно неплохой и специфичный саундтрек, а также вставки пульсирующих геометрических рисунков, раздражающих все зрительные рецепторы. По сценарию, девчушка (кстати, несовершеннолетняя) приезжает в америкосовский город ангелов, чтобы стать успешной моделью. Совсем юная, неопытная и наивная она выглядит мальком карасика среди более опытных хищных и зубастых щук. Но, имея в арсенале истинную природную девственную и не тронную хирургами красоту, героине удается довольно быстро оставить 21-летних пенсионерок далеко позади. Но фильм не о провинциалке в жестоком мегаполисе. Он о другом.

                 На волне успеха Джесси (так звать главную героиню) в какой-то момент начинает резко меняться, превращаясь в эдакую стервочку. Мне показалась некая небольшая схожесть с «Черным лебедем», однако это направление не стали развивать. И «Неоновый демон» оказался совсем о другом. «Неоновый демон» - это фильм о красоте, да не простой, а истинной. Той самой красоте, которая подобна неоткрытому, нетронутому, а значит и не испорченному человеком уголку чистой природы в глубоких дебрях какого-нибудь неизвестного острова. Может показаться, что фильм о том, как урбанизированное и жаждущее прибылей человечество может превратить уникальный натуральный продукт в геномодифицированный товар народного потребления. Но «Неоновый демон» опять оказался совсем о другом. Хоть и не совсем.

                  Понятие красоты осталось. И, вполне логично, что успех одного человека одновременно вызывает зависть и корысть у всех остальных. Ненавистных конкуренток здесь не мало. Пара-тройка девах, которым отказали в фотосессии из-за великолепной Джесси, подруга, поддерживающая Джесси, но так же завидующая ей… Вот, казалось бы, сюжет пойдет в этом очевидном направлении. Сейчас начнутся скандалы, интриги, расследования. Они, конечно, начинаются, но фильм вновь не совсем об этом.

 

             Последняя четверть «Неонового демона» посылает к чертям собачьим все потенциальные развития сего действа. Любое грамотное развитие всего вышеперечисленного только пошло бы фильму на пользу, но…

 

                Повторюсь в последний раз. Если тебе очень понравился «Неоновый демон», то вот щас точно прекращай читать и пойди, посмотри, как горит огонь или течет вода или как банкомат отсчитывает тебе купюры. Ну, а раз ты все равно продолжишь, то не нужно потом поливать меня, никчемного и ничего не понимающего в искусстве хрена, словесной грязью. И еще. Будут спойлеры. Так что, извиняй.

 

                 Итак, последняя четверть фильма – это, судя по ощущениям, результат тяжелой наркомании у создателей фильма. Главный заскок – это красота. Красота Джесси. Все конкурентки почему то хотят заполучить кусочек этой красоты. Та самая подруга, возжелала героиню, но та не ответила взаимностью. (ГОМОСЕКСУАЛИЗМ) Но эта подруга параллельно с работой визажиста, еще и визажирует трупы на подработке. Оставшись неудовлетворенной, она в порыве невыпущенной страсти использует для выпуска сексуальных эмоций женский труп (НЕКРОФИЛИЯ). Затем эта подруга и еще две модели-конкурентки убивают (УБИЙСТВО) Джесси, и, как выясняется позже, съедают некоторые ее части (КАНИБАЛИЗМ). В сценарии, вообще-то имеется более менее оправдание поедания красавицы, но это не оправдывает весь фильм. Видите ли, поглотив красотку, якобы перенимаешь еще природный дар красоты. Но эта схема работает не на всех. Одна из убийц вспарывает себе живот (САМОУБИЙСТВО), предварительно выблевав из себя глаз Джесси. (Видимо, красота не самый легкоусвояемый продукт). Однако еще одна дамочка, однажды ненароком вкусившая чуток крови Джесси, берет и спокойно съедает свежевыблеванный глаз (Я даже не знаю, есть ли свой медицинский термин, обозначающий съедание только что изрыгнутой человечины?).

            Когда начались титры, в голове царило недоумение от непонимания, чего хотел добиться режиссер. Если целью было полтора часа расслаблять зрителя, чтобы потом шокировать, то получилось это весьма убого. Похожие эмоции, пожалуй, может вызвать видео, в котором ты минут десять смотришь на прекрасные цветущие розы, на которые в конце неистово гадит бегемот. Только это не просто ролик, а HD-видео в замедленной съемке на фоне заката солнца, уходящего за кучу естества, над которым жужжат в бренном существовании заплутавшие в собственной однообразной повседневности мухи-меланхолики.

 

Еще раз прочитай предыдущие два предложения… А теперь еще раз и вдумайся… А теперь еще раз и прочувствуй каждое слово… А теперь представь себя этой мухой или бегемотом или розой… Попробуй ощутить

все оттенки их существования… Кто из них тебе ближе на эмоциональном уровне?

 

              Так, а щас забей на всю эту галиматью. Это лишь пример того, как можно ярко преподнести что-то совершенно обычное в виде высшего искусства, просто в особенной форме. Ценители такого кино, как «Неоновый демон», а также таких картин, как синий шарик на черной палочке, на мой взгляд, очень высоко оценивают эти убогие творения лишь с целью показать себя как эксперта и ценителя чего-то возвышенного. Им показали кучку фекалий, но сказали, что это инсталляция великого мастера на тему индивидуальной естественности. Они хотят считать себя истинными знатоками искусства, и они искренне считают себя таковыми, но перед ними всего лишь обычная кучка фекалий. Это самый настоящий самообман, призывающий напридумывать себе того, кем ты не являешься.

 

                  Так что, ребятки, фильм «Неоновый демон» - это безвкусная дрянь с извращениями, которую хотят продать как нечто особенное, независимое и глубокодушевное. Хотя, на трезвую голову, у кого-то всего лишь пошла кровь носом, но преподносится это, как шедевр высшего искусства, понять которое способен лишь избранный ценитель.

Что хорошего: Саундтрек, арт-хаусная стилистика, каким-то чертом забредший Киану Ривз.

 

Что плохого: Сценарий и диалоги. Маразм и тяжелая наркомания в конце. Дерьмецо, которое хотят преподнести, как лаванду.

 

Лучший момент: Сцена в ресторане (Здесь хоть какие-то удачные и не совсем глупые фразы)

 

Оценка: 36%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь