Мафия: Игра на выживание. И снова проигрыш

              В России новогодние праздники – это десять дней, возведенные чуть ли не в статус святых. В это время вся страна неистово отдыхает, а слегка протрезвев (ну или нет) народ ищет развлечения за границами домашних и гостевых столов. И именно на этот период в кинотеатрах готовится изрядная порция фильмов, призванных скрасить любимый отечественный праздник. Естественно, не дремлют и отечественные киношники, которые обычно выдают какой-нибудь осовремененный славянский мультик-сказку либо легкоусвояемые сборники новелл типа «Мамы» и «Елки». Но в 2015-м традиционную схему немного изменили,

выдав прям с 1 января фантастический триллер, основанный на всеми известной компанейской игре «Мафия».

 

              Итак, на дворе 2072 год. «Мафия» стала самым популярным ТВ-шоу. Правила всем известны. Единственное отличие заключается в том, что каждый проигравший («убитый» мафией или голосованием) в реальности тоже умирает. Но не простым, а довольно жестоким, антигуманным и изощренным способом. Его сознание погружают в специально созданную виртуальную реальность, в которой игрок встречается со своим самым сильным страхом, от чего, собственно, и помирает. Согласись, заманчивая затея, такой фильм, можно сказать, напрашивался. Учитывая суть игры, ты настраиваешься на сильную интригу, непредсказуемые повороты сюжета и ломающую мозг развязку…

 

               А вот хренушки вам, мальчишки и девчонки, а также их родители! Все, что я перечислил напрочь отсутствует в данном кино. Все персонажи хоть и очень разные, но абсолютно одинаково не раскрыты. Нам очень бегло и коротко чего-то там рассказывают про каждого и все. А по тем репликам, которые они успевают ляпнуть в кругу игроков, ничего дополнительного о герое не находишь. Много внимания в фильме уделено спецэффектам, и это, пожалуй, единственное, что можно более менее оценить. Вообще, подобные визуальные инновации в российском кинематографе всегда похвальны, ведь много денег на них не дают, а догонять запад как-то надо. Пускай хоть здесь тренируются и развиваются наши компьютерные умельцы.

 

               Позволю себе небольшой спойлер, но не к фильму, а к этой рецензии. Те три предложения о спецэффектах – это единственное положительное, что было в этом обзоре. Дальше только сплошная и непроглядная ругань.

Сценарий просто бездарный. Может здесь и есть небольшая интрига (а кто же мафия?), но она нисколько не цепляет и не заставляет размышлять и подозревать кого-то. А потому будем считать, что интрига просто отсутствует. С каждым сокращением числа игроков становится все более пофиг, кто там мафия, а кто нет. Конечно же, в конце мы узнаем, кто есть кто, но это показано абсолютно тухло и черство, как и весь сюжет, написанный бездарно и чрезмерно поверхностно.

             Кстати, за концовку вообще отдельный пендаль. Созидатели не ограничились одним лишь вычислением мафии, они решили заморочиться и заморочить зрителей дополнительным поворотом и без того скудного сюжета. И лучше бы они этого не делали, потому что в конце начинается твориться такая несусветная чушь, что вообще перестаешь понимать, какой за фильм ты смотришь. Складывается ощущение, что в конце сценариста либо заменили, либо накурили.

 

                  Не хочется тратить много времени и слов на это жалкое подобие блокбастера. Сарик Андреасян (режиссер между прочим) каким-то фантастическим образом продолжает снимать фильма, при том, что из 10 из его режиссерский работ две не считаются (Они хоть и хорошие, но это короткометражные новеллы из серии «Мамы»). Одна – крайне неудачная попытка поработать с голливудскими ребятами. А остальные семь – являются одними из самых отвратительных российских картин, снятых в 21 веке. Не понятно, кто его приглашает снимать фильмы? Кто дает деньги на изначально провальные проекты? Может быть я и не прав и зря гоню на Сарика. Может быть ему просто не везет, и его приглашают только на плохие сценарии? Тогда зачем на них соглашаться? Парень то, конечно, еще молодой. Но прогресс очевиден. Картинка неплохая, постановка тоже в норме, вон со спецэффектами хорошо обращается. Только, дорогой Сарик, пожалуйста, либо не бери плохие сценарии, либо сам их дорабатывай на правах режиссера. У тебя все получится, я в тебя верю. Талант имеется, осталось направить в нужное русло, а не растрачивать его на глупую и бездарную муть типа «Мафии».

Что хорошего: Неплохо снято, визуальные эффекты подросли.

 

Что плохого: Ужасный сценарий и сюжет. Отсутствие интриги. Ненужная замороченная чушня в концовке..

 

Лучший момент: Крушение самолета

 

Оценка: 41%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь