Меч короля Артура: Слово о полку Гая Ричи

             Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. А для дела бюджеты великие чаще прежнего выделяются, дабы зрелищ дать людям да с горочкой, ну а хлебом сами накормятся, прикупив попкорна воздушного. Но порой, не смотря на достоинства всевозможные и интересные, терпит крах сие яркое зрелище, причем крах исключительно кассовый. Что за хворь и напасть приключилася? Ведь народу то, в принципе, нравится, он оценивает по достоинству, отмечая, что качество верное, и кино получилось приличное. И ломают продюсеры голову, отчего по продажам билетиков не достаточно в циферке ноликов? Так и я на странице рецензии поломаю немножечко голову, по какой такой веской причинушке знатный фильм недобрал много денюжек.

               С режиссером знакомство давнишнее, входит он даже в список любимчиков, кто снимает кино разнопланово, украшая совею стилистикой. Два ствола были, деньги да с картами, «Большой куш» в переводе лишь Гоблина. Оба этих шедевра прекраснейших стали классикой в звании культовом. Был еще «Револьвер» с «Рок-н-рольщиком», послабее, но тоже занятные. Шерлок Холмс засиял в новых ракурсах в исполнении Дауни младшего. И Гай Ричи за что бы не брался бы, всегда делал кино очень стильненько, применяя коронные фишечки и всегда под особую музыку.

 

          Вот однажды общественность ахнула, когда весть донеслась неожиданно, что снимать новый фильм собирается постановщик из рода британского. И особенно удивительно, что кино будет не криминальное, а по жанру оно историческое и, к тому же, еще фэнтезийное. Гаю Ричи такое не свойственно, что позволило быть предвкушению. Время шло, появлялися трейлеры, очень стильные, очень солидные, много зрелища обещавшие, предвкушенье росло по прогрессии. И вот стукнула дата премьерная, вся манящая и долгожданная. Никакого поп-корна и выпивки, и, конечно, на трезвую голову, чтобы все лицезреть очень пристально, не проспать ни момента единого. Гаснет свет в кинозале умеренно, начинаются титры заглавные, затыкаем соседнего зрителя, чтобы тот прекратил с разговорами, не мешая прийти наслаждениям…

 

           Два часа пролетело стремительно, фильм прошел на едином дыхании, и оставил он только хорошие и приятные впечатления. Но, давай обо всем по порядочку, постепенно, логично, размеренно, чтоб рецензия поэтичная получилась еще структурирована.

            И начну я с состава актерского, по нему нет претензий ни капельки, персонажи весьма интересные, и актеры с задачами справились. Чарли Ханнэм на главной позиции, он вписался в свой образ уверенно, получился Артур замечательный с бородою своей златовласою. И злодей, как ему и положено, предстает очень мерзким и пакостным, и Джуд Лоу с этим образом справился, также как в свое время и с Ватсоном. Здесь колдунья была симпатичная, что в «Пиратах» предстала русалкою, и из «Игр Престолов» чувак один роль играет довольно забавную. Всех подряд называть жалко времени, да и в этом нет смысла, наверное, можно сделать лишь выводы коротко: кастинг-лист на «Пятерку» да с плюсиком.

              Вся задумка сюжета стандартная, под обычный блокбастер заточена, да и смысла менять что-то не было, ведь легенда всеми известная. Но зато наигрались в сценарии, прописав диалоги веселые, и тем самым все фразы шаблонные очень даже неплохо разбавили. Плюс одна режиссерская фишечка здесь является лишь украшением, эпизоды из разного времени очень резво друг другом сменяются.

 

                И для глаз здесь нашлось много радости, и не столько эффекты эпичные, сколько стиль молодца оператора, под командованьем постановщика. Есть эпичность как будто из «Хоббита», есть пейзажи и декорации нарисованные и натуральные, драки очень умело поставлены вперемешку с компьютерной графикой, и, конечно же, экшн прекраснейший, не дающий уснуть даже пьяному.

 

             И отдельно, конечно, по музыке. Ведь Гай Ричи всегда выделяется очень мощными саундтреками, и не важно, кто из композиторов их напишет британскому гению. В каждом фильме у Гая прекрасное музыкальное сопровождение, и кино про великого Артура не становится здесь исключением. Очень круто ложатся мелодии на экранное происходящее, дополняя шикарное зрелище да таким же шикарным звучанием.

              Ты, наверно, изрядно умаялся, мой читатель, сей отзыв читающий, от формата повествования хоть без рифмы, но все ж поэтичного. И тебя я скорее обрадую, что рецензия уж приближается к своему, наконец, завершению. Но закончить ведь прав не имею я, не вернувшись к своим рассуждениям, тем, с которых я начал рецензию. Там вопрос прозвучал недвусмысленный, на который ответ очень просится, почему этот фильм замечательный при своих сторонах положительных, при отличной реакции зрителей, при хороших оценках и отзывах оказался провальным финансово и собрал недостаточно денюжек.

              Пусть сравняли с землей кинокритики, посчитав недостойным внимания, и их мнения может и важные, но влиять не должны на общественность. Ведь присущи для каждого зрителя личный вкус и свое настроение,

формирующие только личные, только собственные впечатления. А ты знаешь, что в Штатах Америки уже стало закономерностью, когда рейтинги критиков низкие, то продажи билетов снижаются, не всегда, но частенько случается. Так случилось и с фильмом об Артуре, кинокритикам он не понравился, и народ, увидав эти рейтинги, вдруг решил, что фильм отвратительный. Для примера вот ассоциация. Если б я вдруг сказал, что «Тефтельная», что стоит на окраине Липецка, мерзопакостное заведение, и тефтели у них все отвратные. Но я лично в эту «Тефтельную» в жизни даже ни разу хаживал, и к тому же в самом даже Липецке никогда не бывал даже рядышком. А поверил я этому мнению, лишь услышав случайную фразочку незнакомца в маршрутке Воронежа. Вот такое смешное сравнение отражает в кино ситуацию, когда зрители, фильм не видавшие, принимают простое решение слепо верить чьему-то там мнению. Очень глупо так делать. Не правда ли?

 

               Лично мне «Король Артур» понравился, но все эти абзацы рецензии, лишь мое субъективное мнение, чтобы высказать все ощущения. А тебе может фильм не понравиться, ну а может покажется суперским, ты понять это сможешь единственным самым верным и правильным образом: посмотреть и не верить рецензиям.

Что хорошего: Съемки и музыка, все актеры, Гай Ричи, стилистика.

 

Что плохого: Простая история, пусть и снята свежо и по-новому.

 

Лучший момент: Здесь, конечно же, таковых целых два выделяется. Молодого Артура взросление сразу после того, как название на экране на миг появляется. И второе – погоня по городу, что Лондиниумом называется, а в конце эпизода драйвового в первый раз у меча проявляются его в полную меру способности, сокрушая всех недругов Артура.

 

И будет хорошая, не высокая, но и не низкая, и об этом кино говорящая, что оно получилось приличное, не шедевр, но очень достойное: 76%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь