Мир Юрского периода 2: Динозавры и человек - неудачная рокировка

Если не хочешь читать, можешь посмотреть здесь

1993 год – Стивен Спилберг снимает «Парк Юрского периода». Технологический прорыв, лучший аттракцион года, культовый статус, счастливый визг зрителей и миллиард кассовых сборов.

97-й – Парк Юрского периода 2. Снова Спилберг. Снова круто. Менее успешно, но все еще очень достойно.

Год 2001. Третий парк. Другой режиссер. Вторичность, однообразие. Впечатлять не чем. Слабые сборы. Провал и номинация на Золотую малину.

Прошло 14 лет. 2015 год. «Мир Юрского периода». Перезапуск франшизы, но прямое ее продолжение. Все тот же простенький сюжет, но зрелищно, красиво и масштабно. Люди соскучились за динозаврами. Больше полутора миллиардов баксов кассовых успехов. Все счастливы и довольны.

 

2018 год нашей эры. «Мир Юрского периода 2». Казалось бы, что может пойти не так? Франшизу более чем удачно перезапустили, вернув зрителем дикий интерес к воскрешенным доисторическим ящерам. На место режиссера взяли прекрасного испанца Хуана Антонио Байона. Этот выбор позволил предвкушать значительное усиление эмоциональности, которого так не хватает в дорогущих блокбастерах.

 

А, почему бы и нет? Ведь этот постановщик зарекомендовал себя, как сильный мастер в создании атмосферы и настроения. Он умеет пугать и наводить жуть («Приют»). Он грамотно пользуется графикой и давит на драму («Голос монстра»). Он просто покорил меня, заставив мощно эмоционировать и проливать слезы на фильме «Невозможное». Идеальная кандидатура, чтобы не только закрепить успех, но и привнести что-то новое.

 

И первая треть фильма, действительно, шла по плану. Сценаристы, конечно, схалтурили и совсем не напрягались, чтобы собрать всех действующих лиц в кучку и отправить на злополучный остров. Тяп, ляп.. и так сойдет. Но не страшно. Мы ведь пришли за зрелищем. Можно и потерпеть заурядный и штампованный сюжет.

 

Сочные пейзажи, красивые динозавры, экшн-беготня по джунглям и эффектное извержение вулкана. И даже вот она, та самая долгожданная эмоция. Не просто в виде жидких слез, стекающих по кислым щам. А эмоция, изящно вкрапленная в безумно красивую и одновременно трагичную аудио-визуальную постановку. Это я про последний взгляд на утопающий в огненном дыме Исла-Нублар и беспомощный силуэт обреченного гиганта.

Но затем начинается совершенно другое кино. Простившись с островом динозавров, приходится помахать ручкой и сказать до свидания всему эпичному зрелищу, которого уже больше не будет до самых финальных титров. Остатки динозавров вместе с остатками людей сначала попадают на корабль, а затем в особняк главного злодея.

 

Все! Конец масштабности. И корабль, и особняк, конечно, очень большие, но в них тесновато и динозаврам и амбициям фильма. Помните картину «Война миров Z»? Сначала полчища бегущих зомби носятся по улицам мегаполиса, затем шикарная и эпичная сцена в Иерусалиме. А заканчивается кино в узких коридорах и закрытых помещениях с квадратурой средней хрущевки. Здесь то же самое, только наступает гораздо раньше.

 

И вот «Мир Юрского периода 2» вдруг полностью отказывается от формы визуального аттракциона, который все время отвлекал от наивного сюжета и компенсировал очень слабый сценарий. Хочешь, не хочешь, но теперь тебе приходится видеть все обнажившиеся косяки и несостыковки.

 

Начинают откровенно бесить карикатурные и слишком типовые герои, которые разговаривают карикатурными и слишком типовыми фразами. Фильм меняет жанровую направленность, превращаясь из красочных приключений в камерный триллер. Нет ничего плохого в том, что создатели решили так лихо сменить вектор. Это и есть то самое новшество, которое должно оживить франшизу. Просто и сюжет и сценарий оказались не состоятельными для нового формата.

 

Фильм начинает полностью концентрироваться на человеческих пороках и добродетели. Алчность против гуманности, жажда власти против справедливости, эгоизм против сострадания. Но все попытки вызвать соответствующие эмоции и переживания в этом направлении получаются слишком слабыми и неказистыми. А все потому, что самая слабая составляющая фильма – человеческая.

 

Динозавров убрали на второй план и не дают раскрывать потенциал, а персонажей таким потенциалом обделили. Динозавры умеют, но не могут двигать фильм, а люди могут, но не умеют. Динозавров во всех смыслах заперли в клетках, а люди просто не тянут. Поэтому такая рокировочка убивает не только зрелищность, но и интерес от просмотра.

 

Но не все так ужасно. Иногда в поле зрения попадают очень классные приемы, которые напоминают, кто сидит в кресле режиссера. Более менее удалось периодически создавать саспенс, да и некоторые постановочные фишки тоже не могут не порадовать. Игра с отражениями в стекле и несколько откровенных отсылок к самому первому «Парку Юрского периода» очень приятны. Но все эти штучные моменты не в силах исправить ошибки авторов.

 

Если честно, то мне не хочется ругать режиссера Хуана Антонио Байона, и не только потому, что он мне очень симпатичен. Мне кажется, что студия вместе с продюсерами держали его на очень коротком поводке, курируя буквально каждый шаг испанца. И от Хуана здесь остались только те самые классные, но маленькие эпизодические фишки.

 

В первом «Мире», конечно, было множество своих откровенно слабых мест по части сюжета и сценария. Однако там не забывали про первоочердное – зрелищность и динозавры. Поэтому «Мир Юрского периода 2» я никак не могу оценить выше. Только 59%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь