Маньяк: Властелин кровищ

            В выходной день, точнее в воскресенье с небольшим похмельем приключилось мне лицезреть художественный фильм «Маньяк». Подчёркиваю, фильм – художественный, а не короткометражка с пацаном из Трансформеров. Нет, это не «Маньяк» 1963 года и не «Маньяк» 1980 года, и уж тем более не творение индийских поющих танцоров, снятое в 1998 году всё с тем же названием «Маньяк» (что даже по кадрам явно хреновее двух предыдущих «маньяков»). Это самый свежий «Маньяк» с Элайджа в главной роли. Нет, не с темнокожими малоизвестными актёрами Элайджа Келли или Элайджа Бурк и даже не с Элайджа ДиДжизес – актрисой из пары сериалов. Я говорю об Элайджа Вуде, который больше всего знаком в роли Хоббита из трилогии «Властелина колец».

                Короче… Фильм «Маньяк» 2012 года выпуска. «Маньяк», как ни странно, повествует о жизни маньяка. Фильм очень жёсткий в плане кровавости, натуральности и откровенности происходящего, за что и получил самый жёсткий рейтинг 18+. Но я бы ему поставил все 23+. Итак, начнём разбирать фильм «Маньяк» по косточкам, кишочкам и глазным яблочкам…

 

                   Традиционно пытаюсь начать с музыки. Конечно, данный пункт плохо подходит, чтобы с него начинали, но поделать то нечего. Музыка, я вам скажу специфическая. Я попробую объяснить на примере. Вот всегда же видно, когда актёр явно переигрывает. Так вот и музыка здесь какая-то переигранная. Она порой слишком явно подчёркивает всю мрачность происходящего с помощью этаких небрежных и как будто чуть старомодных музыкальных звуков. С такими звуками снимали ужастики в восьмидесятых. Ну а здесь взяли эти звуки и наиграли с их помощью музыку на современный киношный лад. Достаточно однообразные мелодии прям-таки насильно впихиваются в твою голову, а когда башка забита доверху, утрамбовываются и впихиваются ещё. НО… это никак не мешает просмотру. Наоборот, такой музыкальный ряд просто усиливает те ощущения, которые ты впитываешь через глаза.

 

             Ах да, чуть не забыл. Очень прикололо, как одно из жестоких убийств происходило на фоне весёлой и приятной песенки, я аж улыбнулся от такого резонансного сочетания.

            Главная идея одна – кино тебе показывают глазами главного героя, и ты вместе с ним из его головы наблюдаешь, чего вытворяет этот изобретательный и больной на всю голову товарищ. То есть, таким изощрённым способом, зрителю дают ощутить себя в шкуре самого настоящего маньяка. Людям с нездоровой психикой, которые периодически грезят испытать ощущения от убийства людей, фильм однозначно понравится. Мне кажется, что, если слишком сильно погрузиться в маньяка на экране, то можно почувствовать, какого это выслеживать жертву, душить, резать, ловить галюны и т.п. Лично для меня использование вида «от первого лица» в фильме про маньяка–убийцу оказалось новизной.

 

               В самом начале нам первой же сценой лихо намекают типа «Ты точно готов смотреть это дальше? Уверен, что не облюешь свои ноги, которые ты так удобно расположил на столике перед диваном? Уверен? Точно? Вот прям точно приточно? Ну, тогда держись!» И дальше начинаются воплощенные в жизнь фантазии авторов, которые, судя по натуральности сцен насилия, по-любому замочили пару-тройку статистов прям во время съёмок. Хотелось бы заметить, что таковых сцен в принципе, не много, но они ровненько распределены на протяжении всех 90 минут фильма. Тут тебе и сдирание скальпов (кстати, если авторы

проверили это на статистах, то содрать с черепа человека кожу с волосами достаточно простое дело), и уродование ножом прекрасных женских тел, и длительные удушения до синяков на шее… В общем, даже мне, искушённому зрителю, удавалось замечать, как напрягаются мои мышцы лица, а ягодицы сжимают сфинктер. Одним словом, если хочешь, чтобы твоя девушка прятала свои глаза в твою вспотевшую футболку, включай фильм «Маньяк».

 

           Теперь остановлюсь на главной действующей персоне, парню, как оказалось, с всё-таки мужским именем Элайджа и простой фамилии Вуд, которая в переводе на русский Гуглом означает «дерево». Итак, Деревянный Элайджа явно старается уйти от образа хоббита, который прилепился к нему как комар, который нехило объелся кровушки и был с полным желудком зверски убит на свеженьких белоснежных обоях. И парень соглашается на такие серьёзные и трудные роли. Хотя проявлять своё актёрское мастерство ему особо не составило труда. Мы же видим всё происходящее его же глазами. Так что лицезреть мальчика со взрослой щетиной и не по годам детской мордочкой мы можем лишь, когда герой пялится в зеркало или видит глюки из своего прошлого со своим же участием со стороны. Вероятно, сложней всего ему было не играть роль, а таскать намотанную скотчем на башку видеокамеру. Обычно это именно так и снимается. Но в любом случае Элайджа хорошо постарался и сыграл так, как и надо было в этом фильме. Ну а маньяк из него вышел очень своеобразный. А из-за детского личика, даже жутковатый, что и требовалось.

               Фильм «Маньяк», безусловно, отличается от многих фильмов в этом жанре по двум пунктам. Первое – это идея снимать всё глазами маньяка, а второе – это натуральность кровавых сцен. Ну и Элайджа отличается. Если хоббит во «Властелине колец» был бы таким же, то от орков осталось бы лишь кровавое месиво, и даже сам Гендальф непроизвольно обделывался бы на свой плащ и пачкал бы этим своего белоснежного коня.

 

Кто-то, наверное, обратил внимание на то, что я не вдавался в детали сюжета. Это я, чтобы не спойлерить и случайно не испортить впечатление у тех смельчаков с крепкими анусами, которые решат глянуть сей кровавый фильм. Всем таковым 

желаю приятного просмотра, а я пока пойду порежу соседке щёки ржавым гвоздём, оторву с головы скальп и кожу с правой ягодицы и поменяю их местами, надёжно закрепив мебельным степлером.

Что хорошего: Реалистичность, образ главного героя

 

Что плохого: Не лучший выбор для романтического вечера. Смотреть с пустым желудком

 

Лучший момент: Скальп долой

 

Оценка: 62%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь