День независимости: Возрождение.

Apocalipshit

               Собираясь в кинотеатр на какой-либо фильм мы обычно идем подготовленными, более менее сформировав в головушке примерные представления о том, что нас ждет. Мы усваиваем рекламные ролики, смотрим трейлеры, читаем новости… Поэтому, если одну из главных ролей играет Саша Барон Коэн, то мы готовы к большому количеству юмора «ниже пояса». Если это отечественный военный фильм, то мы открываем свой патриото-приемник для впитывания соответствующих эмоций. Коль уж собрались на очередной проект Алехандро Иньяритту, то

готовимся к непростому и глубокому повествованию в рамках скрипучей драмы. Чего же ждать от фильма-катастрофы, в режиссерском кресле которого мастер разрушать все, что угодно Роланд Эммерих? Этот немец очень стабильно и неизменно штампует свои фильмы, пользуясь одним и тем же шаблоном вот уже двадцать лет. Это всегда очень хорошая картинка и спецэффекты, максимально простой сценарий и диалоги, а также обязательные проблемы семейного характера, которые разруливаются посредством совместного выживания при той или иной напасти.

День независимости: Возрождение не стал исключением из Роландовских правил, поэтому, если ты ждал от этого фильма чего-то другого, отличного от «Послезавтра» или «2012», то угомонись, вернись в реальность, отключай мозги и уши и дай поразвлечься глазам. К великому сожалению, сиквелу не удалось стать лучше фильма 1996 года, он даже не такой же, он просто хуже, что можно считать успешной попыткой напрочь убить некогда успешную историю, оставив крайне мало шансов на продолжение.

                  Единственное, что можно похвалить, так это визуальные эффекты, которые на большом экране смотрятся эпично и масштабно. Да, картинка намного круче, чем в первом «Дне независимости». Еще бы они так не смотрелись, спустя 20 лет стремительного научно-технического прогресса. Так что смотрибельность не то, чтобы шикарная и грандиозная, но она на достаточно высоком уровне. Все остальное в фильме вызывает либо смех, либо зевоту, либо недоумение. И все эти три симптома ощущаются одновременно в отношении сценария и сюжета. Даже, делая скидку на то, что абсолютно все фильмы Эммериха насажены на максимально простецкий и наивный сценарный скелет, «Возрождение» переплевывает их все в двукратном размере. Патриотических и вдохновляющих речей здесь хватит на пять-шесть любых полноценных фильмов о подвигах американских пехотинцев. По забавному стечению обстоятельств, все геройства по спасению планеты осуществляются исключительно персонажами из первой части либо их прямыми или «через три колена» родственниками.

     Авторы слишком уж увлеклись фантазированием, в следствие чего увели и себя и зрителей максимально далеко от возможности поверить в происходящее. В первом «Дне независимости» теоретически можно было принять события, в которых инопланетяне вторглись на Землю, так как подача была хоть и фантастическая, но все же реалистичная. В «Послезавтра» и «2012» присутствовали попытки научного объяснения, что позволило воспринимать фильмы, как то, что может произойти в нашей жизни (если, конечно, не проверять эти теории в кругу ученых). А «Возрождение» - это всего лишь сказка, надуманная и нереальная, созданная из необоснованных допущений. Оттого и восприятие фильма не может быть серьезным по определению. 

Может быть, в этом восприятии и нет ничего плохого, но только в том случае, если бы нам показали новый и оригинальный фильм. Но это продолжение, вторая часть одного из лучших фильмов-катастроф, а значит мы ждем, как минимум, того же. А в результате, мы получили коробку с цветными карандашами, которые по факту рисуют только одним цветом - черно-белым.

              Помимо шикарных спецэффектов, надуманного сценария и наивных диалогов, в фильме присутствует и немало для данного жанра шуток. Юмор средненький и легкий, но большего всего хочется смеяться совсем от другого. В последнее время меня забавляют эпизоды, когда пилот или водитель чего бы то ни было при особо сложном маневре своего транспортного средства очень крепко держится за руль или штурвал и начинает громко на надрыве кричать, как бы криком помогая себе справиться с управлением. Обычно я прощаю эту несуразицу и быстро освобождаю свою оперативную память от этого фрагмента. Но в «Возрождении» у Эммериха это делают так часто, что раз на пятый невольно начинаешь ржать над неестественностью сего действа. Нет, ну серьезно, чего они постоянно орут, словно штангист при взятии рекордного веса? В голове сразу начинают вырисовываться картинки, как этот крик используется у героев в повседневной жизни. Например, при повороте продуктовой тележки в супермаркете или (уж извините) восседая на ватерклозете. Достаточно лишь двух многократно повторяющихся штампов, как этот крик и патриотические речи, чтобы перестать воспринимать фильм серьезно и адекватно.

               Несмотря на название, «Возрождению» не удается возродить интерес к франшизе «День независимости», хотя предварительно уже заявлена третья часть противостояния с инопланетными захватчиками. И, раз у руля вновь окажется разрушитель Роланд Эммерих, уже сейчас можно на 100% угадать, что мы увидим. Еще больше инопланетян, еще мощнее разрушения и полное отсутствие шансов на победу у землян. Но, вдохновившись речами и изрядно покричав, мы одержим сокрушительную победу над врагом.

Что хорошего: Приятно видеть старых актеров из первой части. Хорошая визуальная составляющая.

 

Что плохого: Шаблоны стали шаблоннее, штампы стали штамповее. Наигранный и чрезмерный патриотизм. Скудный сценарий и дегенеративные диалоги.

 

Лучший момент: Антигравитационная атака инопланетян.

 

Оценка: 53%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь