Мстители: Война бесконечности. Две стороны одной медали

Я не являюсь яростным поклонником Марвел, но не пропускаю ни одной премьеры этой успешной и популярной киновселенной. С течением лет я все больше начинаю ценить в фильмах качество сценария, наличия поводов для размышлений и глубину драмы, но не перестаю получать искреннее удовольствие от пускай очень незатейливого, но зрелищного кино. В силу разных причин, в том числе и личного характера, одни проекты хочется поддержать и простить все их очевидные недостатки, а другим за идентичные недостатки достается добрая порция порицаний и язвительных насмешек. Все в жизни имеет обратную сторону. Так и эта рецензия, выражающая личное мнение о картине «Война бесконечности», имеет два разных взгляда, а потому будет разделена на две части. Первая посвящена хвалебным эмоциям и отражает все положительные стороны фильма. А вот вторую я бы не рекомендовал читать фанатам кинокомиксов, дабы не раздражаться от не самых лестных, но очевидных для меня выводов.

 

Часть первая: Про юмор и стратегию

 

Десять лет и восемнадцать фильмов по сути стали одной большой предысторией и глобальной подготовкой к событиям, развернувшимся в «Войне бесконечности». Остается только восхищаться той грамотно выверенной стратегии, которой безукоризненно следует студия, умудряясь получать высочайшие дивиденды с каждого выпущенного продукта. Маврел – это пример идеального долгосрочного планирования с гибкой системой внесения корректировок. Таким образом, любая реакция зрителей на того или иного персонажа, любая социальная или политическая ситуация в мире, любой новый хайп и прочее новоиспеченное культурное течение не в силах сбить мега-машину Марвел с выбранного курса.

 

Собрать в одну кучу всех действующих персонажей, соединить их в одной общей истории и противопоставить одной общей угрозе – задача не из простых. Огромную массу информации, причинно-следственных и родственных связей требовалось связать в один сложный, но понятный узор, в котором каждой использованной ниточке отводилось бы достаточная роль, для того, чтобы оправдать ее присутствие. И братья Руссо с этой задачей справились настолько, насколько это было возможно. Массовое объединение героев выглядит целостно и лаконично, и ни один из персонажей не оставляет вопросов о своем назначении. Отдельно хочется похвалить непосредственно Таноса, который абсолютно заслуженно может считаться самым удачным злодеем киновселенной.

Качественными и передовыми визуальными эффектами уже не так просто по-настоящему удивить, поэтому самым удачным, на мой взгляд, в фильме получился юмор. Все шутки очень хороши и уместны к той или иной ситуации. Больше всего удовольствия в этом плане приносят главные шутники прошлого года – Тор и Стражи Галактики, которые, объединившись, зажигают на полную катушку. Со своими традиционными остротами от них не отстает и Тони Старк, чье чувство юмора удачно передалось Брюсу Бэннеру в беседах со своим зеленым Альтер-эго. Отдельный респект авторам за роль Питера Динклейджа, ставшая прекрасным проявлением тонкого сарказма, способного довести до истерического гогота.

 

Для истинных поклонников жанра особенным удовольствием становятся ноу-хау костюмов и способностей некоторых персонажей. Крутые гаджеты Железного человека и Паучка, новый фокус от доктора Стрэнджа и баловство Таноса с камнями бесконечности вынуждают одобрительно кивать и просить добавки. Ну, и куда же без такой обязаловки, как супергеройское появление? Выход из тени Капитана Америки и приземление Тора, даже несмотря на то, что очень предсказуемы, все равно способны вызвать внутренний восторг, выражающийся в аплодисментах и хоровом «Уау!»

 

В завершении первой части рецензии хочется подтвердить за «Войной бесконечности» статус самого ожидаемого и эпичного фильма текущего года, что подтверждается тем ажиотажем и финансовыми рекордами картины. И на этом я бы порекомендовал всем фанатам франшизы закончить ознакомление с моим мнением, ведь далее будет часть вторая, которая вряд ли поддержит тот истеричный восторг, который витает над «Мстителями».

 

Часть вторая: Про маркетинг, смерти и сникерсы

 

Я не удивлен, что мой совет был тобой проигнорирован, и ты продолжаешь читать этот обзор. Ведь после такого предупреждения тебе пуще прежнего захотелось узнать, на какие плохие слова в адрес этого «шедевра» я готов решиться, рискуя быть растерзанным восторженными фанатами. Но меня не пугает подобная реакция, ведь я обязан быть честным, в первую очередь, перед самим собой. Так вот, «Война бесконечности» лично для меня не имеет достаточно оснований, чтобы называться превосходным и шедевральным кино. И вот почему.

Несмотря на скрупулезную и объемную работу, режиссеры братья Руссо не оставляют впечатление полноценных постановщиков со своим отличительным стилем. Они очень профессиональные и грамотные исполнители, которые четко выполняют поставленную задачу. Они просто не имеют права на собственное самовыражение, так как обязательства перед студией диктуют жесткие правила и ставят нерушимые границы для творчества. Точно такое же кино мог снять практически любой другой специалист, так как Марвел полностью руководит тем, как руководит режиссер съемочной командой. Не имея возможности сделать шаг в сторону, Руссо вынуждены пользоваться исключительно согласованными и проверенными инструментами и шаблонами.

 

Поголовное клиширование наполнения и вторичность любого сюжетного поворота сделали «Мстителей» не просто очень правильными, а слишком и даже чрезмерно правильными. Это делает фильм похожим на Альтрона, который идеален во всех технических показателях, но обделен сердцем и душой. Те же самые первые «Мстители» 2012 года, впервые объединившие нескольких супергероев, в свое время сумели вызвать более яркие впечатления, чем нынешний кроссовер. И пусть «Война бесконечности» может похвастаться намного большим количеством популярных персонажей, она основательно уступает как в эффектности подачи, так и в эффективности использования экранного времени.

 

О следующей претензии следует говорить осторожно, чтобы не допустить спойлеров, но не говорить об этом совсем тоже нельзя. Речь идет об обещанных смертях среди полюбившихся персонажей и о том, как Маврел эксплуатировали этот аспект во время рекламного продвижения. Дело в том, что драматизм прощания с героем не то, чтобы не получился. Он получился, но тут же исчез в никуда. Возможно, сам конкретный момент смерти и создает на мгновение эффект, при котором хочется ошарашено вздохнуть и пребывать в скорбном недоумении, широко раскрыв застывшие в ужасе глаза. Но сохранить это состояние до выхода человека из зала невозможно, так как каждая смерть перестает значить хоть что-нибудь, благодаря недвусмысленным намекам на продолжение.

Я ни капли не верю в те россказни людей, которые якобы выходили из кинотеатров в шоковом состоянии и слезами, стекающими по щекам. Если это просто чрезмерно впечатлительный человек, то рыдай на здоровье. Но, если это опытный марвелист, знаток и поклонник кинокомиксов, то подобные эмоции не могут быть до конца искренними. Кому как ни фанатам лучше всех должно быть известно, что смерть в таком кино может быть легко переиграна, и любой персонаж имеет огромные возможности для легкого воскрешения. Чтобы испытать истинный драматизм, необходимо искренне поверить в кончину героя. А как можно искренне поверить в смерить героя, если тебе прямо заявляют о высочайших шансах на его оживление и имении в наличии конкретной возможности сделать это? Смерть Логана – это драма. Смерть Йонду – это драма. А смерть любого в «Войне бесконечности» - это ноль без палочки, а потому претендовать на драму фильм не может. Кто посмотрел, тот поймет.

 

Огромное количество супергероев на квадратный метр, эпический размах и очень грамотная подача анонсирующих материалов заставляет миллионы людей пищать от восторга и испытывать нужные студии эмоции. Подчеркну, что нужные эмоции вызывает ни сюжет и ни игра актеров, а исключительно маркетинговые инструменты. По части позиционирования бренда «MARVEL» Кевин Файги и компания вышли на новый уровень мастерства. Они целиком и полностью удовлетворяют потребности и ожидания представителей своей целевой аудитории. Причем они больше не адаптируют свой продукт под зрителя. Марвел научились подгонять зрителя под свой продукт, незаметно управляя его ожиданиями, реакцией, эмоциями и желанием купить билет. Это самый настоящий высший пилотаж маркетинговых технологий.

 

Понимая принцип действия маркетинговой стратегии Марвел, становятся наглядными все те инструменты, которые закрывают собой вторичность, шаблонность и поверхностность выпускаемого продукта. Ведь, если убрать всю ту надуманную напыщенность и искусственно взращенное величие, то «Война бесконечности» окажется самым обычным и далеко не гениальным фильмом. Это чистой воды развлечение со стильными каруселями, броским освещением и громкими именами на афише. Но мы любили, любим и будем любить эти развлечения. Мы будем отдавать свои деньги за очередные обещания головокружительного зрелища и убеждать себя в его величии и уникальности. Потому что Сникерсов всегда будут покупать больше, чем таких же, но безымянных шоколадных батончиков с нугой и орехами. И совершенно не важно, что вкус Сникерса не меняется уже несколько десятков лет.

 

Что хорошего: Юмор, связь всех персонажей в одной истории.

 

Что плохого: Слишком правильное кино. Громкая заявка на драму при ее полном отсутствии.

 

Лучший момент: Все битвы и все шутки

 

Оценка: 77%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь