Второе "Оно" - Гоvно?

Если не хочешь читать, то можешь посмотреть видеообзор здесь

Злобный, жуткий и кровожадный клоун Пеннивайз вернулся на экраны. Но не для того, чтобы наводить страх и пугать зрителей пуще прежнего. Авторы сиквела картины 2017 года даже не пытаются скрыть главную преследуемую цель. Наковать железа, пока горячо и срубить легких деньжат.

Два года назад экранизация одного из самых жутких романов Стивена Кинга «Оно» возымела невероятный успех среди зрителей, собрав кассу в 20 раз превышающую бюджет фильма. От такого количества желанной зелени в карманах можно реально сойти с ума. И, судя по тому, какой получилась вторая часть, именно это и произошло. 

 

Перед походом на сиквел, я решил еще раз пересмотреть первую часть. Ведь кроме противостояния подростков древнему злу, поселившемуся в канализации городка Дерри, один из главных посылов фильма был в том, что абсолютно все взрослые, окружающие главных героев, очень злые и беспросветно плохие. Ублюдский отец Беверли, мерзкая мамаша Эдди и даже родители Билла. Все они отвратительно ведут себя со своими отпрысками и являются последними, к кому детишки захотят обратиться за поддержкой. 

В этом ключе неподдельный интерес вызывало то, какими станут главные герои, достигнув того же возраста, что и все эти плохие взрослые из их детства.  Это прекрасная драматическая возможность. Но...

Фильм становится плохим уже с самого начала. Нет, я не про двух сосущихся крупным планом геев. Для Голливуда это уже норма и даже обязаловка. Проблема заключается в том, что напрочь отсутствует полноценное знакомство с главными героями. Авторы видимо посчитали, что мы и так должны их хорошо знать после первой части. Но ведь прошло 27 лет, это уже не 13-летние подростки, а сорокалетние дяди и одна тетя. Это, черт побери, уже совершенно другие люди. 

Да, нам вкратце обозначают, кто и чем нынче занимается, кем работает, имеет ли семью. Мало того, что беглая, так еще и не имеющая дальнейшего развития информация выдается так, будто у режиссера острая нехватка хронометража. А это не так. Кино идет три часа. Однако знакомство происходит настолько поверхностно, что все эти члены клуба неудачников  так и остаются для нас незнакомцами, что приводит к некоторому отторжению. Но на этом проблемы персонажей не заканчиваются.

Мне очень симпатична Джессика Честейн и я обожаю Джеймса Макэвоя. Но мне не понятно, зачем в этой кино позвали настолько крутых актеров? То, как их героев прописали в сценарии, совершенно не требует сверх гениальных навыков или особого таланта. С этим мог бы справиться любой средний актер, потому что персонажи плоские и неинтересные. Поэтому любителю сложных образом Макэвою откровенно скучно, оттого он и выдумывает себе иногда не нужную мимику и надрывные перегибы. Он ни в чем не виноват. Джеймс сыграл ровно так, как требовал заказчик. 

 

А заказчику для решения его задач на самом деле не требуется настолько крутой актер. Представьте, что вам нужен компьютер только для того, чтобы читать почту и набирать тексты в ворде. Для этого вам подойдет абсолютно любой компьютер на рынке, но вы тратите кучу денег и покупаете мощнейший и дорогущий игровой ноутбук. И все время используете его лишь на 5% его возможностей. Точно так же с Макэвоем и Честейн. Для таких актеров в таком сценарии играть просто не чего. Хотя, понятно, для чего их позвали. Чтобы обложки и афиши выглядели подороже. Главное же – это коммерция.

В результате мы имеем целый отряд главных героев, ни одному из которых совершенно не получается сопереживать. И в этом параметре каждый из них по всем статьям проигрывает своей детской версии. И больше всего коробит, что 13-тилетние подростки из первой части вели себя взрослее, чем вот эти, в некоторых случаях взрослые дебилы. Опять же, это не актеры плохие, это такой говенный сценарий.

И вот когда перед тобой толпа сорокалетних людей, каждый из которых сейчас еще большее малолетнее ссыкло, чем в детстве, невольно начинаешь болеть за клоуна. Давай, Пенни, завали по изобретательнее этих скучных и никчемных неудачников. Но вот беда. Сущее безграничное зло, приобретающее самые жуткие формы самых сокровенных фобий, перестал быть страшным. Ни одна из попыток заставить адреналин прыснуть в мое сердце не закончилась успехом. Даже на  скримерах не шевельнулась ни одна морщинка, потому что момент каждого такого нежданчика легко считывается заранее. Ведь все эти до боли знакомые шаблоны мы видели уже десятки, сотни и тысячи раз.

 

А причудливые формы, которые принимает зло, так вообще имеют больше шансов заставить поржать, чем испугаться. Насекомое с полу-человеческим лицом, башка на паучьих лапках, голая бабулька с кривой рожей. Да и сам Пеннивайз растерял все те жуткие приемы, которыми владел 27 лет назад. Одна только вступительная сцена первого фильма с убийством Джорджи в разы атмосферней и эффектнее, чем все пугалки второй части вместе взятые. А прекрасный эпизод с просмотром слайд шоу, а лютый танец в подземелье. В первом "Оно" получилось сделать несколько очень добротных и запоминающихся сцен. Здесь же устрашающих эпизодов очень много, но количество не смогло предоставить качество.

А помните момент в подвале дома Билла? Мне он очень нравится. Здесь тоже есть эпизод, который хотели сделать похожим, но не смогли. Джорджи тоже повторяет одну и ту же фразу с нарастанием. И, возможно, нужный эффект погубил русский дубляж. Джорджи говорит фразу «Ты обманул, и я умер, ты обманул, и я умер».  Я понимаю, что в оригинале эти слова делает ярче рифма. «You lie, and I’m die!». Ну, а как тогда надо было нашим перевести? Ты обманул, я на веки уснул? Или Ты соврал, я умирал? Ты лжец, а мне капец? Не знаю.

Одним словом, убить никчемных героев пытается такой же никчемный злыдень. Как результат, все это приводит к совершенно никчемному финалу. Если в первой части неистовое вселенское и сильнейшее зло было всего лишь избито палками, то часть вторая часть и вовсе подвергает его досадному унижению. Наши герои обматерили и затроллили бедного клоуна. И подобного морального ущерба не смогло выдержать даже настолько сильная и живучая сущность.

Еще один грузовик с камнями можно разгрузить в огород режиссера за логику, с которой Андресу Мускетти подружиться не получилось. 

Майк обзванивает всех старых друзей и говорит, что надо вернуться в Дерри. Каждый из них встречает этот звонок с нескрываемым шоком в глазах. Да, прошло целых 27 лет, многое исчезло из памяти. Но тот ужас, который появляется на лицах героев, дает понять, что причину, по которой им предстоит вновь собраться, забыть невозможно. И вот они приехали, сидят в ресторане, общаются. И почему то только сейчас вспоминают о том, что случилось с ними в детстве, о Пеннивайзе, о том зле, которое они якобы победили. И нам показывают, что они обо всем этом все таки забыли? Получается, что каждый из них все бросил и прилетел в Дерри, но помнил, зачем. Эта сцена противоречит всему, что было до нее.

Бэверли демонстративно уходит из дома от мерзкого мужа, явно напоминающего её ужасного отца. И благодаря очень корявому монтажу, получается, что она даже не успевает взять с собой паспорт, чтобы улететь в Дерри, поэтому реально приходит в другой город пешком.

Один из героев погибает в финальной схватке с монстром, а последними в его жизни словами становится убогая шутка про твою мамку. А все остальные выжившие вдруг забывают, что только что потеряли друга и как ни в чем не было плескаются в воде, смеются и веселятся. И подобных примеров нелогичных действий в фильме полно, что лично мне сильно мозолит восприятие.

Что же мы имеем в результате? Неоправданно затянутый хронометраж, в котором вместо полноценного раскрытия персонажей, напихали добрую пачку ненужных разговоров и нелогичных поступков. Картонные герои, которые мало того, что скучны и неинтересны, так еще и во всех смыслах слабее своих детских версий. Абсолютно никчемный злодей в сомнительных образах и море однотипных шаблонов и приевшихся жанровых клише. Но самое плохое, что этот фильм ужасов совершенно не страшный, а все попытки испугать зрителя выполнены на самом примитивном уровне.

Вы спросите, есть ли хоть что-то хорошее в этом кино? Конечно, есть. Много времени, сил и денег потрачено на декорации, реквизит и бутафорскую кровищу. Да и такие технические элементы, как работа со светом, звуком, операторские изыски, выполнены на высоком уровне. Но нынче это чуть ли ни обязательное явление для большинства продуктов мирового кинематографа. И, конечно же, Стивен Кинг, который появился в очень милом и забавном камео.

 

В свое время я читал «Оно», это было в старших классах средней школы. Я уже позабыл большинство деталей, но до сих пор очень хорошо помню свои ощущения. Было жутко, страшно и безумно интересно. И ни одна из экранизаций никогда не сможет повторить этот эффект. Но ближе всего к этому был телесериал 1990 года. А художественный фильм «Оно 2» оказался хуже и слабее не то, что книги, но и собственной первой части.

 

Она тоже была не фонтан, но среди прочих представителей жанра выглядела очень даже ничего. Когда я пересматривал ее во второй раз, мне уже было безумно скучно, и ни один из самых ярких и жутких моментов повторно не сработал ни на пол-процента. Зато получилось обратить внимание на то, как убого и коряво Эдди приделали бутафорскую руку. А еще в эпизоде, где Эдди приходит в аптеку, за ним можно увидеть режиссера ленты Андреса Мускетти. Кстати, во второй части, когда уже взрослый Эдди приходит в эту же аптеку, товарищ Мускетти снова попадает в кадр ровно в том же месте.

Что же до сиквела, то его пересматривать вообще никакого желания нет. Жалко тратить так много времени на пустое, скучное и не страшное. Оценка моих впечатлений о фильма «Оно 2» - 41%. Но авторов уже можно поздравить с отличным коммерческим продуктом, который, судя по динамике, должен превзойти кассовые достижения своего предшественника.

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь