Золотой Эспандер 2016: Победители. Финал

                  Ну вот мы и на финишной прямой. Буквально через несколько абзацев разнообразной выдуманной чуши ты узнаешь имена самых главных победителей альтернативной собственной кинопремии Кинониста «Золотой Эспандер 2016». Традиционно, прежде чем перейти к церемонии награждения, немного предварительных результатов для восстановлении в памяти всего того, что уже осталось в истории. Итак, были названы победители в 18 номинациях. На данный момент лидером по количеству побед (аж 4 штуки) является «Дэдпул», который стал лучшим среди персонажей, рекламных кампаний, комедий, а также отмечен за финансовые успехи. Однако, это его окончательный результат, так как в последних шести номинациях он не представлен. Следом идет один из лидеров по количеству номинаций (всего их 9) «Выживший» с двумя статуэтками за пазухой. Второй лидер по упоминаниям «Омерзительная восьмерка» пока довольствуется одной победой, зато очень весомой – за лучший актерский ансамбль. Одним из приятных сюрпризов стала победа российского «Хардкора» в двух категориях. Если первый приз был получен за лучший экшн, то второй был взят на пару с отечественной лентой «28 панфиловцев». Кстати, это первый в истории «Эспандера» случай, когда в одной номинации награда достается сразу двум номинантам. Но все эти достижения просто меркнут перед тем, что начинается уже прямо сейчас. Мы переносимся в торжественный зал, в котором возобновляется церемония награждения. Это финальный этап. И это самые главные номинации.

               Для объявления первой номинации «Лучшая идея» на сцену поднимается режиссер и сценарист М. Найт Шьямалан, чей триллер «Сплит» в данный момент очень удачно штурмует кинотеатры. Индийский постановщик всегда выделялся свежими идеями с неожиданными развязками. Весь зал предвкушает от него даже здесь какого-нибудь выкрутаса. Начинает М. Найт пока довольно просто и традиционно, читая по листку пятерку претендентов.

 

  • «Человек – швейцарский нож», показавший внутреннюю борьбу личности со всевозможными комплексами на примере выгодной дружбы с многофункциональным трупом.

  • «Полный расколбас», являющийся смелой и нагло реализованной идеей сделать пародию на классические пиксаровские мультфильмы.

  • «Зверополис». И почему никто раньше не додумался создать такой огромный и насыщенный животный мир с человеческими законами и образом жизни? Просто и гениально.

  • «Прибытие», идея которого принадлежит автору книги, которую прекрасно перенес на экран канадский постановщик. Но описать ее в двух словах крайне сложно, особенно без спойлеров.

  • «Кловерфилд, 10», снятый в строжайшей секретности и являющийся отдельной частью того самого «Монстро», отлично ставит вопрос о том, верить ли сумасшедшему или нет, не зная, прав он или нет.

 

                Для объявления победителя Шьямалан действительно подготовил нежданчик, и на сцене появляется один из его любимых актеров Брюс Уиллис. Только это очень маленький Уиллис, и вылез он из нагрудного кармана. Писклявым, но мужественным голосом он объявил, что Эспандер за лучшую идею достается фильму «Прибытие». После этого Брюс сверкнул в лучах софитов своей знаменитой лысиной и скрылся восвояси. Для тех, кто не в курсе, «Восвояси» - это новый проект от создателей фильма «Ямакаси».

                 Для объявления следующей номинации, которая входит в пятерку самых основных и значимых, появляются братья Коэны вместе с сестрами Олсен, а также в прошлом братьями, а ныне сестрами Вачовски. Эта великолепная семерка озвучит претендентов в категории «Лучший сценарий и диалоги».

 

  • «Капитан Фантастик», по полочкам разложивший все плюсы и минусы современного жизненного строя и альтернативной жизни без общепринятых правил.

  • «Омерзительная восьмерка», в котором настолько насыщенные и интересные диалоги, что его можно слушать как аудиокнигу.

  • «Любой ценой», в котором сюжетные повороты очень здорово гармонируют с двумя видами диалогов: между братьями и напарниками.

  • «Стив Джобс», состоящий из одних только разговоров с минимальным количеством действий, что не только не портит фильм, а наоборот украшает.

  • «Прибытие», где нет практически ни одной лишней фразы, а все самые основные реплики очень грамотно распределены по разным частям фильма.

 

                Объявить победителя решили все вместе, но, разделив название фильма по одному слогу на человека. Поэтому пригласили еще братьев Джеймса и Дэйва Франко. Если кто-то уже успел прикинуть в уме общее количество человек на сцене и вычислить победителя, то поздравляю, хоть это и было очень легко. Ну а для тех, кто не стал этого делать и напрягать мозг, вот цитата с церемонии: «О-мер-зи-тель-на-я-вось-мер-ка». В этом году это уже вторая награда у вестерна. Самые искренние поздравления Квентину Тарантино, который становится самым титулованным сценаристом. Кроме того, все три последних его фильма теперь имеют не только три Эспандера за лучший актерский ансамбль, но и три статуэтки за сценарий. Ждем от Квентина четвертый.

               Как и на любых других кинопремиях, здесь тоже есть традиция, чтобы лучшим режиссеру, актеру и актрисе награду вручали прошлогодние победители в соответствующих номинациях. Поэтому перед зрителями появляется Алехандро Гонсалес Иньяритту, который был признан лучшим режиссером в прошлом году  за фильм «Бердмэн». Он и сегодня в числе претендентов за «Выжившего», поэтому в глубине души надеется, что вручит приз сам себе. По крайней мере, начал объявлять номинантов в категории «Лучший режиссер» он именно с себя любимого, зато коротко и без лишних слов.

 

  • Алехандро Гонсалес Иньяритту – «Выживший». Одна победа в прошлом году, а это третья номинация.

  • Квентин Тарантино – «Омерзительная восьмерка». В третий раз уповает на победу, хотя и без этого мы все его обожаем.

  • Клинт Иствуд – «Чудо на Гудзоне». Победа в 2005-м и вторая номинация спустя 11 лет.

  • Дени Вильнев – «Прибытие». Новичок кинопремии с очень сильной заявкой на победу.

  • Мэл Гибсон – «По соображениям совести». Актер Мэл садится в режиссерское кресло редко, но метко. Это вторая его попытка.

 

            Алехандро взял в руки конверт с именем победителя и посмотрел на него, направив на лампочку, надеясь, что сможет рассмотреть написанное. Ему не удалось разобрать буквы, зато он рассмотрел, что имя короткое. «Значит, не я и не Тарантино», - подумал вслух Иньяритту и слегка взгрустнул. «Итак», - добавил он, - «Давайте узнаем, кто же лучший режиссер в этом году? Клинт, Дэни или Мэл?» Он отгрызает край конверта, достает салфетку, на которой чьей-то помадой написано, что лучшим режиссером становится Дэни Вильнёв за фильм «Прибытие». Это третья награда у фантастической драмы, что позволяет ей занять второе место после «Дэдпула» по количеству Эспандеров.

              К зрителям выходит веселый живчик Майкл Китон, триумфатор среди актеров на прошлогодней церемонии. А это значит, что очередь дошла до номинации «Лучшая актриса». Майкл начал издалека, затронув тему гендерного неравенства, что женщины мол слишком многого стали добиваться, из-за чего мужчинам остается все меньше хорошей и высокооплачиваемой работы. Однако, если вычесть из мужского населения Земли всех геев и не давать им вообще никакой работы, то вроде как пока еще все не очень печально. А вот и пятерка представительниц прекрасной половины человечества, проявивших наибольший талант в 2016 году.

 

  • Кейт Уинслетт – «Стив Джобс». Второстепенная роль, которая вполне тянет на главную не по количеству экранного времени, а по качеству исполнения.  Это ее третья номинация, и один Эспандер уже имеется.

  • Эми Адамс – «Прибытие». Центральная фигура фильма, от игры которой в большей степени зависело правильное восприятие показанной истории. Несмотря на талант, Эми дебютирует в кинопремии.

  • Руни Мара – «Кэрол». После яркого образа в «Девушке с татуировкой дракона», за который она получила приз в 2012-м, ей очень пошел противоположный образ нерешительной скромницы. Посмотрим, будет ли такая роль такой же удачной.

  • Изабель Юппер – «Она». Француженка, которая только лишь своей прекрасной игрой более менее оживляет скучный фильм Пола Верховена.

  • Виола Дэвис – «Ограды». Напарница Дензела Вашингтона выдала широчайший диапазон актерского мастерства, ничуть не уступая своему титулованному экранному мужу.

 

                  Перед тем, как прочесть имя победительницы, Майкл Китон решил вручить каждой претендентке по букету ромашек, которые он лично ночью сорвал с грядки у администрации Воронежа, после чего пришлось три квартала убегать от полицейских. Но букетов у Майкла в руках только четыре. Таким образом, он решил обыграть церемонию роз из реалити-шоу «Холостяк» на ТНТ. А, значит, кому цветы не достанутся, та и станет обладательницей Эспандера за лучшую женскую роль. Первой получила ромашки Кейт Уинслетт, но она не расстроилась и сразу принялась заваривать ромашковый чай. Затем Майкл направился в сторону Изабель Юппер, которая тут же пустила слезу, но он прошел мимо и вручил букет Руни Мара. Облегченно выдохнув Изабель отвлеклась и не заметила, как ей в лицо прилетел третий букет. Остались только Эми Адамс и Виола Дэвис. Кто же останется без цветов и станет победительницей? Но хитрый Китон не стал его никому дарить. Он сфотографировал ромашки на смартфон и кому-то отправил фотографию. Звук полученного сообщения раздался из телефона Эми Адамс. Услышав это Виола Дэвис подскочила от рабости и побежала обнимать Майкла. В это время Эми достала телефон и открыла сообщение. Но в нем не было никакой фотографии. В сообщении было написано: «Ты победила!». Эми подняла глаза на Китона и увидела, как он дарит букет обескураженной Виоле Дэвис. Всех запутал Майкл Китон. Молодец. Но самая настоящая молодец – Эми Адамс, которая принесла фильму «Прибытие» четвертую статуэтку.

               Для вручения Эспандера лучшему актеру на сцену выходит Бри Ларсон, лауреатка за потрясающую роль в драме «Комната». Она начала с того, что обратила внимание на повышенную бородатость среди мужчин в последнее время, что, в принципе, не плохо, но иногда бесит. И даже в этом году трое из пяти номинантов играли свои роли с бородой. Вот они:

 

  • Леонардо Ди Каприо – «Выживший». Бородатый и главный фаворит на победу. Семь раз он номинировался и дважды выигрывал.

  • Сэмюэль Л. Джексон – «Омерзительная восьмерка». Бородатый. Первая номинация дедушки Сэма, что совсем не является показателем признания этого актера. Он всегда прекрасен.

  • Вигго Мортенсен – «Капитан Фантастик». Очень бородатый почти весь фильм. Не правильно судить об этом актере только по образу воинственного Арагорна во «Властелине колец». Он замечательно справляется в менее масштабных проектах, но на «Золотом Эспандере» он впервые.

  • Дензел Вашингтон – «Ограды». Не бородатый, но с щетиной. Если среди конкурентов есть такой маститый актерище, то легкой победы лучше не ждать. Четвертая номинация у Дензела и уже две победы за плечами.

  • Том Хэнкс – «Чудо на Гудзоне». Не бородатый, но усатый. Еще один величайший актер, один раз получавший Эспандер из четырех попыток. Эта уже пятая.

 

             Бри Ларсон придумала не просто прочитать имя лучшего актера, а сделать это оригинально. Она попросила вывести на сцену Кончиту Вурст, которую держали за кулисами на цепи, чтоб это существо не убежало. Бри достала небольшой триммер и начала выбривать имя победителя на бороде Кончиты, при этом злобно погогатывая. Когда она закончила эту процедуру, оператор церемонии взял крупный план, чтобы вывести результат на экран. На громадном экране появилась щека транса, на которой были выбриты всего три буквы. Весь зал зааплодировал Бри Ларсон не только за очень точное слово, но и за знание ею жаргонных слов на русском. Затем удар в челюсть заставил победителя (или победительницу) Евровидения повернуться другой щекой, на которой оказалось выбрито еще три буквы. Теперь уже никаких шуток. Надпись была «ЛЕО». И зрители как по команде стоя окунули в овации лучшего актера 2016 года – Леонардо Ди Каприо за роль в фильме «Выживший». И этот результат абсолютно закономерен, несмотря на прекрасных и сильных конкурентов. Ведь, если уж Лео за эту роль, наконец-то, получил Оскара, то Эспандер просто нельзя было не дать. Таким образом, Ди Каприо становится первым в истории «Золотого Эспандера» трехкратным обладателем высшей награды Кинониста среди актеров.

              Вот и наступил самый главный и долгожданный момент всей церемонии. Осталась последняя и самая значимая номинация – «Лучший фильм». Однако, по традиции перед объявлением победителя Кинонист вручает один дополнительный специальный Эспандер, который не ограничивается вообще ни чем. В свое время спец приз получали и писатель Чак Палланик, и Дмитрий «Гоблин» Пучков, и операторы, и актеры и целые фильмы. Одним словом, Кинонист оставляет 25-ую статуэтку для того, кто очень порадовал, но по каким-то причинам не получил заслуженный приз. И в этом году было принято решение вручить специальную награду фильму «Война против всех» за классный, простой и местами убойный юмор в классическом ирландском криминальном стиле.

            А теперь «Лучший фильм». На сцену выходит самый титулованный режиссер, шестикратный номинант и четырехкратный обладатель Золотого Эспандера Кристофер Нолан. Он начал с того, что в 2016 году в российский прокат вышло очень много качественных и достойных фильмов, некоторые из которых появились в самом начале года и уже успели получить Оскары и Глобусы. Всегда очень трудно выделить пятерку самых лучших, и еще сложнее выбрать тот один, который будет вписан в века. Итак, номинанты в категории «Лучший фильм»

 

  • «Выживший» - Триумф Леонардо Ди Каприо, режиссера Иньяритту и оператора Любецки на прошлогоднем Оскаре, и уже заработавший три Эспандера на нынешней церемонии.

  • «Омерзительная восьмерка» - Очередной шедевр культового Тарантино, уже имеющий две весомые награды на лучший актерский ансамбль и сценарий.

  • «В центре внимания» - Фильм о скандальном журналистском расследовании, забравший самого главного Оскара в прошлом году.

  • «Прибытие» - Фантастическая драма, обладающая глубоким проникновением в сознание и сильным эмоциональным эффектом. У картины на данный момент 4 победы.

  • «Капитан Фантастик» - Потрясающая история, которая очень весело и деликатно становится подспорьем всего того образа жизни, который для всех нас является единственным возможным.

 

Господин Нолан не привык разбрасываться лишними словами, поэтому он просто достал конверт во время обычного сальто назад, вскрыл его, пока делал колесо и, сев в позу «лотоса» достал бумажку с названием фильма – победителя. После чего ровным и негромким голосом произнес: «Лучшим фильмом 2016-го года по субъективному, но честному мнению Кинониста и обладателем Золотого Эспандера становится фильм… «Прибытие». Получать награду на сцену вышла практически вся съемочная команда во главе с талантливым постановщиком Дэни Вильневым. Весь зал стоя приветствует достижение «Прибытия» в этом году. Пока еще неизвестно, сколько он получит Оскаров 26 февраля, где он номинирован в 8 категориях. Так совпало, что на «Золотом Эспандере» у фильма тоже было 8 номинаций, в пяти из которых он был признан лучшим.

            Вот и подошла к концу 17-я церемония награждения. С полным списком всех лауреатов можно ознакомиться здесь. Для кого-то она показалась затянутой, а для кого-то несправедливой. Но Кинонист надеется, что все, кто следил за новостями и читал текстовые трансляции, смогли получить хоть немного удовольствия, а также сориентироваться, на какие из непросмотренных фильмов есть смысл обратить внимание. Всем большое спасибо за внимание. До новых встреч!

Периодически Ваш, Кинонист.

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь