Нелюбовь: Хорошо, если плохо, и плохо, если хорошо.

Андрея Звягинцева по праву можно называть одним из самых успешных российский режиссеров современности благодаря стабильности работы в жанре авторского кино. Жесткий отечественный арт-хаус – это то самое поприще, на котором русские киношники пока лажают меньше всего и достойно представляют русский кинематограф на международных фестивалях. Так сложилось, что понятие авторского кино по-русски, как правило, содержит несколько составляющих, ставших чуть ли не обязательными в данном жанре. Серая и бесперспективная Россия, суровые условия жизни, трагедия, семейные или бытовые проблемы, отсутствие хэппи-энда. Позиционирование нашей

страны с использованием данных печальных атрибутов успешно заняло свою нишу и способно вызывать сильные эмоции. Именно такими были авторские фильмы, получившие наивысшие оценки как от иностранцев, так и от наших соотечественников: «Дурак», «Возвращение» и «Левиафан».

 

              Фильм «Нелюбовь» не стал исключением и погружает зрителя в мир обычной московской семьи, переживающей не самые свои лучшие времена. Не вижу смысла вдаваться в подробности сюжета по двум причинам. Во-первых, развитие событий довольно простое. А во-вторых, не сюжет здесь играет главную роль, а атмосфера, которую Звягинцеву вновь удалось создать в очень и очень мрачных красках. И следует отметить, что режиссер нашел наиболее подходящее слово для этой атмосферы и дрейфующих в ней личностях – нелюбовь. Именно нелюбовь присутствует в сердцах тех людей, которые собственные интересы ставят выше семейных. К тому же, фильм дает понять, что данное чувство не зародилось в них из-за неверного выбора. Нелюбовь живет и продолжает жить в таких людях всегда, какой бы выбор они не делали.

 

                   Подобное кино по определению обязано заставить зрителя не только испытывать эмоции, но и начать размышлять, переваривая полученную информацию после финальных титров. И «Нелюбовь» выполняет эту функцию, не отпуская тебя по завершении этой печальной истории и вынуждая мозг впадать в отчасти философские умозаключения. Однако эта философия ограничена простыми истинами и носит больше бытовой характер. Поэтому ты одновременно можешь осуждать героев или жалеть несчастливую семью, ужаснуться от некой похожести их жизни на твою или облегченно вздохнуть от полного отсутствия этой схожести, плакать или говорить, что там вам и надо. Благодаря этому каждый зритель по-своему и индивидуально может воспринимать картину и реагировать на происходящее.

         «Нелюбовь» удостоилась награды в Каннах и заработала высокие оценки зрителей. Фильм создает сильную атмосферу, профессионально снят с соблюдением законов стилистики и способен вызывать эмоции. Похвалы заслуживает актерский состав при отсутствии звездных лиц. Однако, присутствует одно маленькое «но». Правда, это «но» носит исключительно субъективный характер и не связано с качеством фильма. Все дело в моей личной реакции на «Нелюбовь». С художественной точки зрения, мне фильм понравился. Мне не понравилась моя реакция на него. Я, наверное, просто напросто устал от успешных экранизаций беспросветной российской жизни. Я устал наблюдать на экране за горем, трагедиями и негативом, которые хвалят критики и одаривают призами специалисты. Я устал от того, что хорошее российское кино – это кино, в котором все плохо.

               И дело совсем не в новой работе Звягинцева. Вероятно, если бы даты снятых им картин поменять местами, то я бы не грустил так над «Нелюбовью», а испытывал бы эту усталость от «Левиафана» или «Возвращения». Конечно же, я рад за успехи «Нелюбви», но эта радость пробивается сквозь слезы, вместе с которым еще острее стала одна моя собственная потребность. Потребность в радости и гордости за российский фильм, который будет очень хорошим не из-за того, что у его героев все плохо, а из-за того, что в этом фильме все у всех будет очень хорошо.

Что хорошего: Все плохо

 

Что плохого: Ничего не хорошо

 

Лучший момент: Есть моменты сильные, но лучшими их назвать нельзя. Не могу хвалить трагедии и человеческую боль.

Оценка: 73%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь