Ла-Ла Ленд: Рецензия с элементами мюзикла

Доброта — качество, излишек которого не вредит.

Д. Голсуорси (английский прозаик и драматург)

             Неспроста мой обзор начинается с цитаты о доброте в свете последних веяний мирового кинематографа, ведь, действительно, по-настоящему добрых фильмов появляется на суд зрителей ничтожно мало. Еще меньше добрых фильмов завоевывают престижные награды, так как почти всегда их опережают тяжелые драмы, рассказывающие о трудностях жизни, несправедливости, выживании и всевозможных трагедиях. Если взглянуть на лауреатов Оскара в категории «Лучший фильм» последних двух десятилетий, то налицо явное преобладание именно такого невеселого остросоциального и страдального кино. И потому на фоне серых облаков и мрачных туч особенно ярко выделяется редкий луч чистого солнечного света под названием «Ла-Ла Ленд».

               Два года назад совсем еще юный (29 лет по режиссерским меркам) вундеркинд Дэмьен Шазелл буквально ворвался в верха Голливуда с прекрасной драмой «Одержимость» об отношениях молодого барабанщика и его наставника. Постановщик снял этот фильм, основываясь на собственном опыте участия в школьном оркестре, отсюда и явная музыкальная направленность, которая играет ключевую роль в «Ла-Ла Ленде». Вся картина написана самыми классическими красками американского мюзикла – яркими, легкими и добрыми. В заурядном сюжете отсутствуют сильные переломные моменты, которые здесь, в общем то, и не нужны. Здесь все просто, легкоусвояемо и мило, что на сто процентов обеспечивает только положительные эмоции практически у любого зрителя.

                Признаюсь, я далеко не любитель мюзиклов, особенно американских. Я бы даже сказал, что я их, в принципе, не люблю как жанр. Эта нелюбовь связана с той чрезмерной наигранностью при переходах от прозы к песням и обратно. Помнишь, как это обычно бывает? (Сейчас представь, что смотришь мюзикл, и попробуй песни мысленно напевать, чтобы ощутить, что я имею в виду)

(Идет, например, такой диалог двух подруг):

- Представляешь, я сегодня парковалась и случайно наехала колесом на ногу мужчине.

- Ой, он, наверное, сильно разозлился на тебя и вызвал полицию?

- Он хотел это сделать, но посмотрел в мои глаза, замер на мгновение и пригласил выпить кофе.

- Да ты что? Вот так взял и пригласил после того, как ты чуть не покалечила его?

- Мало того, он показался мне очень милым и интересным. Завтра мы идет на свидание.

(И тут вдруг резко и неожиданно она начинает сладко завывать)

Я одиноко без любви давно жила,

И вот судьба сюрприз преподнесла.

Кто бы подумал, чтобы полюбить,

Необходимо просто ногу отдавить.

(Затем из-за угла выпрыгивает шустрый полицейский, раздающий штрафы за парковку и бодренько так продолжает)

Правила надо уважать,

И машины правильно парковать.

Я каждый день за этим слежу,

С пользой время провожу.

Но, если любовь может в дело вступить

Глаза на законы можно закрыть,

Ради любви я смогу простить,

Но только не забудьте штраф оплатить.

(И дальше начинает петь хор из толпы девушек в автомобилях)

Ах, если б знать наверняка, что сможешь сильно полюбить,

То я готова хоть сейчас десятка два красавцев сбить.

Ах, если б хоть один из них мне о любви захочет петь,

За остальных за девятнадцать я готова отсидеть.

(Толпа девушек окружает главную героиню и завистливо на нее смотрит. И она заканчивает песню последними строчками)

Я счастлива, что случай свел меня с судьбой

Но, вдруг он на всю жизнь останется хромой

(И дальше опять какие-то диалоги и т.п.)

                   В этом моем импровизированном примере я попытался показать, что конкретно я не люблю в мюзиклах. А именно этот резкий переход от прозы к песнопениям. Так вот, «Ла-Ла Ленд» не такой. Он чуть-чуть другой. Он гораздо лучше благодаря очень удачной режиссерской постановке, при которой диалоги комфортно гармонируют с песнями, что позволяет сглаживать все острые углы таких переходов. Здесь вся музыкальная составляющая очень плавно и аккуратно вписана в сценарий, что позволяет ей не выделяться из канвы, а оставаться её неотъемлемой частью.

Отдельно хочется пожать крепкую волосатую руку оператора Линуса Сандгрена (Почему то имен этих людей практически никто не знает), который феерично

дирижировал камерой, создавая длинные и насыщенные планы. Пожалуй, это лучшая операторская работа за последнее время после «Выжившего». Конечно же, надо отметить и актеров, которые подобраны очень и очень точно в соответствии с задуманными образами. Райан Гослинг по прежнему удачно пользуется своим устоявшимся образом милого красавчика с грустными глазами, а Эмма Стоун так вообще сделала большущий шаг вверх в профессиональном исполнительском плане.

               При всех вышесказанных похвальных словах я бы не стал однозначно и феерично воспевать культовые гимны «Ла-Ла Ленду», воздвигая его в статус лучшего. Фильм прекрасен, но не потрясающ. В середине картины чувствуется небольшой провал темпа, который заставил немного поскучать, но он в итоге очень здорово компенсируется сильной концовкой, которая заставляет осмыслить не только весь фильм заново, но и задуматься о том, чем мы готовы пожертвовать ради своей самой сокровенной мечты. Именно концовка привносит небольшую долю грусти, возвращая зрителя из красивой сказки в суровую реальность. Но, не будь этого финального аккорда, то и вся эта двухчасовая мелодия могла бы оказаться лишь прекрасной пустышкой, воспевающей наивные грезы. Но, слава джазу, режиссер этого не допустил. Дэмьен Шазелл подарил нам легкую, позитивную и изящную историю любви, которая умеренно приукрашивает, но не злоупотребляет фантазиями и полетами в облаках, а потому имеет право на существование в реальной жизни.

Что хорошего: Конечно же, музыка (это ж мюзикл), операторская работа, доброта и позитив.

 

Что плохого: Плохого нет ничего. Но я бы не назвал его самым лучшим фильмом нынешнего наградного сезона. Есть более сильные нами любимые грустные и тяжелые драмы.

 

Лучший момент: Самое начало (песня в пробке, снятая одним дублем) и самый конец (финальная композиция под уже знакомую и всем полюбившуюся мелодию)

 

Оценка: 81%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь