Крепкий орешек 5: Хороший день, если не смотреть

             Пятый фильм из серии «Крепкий орешек» авторы обозвали как «Хороший день, чтобы умереть». После просмотра я бы малость изменил название на «Хороший день, если не смотреть». Поделюсь сразу самым главным – пятый «Орешек» испортил всё, чего добились предыдущие четыре. Он своим качеством реально поставил под угрозу дальнейшую жизнь полицейского из Нью-Йорка Джона Маклейна, ведь после такого уже продолжать как то стыдно и не хочется.

 

             Давайте вспомним. Самый первый «Орешек» в далёком 1988 году стал буквально тем боевиком, каким должен быть любой хороший боевик, который можно пересматривать каждый год на рождество тем пацанам

и мужчинам, которым не по душе такая же традиция с «Иронией судьбы». Орешек №2 появился спустя два года и не подвёл, ведь в нём от первого сохранилось всё: и драйв, и юмор, и интерес, и волосы Брюса Уиллиса. Третий фильм пришлось ждать ещё пять лет, но, опять же, не зря. И он получился такой же замечательный и захватывающий. После этого казалось, что тема суперполицейского исчерпана, ведь о Маклейне и его подвигах не было слышно целых 12 лет, пока на риск возрождения франшизы не пошёл Лен Уайзман. К тому времени Брюс Всемогущий Уиллис, а точнее его череп приобрёл знакомые нынешнему поколению лысые черты, тем самым добавив этому актёру ещё больше какого-то шарма. Многие ругают Четвёртый Орешек за якобы то, что он не такой как три предыдущие, а я вот очень хорошо его оценил. Спустя целых 12 лет нельзя было снимать так же, как в девяностые. Здесь должно было быть логичным перерождение любимого героя, ведь он реально очень сильно изменился. Режиссёр, я считаю, справился. Именно таким должен был быть Крепкий орешек в 2007 году – современный, насыщенный и масштабный. Да и Брюсу удалось появиться в старом любимом, но новом и повзрослевшем образе…

 

                И вот на нас упало коричневое и неприятное на ощупь продолжение под номером 5.

 

                Если в «Орешке 4» нас познакомили с дочерью Маклейна, то вполне логично, чтобы объявился и сынок нашего любимого и непобедимого лысика. Вполне логичным получился и выбор места событий – Россия матушка. Ну и правильно. Сколько уже может доставаться бедным американцам от гениальных террористов? А куда бы поехать? Вся Европа какая-то скучная и одинаковая, в Австралии слишком позитивно, в Африке глупо и дёшево. А попёрли ка в Москву. Там есть, где погонять и что повзрывать. С точки зрения подогрева интереса зрителей к фильму всё правильно и логично. Оставалось только всё это хорошо исполнить. И вот здесь начинаются проблемы, попахивающие в некоторых местах бобово-гороховой кашей с кусочками квашенной капусты после двойной кишечной обработки.

 

            Если говорить об экшне, то таких моментов, которые могут отложиться в черепушке зрителя, я могу с натяжкой насчитать два с половиной штуки. Первый – гонки по Москве, во время которой калечат очень много машин. Причём, видимо, было запланировано убить так много машин, что ради экономии один и тот же синий Фольксваген попадал под раздачу целых два раза под видом двух разных автомобилей. Остальные полтора момента связаны с вертолётами в финале фильма и в середине на половиночку. В остальном очень стандартная и типичная стрельба и беготня, которые со временем просто и по-человечески надоедают.

             И ещё один такой важный для меня вопрос, который я бы задал американским кинотрудовикам, будь у меня такая возможность. Почему, когда Вы снимаете в России, то снимаете хуже, чем в своей Америке? Это что за такое отношение? У Вас для съёмок в нашей стране отдельные камеры что ли, подешевле? Почему российские точно такие же идентичные нью-йоркским закоулки выглядят в кадре лучше при съёмках в Нью-Йорке? Вас будто с первого дня у нас спаивают, и Вы начинаете халтурить. Хорошо и красиво можно снимать абсолютно в любой стране и городе мира, если не относиться предвзято ко всему, что не входит в географические рамки США. Возможно, я не прав. Возможно, режиссёр специально приказал так снимать, чтобы особо 

«красочно» мерзко и серо показать Россию. Но, блин, это ж «Крепкий орешек». Делайте, как в «Крепком орешке». К тому же зритель ждет, что каждая последующая часть любого фильма, должна быть ярче предыдущей, а не наоборот.

 

         Теперь люлей с кебабами буду раздавать многим товарищам, работавшими над фильмом. А именно сценаристам, декораторам, реквизиторам и тем ребятам, которые занимаются достоверностью происходящего на экране. В пятом орешке Брюс ваще практически не шутит и не отжигает своими коронными фразочками. А если это и делает, то как-то сухо и не смешно. Сынуля его, кстати, как мне показалось, прям таки очень славянской внешности, по непонятным причинам полфильма наезжает на отца за то, что он якобы постоянно косячит. За все пять фильмов я чё-то не припомнил ни одного случая, чтобы Джон Маклейн косячил. Вообще-то, наоборот, он всегда оказывался в нужное время в нужном месте с нужным оружием и всех спасал как истинный Брюс Уиллис. Какая-то абсолютно ни чем не обоснованная претензия.

 

               «Порадовал» (обратите внимание на кавычки) поворот сюжета, когда главные герои угоняют днём машину и понимают, что им нужно ехать в Чернобыль догонять противников, которые направились туда же на вертолёте. Ночью они уже в на месте. Ребята, а ничё, что расстояние от Москвы до Чернобыля 1025 километров? Это при постоянной скорости в 120 км в час (а на наших дорогах невозможно ехать быстро и не скидывать скорость) им нужно было бы ехать часов 8-9 и при этом ни спать, ни ссать, ни есть, ни отдыхать. Так там ещё и границу с Украиной пересекать надо, плюс всевозможные блокпосты в заражённую зону. А эти, значит, приехали на машине с полным багажником оружия как к себе во двор.

 

             Ну хорошо, пускай я слишком цепляюсь. Но больше всего меня развеселил и одновременно возмутил кадр, где на переднем плане стоит грузовик и с минуту мы наблюдаем российский номер на этом грузовике «н 781 ьк». Какого лешего там мягкий знак «Ь» делает в номерах автомобиля? Ладно, когда америкосы, не выезжая за границы Лос-Анджелеса, пытаються воссоздать русский текст в различных надписях типа «йуазо доцва ъъкстъь». Есть множество таких скриншотов в Инете. Но здесь вы снимаете в России, у вас российские статисты и даже российские актёры. Вы не могли у любого из них спросить «А мы тут правильно написали?» Одним словом, позорище.

И это только при первом просмотре без цели найти косяки мне прям в лоб такие какахи вылетают. Если у кого полно свободного времени, а интернет-порнуха наскучила, можете пересматривать «Крепкий орешек 5» и находить ляпы. Поверьте, их там не мало.

              Если не сравнивать другими фильмами этого жанра, то «Орешек 5» можно отнести к этаким «середничкам», которые посмотрел и забыл. Но, если проводить сравнение в предыдущими «Орешками», то на поверхность вылезла кака низкого качества, и такого уже ты долго не забудешь. Ведь невозможно забыть, например, если ты четыре раза покупал своё любимое пиво, и вот ты уже абсолютно уверенный, покупаешь пятую бутылку и делаешь большой глоток, а там, на удивление всем твоим вкусовым рецепторам, оказывается тёплая моча грузчика Иннокентия. Ну и что? Рискнёшь ли ты в шестой раз купить это пиво? Хороший пример того, как можно, один раз облажавшись, испортить впечатление от всего того хорошего и достойного, что ты делал до этого случая.

                 Что совершенно Неудивительно, «Крепкий орешек» собрал денег ни чем не хуже, чем он это делал раньше. 92 потратил, 304 собрал. Прибыль в карманах. Но рано радоваться голливудским толстосумам. Хорошие кассовые показатели были достигнуты только из-за уверенности зрителей в том, что номер пять будет такой же, как и предыдущие номера. Затей шестой фильм из серии орешков, уверен, половина этих зрителей не пойдёт, ну или, по крайней мере, будет сильно сомневаться. Вот тогда то и посмотрим, чья задница крайняя.

 

       Очень жаль, что фильм так подпортили франшизу. Не завидую тому режиссёру, которому доверят снимать продолжение. Ему придётся очень постараться, чтобы вытащить из жопы совсем не крепкий, а скорей размягчённый орешек.

Что хорошего: Даже в плохом кино на Брюса с автоматом приятно смотреть

 

Что плохого: Россия через американскую кинокамеру, мешок и маленькое ведерко ляпов

 

Лучший момент: Прыжок в окно

 

Оценка: 47%

          P.S. для мужчин (хотя возможно и для некоторых девушек): Ну, а чтобы совсем не было обидно за время, потраченное на чтение паршивенькой рецензии на паршивенький фильм, вот тебе в конце кадр с Юлией Снегирь, которая присутствует в фильме и неплохо его украшает.

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь