10 худших и 10 лучших фильмов 2017 года

             Еще один год позади, а это значит, что самое время начинать подводить кинематографические итоги. В ближайшие пару месяцев Кинонист потратит довольно много букв и слов на самые разные нужды. В конце января, например, жди мнение о номинантах на Оскар, а также фантазии на предмет того, кому из них я бы вручил заветную статуэтку. Кроме того, будет интересно обсудить результаты второй по значимости кинопремии «Золотой Глобус», которая состоится 7 января. А вот Оскаров будут вручать аж в начале марта, что является поводом для обязательного упоминания в масштабной статье. Но до этого Кинонист проведет собственную церемонию награждения лучших, которая называется «Золотой Эспандер». Сначала будут названы номинанты в 25 номинациях, а затем торжественно объявлены победители.

             Все это, а также много другого будет появляться на сайте уже в наступающем 2018-м году. Ну а год текущий, считаю, будет правильным и логичным закончить, назвав две десятки особо ярких фильмов. Почему две? Все просто. Первая десятка содержит те картины, которые по личному субъективному мнению Кинониста являются лучшими в 2017-м году. Ну а начну я с обратной стороны этой медальки – с десяти самых худших фильмов, которые либо изначально не предвещали ничего хорошего, либо провалились, эпично втоптав в грязную землю все наши ожидания и предвкушения. Повторюсь, оба списка имеют исключительно субъективный характер и отражают индивидуальные эмоции одного конкретного человека – меня. Так что любое твое несогласие абсолютно оправдано.

10 худших фильмов 2017

Кредо убийцы Оценка - 35%

Если в прошлом году выделился Джерард Баттлер, который снялся сразу в двух фильмах, попавших в антидесятку, то в этом его «успех» повторил Майкл Фассбендер. Картина про Ассасина в капюшоне получилась настолько скучной и невнятной, что для реабилитации многим потребовалось переключиться на одноименную компьютерную игру, чью честь так посрамила отвратительная экранизация

Снеговик Оценка - 36%

Еще одно скучнейшее уныние, в которое вляпался талантливый немецкий актер, не спасла даже его принадлежность к жанру скандинавского детектива. Убогое отношение к раскрытию персонажей и неоправданные сюжетные ответвления способны довести зрителя до зевоты, а до смешного нелепая сцена финальной схватки по праву заслуживает звание худшей концовки десятилетия. Рецензия на фильм

Геошторм Оценка - 24%

А вот и уже упомянутый ранее Джерард Баттлер, которому второй год к ряду не везет с выбором проектов. Фильм-катастрофа не только взял все самые худшие штампы и клише от любителя данного жанра Роланда Эммериха, но и добавил свои ужаснейшие элементы, из которых всякий раз тоннами сочатся глупость и наивность. Рецензия на фильм

Матильда Оценка - 23%

Вокруг картины Алексея Учителя было слишком много шумихи, которая должна была подогреть интерес зрителей. Но, как оказалось, данный киношный продукт в своем финальном исполнении не заслуживал даже пары сухих упоминаний. Ведь даже простые статичные декорации на задних планах были в сотню раз интересней и убедительней актеров, играющих центральные роли. А скудный сценарий и вялые попытки вызвать хоть какие-нибудь эмоции, в первую очередь, должны оскорблять чувства не верующих, а зрителей.  Рецензия на фильм

Мумия Оценка - 36%

Как оказалось, даже такая успешная Голливудская фигура, как Том Круз, не способна спасти фильм, если он снят откровенно плохо. В этом пришлось убедиться студии Universal, которая рассчитывала с помощью «Мумии» дать старт для собственной киновселенной. Наверное, ребятки забыли, что приключенческое кино должно быть еще и интересным, а не просто дорогим.

Лига справедливости Оценка - 53%

Чтобы попасть в десятку худших, не обязательно иметь самую низкую оценку. Порой достаточно просто испортить нарастающее предвкушение и не оправдать возложенные надежды. Кинокомиксы вселенной от DC продолжают наступать на одни и те же грабли, страдая от ни кому не нужных переделок и пересъемок. В результате, к вялому злодею и никакущему в роли темного рыцаря Аффлеку присоединились убогий монтаж и нарисованный рот супермена.   Рецензия на фильм

Крым Оценка - 13%

К такому «Крыму» абсолютно точно не хочется добавлять приставку «наш». В каждом элементе картины от сюжета и диалогов до постановки и актерской игры чувствуется терпкий привкус полного отсутствия профессионализма. А нервные попытки придать фильму нотку патриотизма только усиливают этот антиэффект и делает сие блюдо непригодным к перевариванию. Так плохо снимать кино даже в нашей стране получается крайне редко

Максимальный удар Оценка - 11%

Если про «Крым» можно сказать, что его более менее пытались снять пригодным, но из этого ничего не вышло, то в следующем фильме даже нет намека на подобные попытки. Совершенно не ясно, зачем Александр Невский реализовал «Максимальный удар» и под каким предлогом пригласил в него столько известных лиц, в том числе зарубежных. Это даже не кино, а пародия на кинематограф, собравший в себе огромное количество всего того, что делает любое произведение ужасным. Все выглядит так, будто создатели специально старались снять максимально плохой фильм, и эти старания оправдались в полной мере. Вот и получился "Максимальный удар", отправляющий в нокаут кино, как таковое.

На пятьдесят оттенков темнее Оценка - 10%

После совершенно непонятного кассового фурора первой части, авторы сиквела решили, что прикладывать хоть какие-то усилия для создания продолжения не обязательно. Как результат, глупость диалогов напоминает беседу олигофренов, а редкие страстные сцены скорее забавляют, нежели возбуждают. А фразу «Мне Оттенки очень понравились» теперь можно официально считать диагнозом.   Рецензия на фильм

Защитники Оценка - 10%

И самая главная клюква года, а может даже и десятилетия, которая окончательно сделала фамилию Андреасян именем нарицательным. Самая популярная гуляющая в интернете фраза о «Защитниках» гласила о том, что,  когда российский кинематограф достиг своего дна, снизу постучал Сарик. И действительно, за такое убожество стыдно абсолютно всем, кроме его создателей. Неприязнь усиливается еще и тем, сколько денег было потрачено на это супергеройское недоразумение. Благодаря абсолютному отсутствию профессионализма и наплевательскому отношению к зрителям «Защитники» по праву заняли самую нижнюю строчку рейтинга Кинониста, состоящего из более чем 1700 фильмов.   Рецензия на фильм

Совершенно неправильно заканчивать на негативной ноте, поэтому вторая часть сегодняшнего текста посвящена обратной стороне киношной медали с номиналом "2017".

10 лучших фильмов 2017

Ла-Ла Ленд   Оценка - 82%

Именно этот приятный и стильный мюзикл должен был взять главного Оскара, а не какая-то там гейская мелодрама. Потрясающее кино берет за душу не только классным музыкальным наполнением и очень бодрой постановкой, но и лаконично заложенным и грамотно раскрытым смыслом, из-за чего в картине совершенно не возможно найти минусов.   Рецензия на фильм

Скрытые фигуры  Оценка - 79%

Еще один участник наградного сезона начала 2017-го года сумел преподнести избитую тематику расового неравенства очень ненавязчиво и без приторности, несмотря на то, что она являлась основой этой реальной истории. А отличная игра актеров позволила усилить всю присущую трогательность и воодушевление.

Нелюбовь  Оценка - 73%

Российская серость и беспросветный быт продолжают проявлять себя на экране с большим успехом. Полное отсутствие позитива, помноженное на людское горе, могут заставить после просмотра взяться от отчаяния за граненный стакан. Но нужно признать, что, несмотря на всю сюжетную безнадегу, Звягинцев снял очень сильное кино, которое уверенно дергает за нужные нервные струны и не оставляет равнодушным.   Рецензия на фильм

Логан  Оценка - 79%

Еще никогда увеличение возрастного рейтинга до категории 18+ не шел так на пользу, как в случае с третьим сольником про Россомаху. Супергеройская франшиза про мутантов стала более серьезной и жизненной, благодаря чему у фильма появилась душа. Однозначно лучший фильм из всех проектов о людях Х.

Малыш на драйве  Оценка - 77%

Многие называют этот фильм слишком наивным или скучным. Но я смотрю на него через призму знаний о штампах кинематографа, а также, владея информацией о творческом пути режиссера Эдгара Райта. Пожалуй, именно из-за этого мое мнение совпадает с восторгами мировых критиков, которые полтора часа ловили кайф от многочисленных пасхалок и потрясающим сочетанием звукового и видео рядов. Один из самых стильных фильмов года, в том числе, и за счет намеренной простоты и стебом над самыми известными клише.   Рецензия на фильм

Салют-7  Оценка - 78%

Когда соревнование за право выхода на экраны в день космонавтики выиграло «Время первых», можно было сделать вывод, что это не спроста, и, наверное, он в чем-то лучше «Салюта», перенесенного на осень. Оба фильма получились хорошими и достойными, но именно «Салют-7» смог доставить чуть больше удовольствия. Быть может это связано, с тем, что ставка делалась не на чрезмерный патриотизм, а на качество исключительно киношных составляющих.

Аритмия  Оценка - 79%

А это уже третий российский фильм, попавший в почетную десятку лучших, что позволяет назвать 2017-й год успешным для отечественного кинематографа. «Аритмию» не редко пытались сравнить с «Нелюбовью» из-за того, что обе картины сосредоточены на похожих бытовых и людских проблемах. Однако, фильм Хлебникова в большей степени наполнен позитивом, дающим надежду на то, что есть в нашей непростой жизни светлые моменты, за которые стоит держаться.   Рецензия на фильм

Дюнкерк   Оценка - 85%

Скоро букмекеры начнут принимать ставки на то, когда же Кристофер Нолан в первый раз споткнется и снимет не очень хорошее кино. Но британский постановщик продолжает с успехом реализовывать свои эпичные идеи. «Дюнкерк» самый непохожий фильм о войне среди прочих представителей этого жанра. Главной задачей было погрузить зрителя с головой в нужную атмосферу и не выпускать из нее до самых финальных титров. Это получилось, а фильм в десятке.   Рецензия на фильм

Стражи Галактики: часть 2  Оценка - 83%

С каждым годом становится не только больше кинокомиксов, но и очень хороших кинокомиксов. Джеймс Ганн сумел сделать то, что у других получается крайне редко – сделал вторую часть немного лучше, чем первую. Отдельный поклон хочется отвесить за то, что при сохранении все того же задора и веселья, режиссер смог очень красиво вписать несколько приятных параллельных линий, некоторые из которых оказались очень трогательными.   Рецензия на фильм

Тайна Коко  Оценка - 89%

Когда наступил декабрь, я уж и не мечтал, что уходящий год подарит картину, имеющую шансы приблизится к вершине рейтинга Кинониста, на которой громоздится элита с оценками от 90%. Но появился мультфильм «Тайна Коко», который подарил огромное множество потрясающих эмоций от смеха над хорошими шутками до легкой грустинки. Мультик оставил после просмотра достаточное количество удовольствия для того, чтобы заставить меня воспользоваться редким словом «шедевр».   Рецензия на фильм

Я уверен, что, во время прочтения тебе несколько раз хотелось со мной не согласиться. Например, что «Снеговик» не такой уж плохой фильм, а «Малыш на драйве» ничуть не лучше «Убийства в Восточном экспрессе», который не попал в десятку. Почему в списке лучших отсутствует «Собачья жизнь», а среди худших нет «Техасской резни бензопилой» или "Танцев насмерть"? В ответ могу лишь предложить тебя поделиться своими собственными десятками лучших и худших. Уверен, минимум пара-тройка совпадений у меня обязательно найдется с любым из вас. Ну а напоследок все-таки хочу пожелать всем отлично встретить Новый год и пожелать, чтобы он получился намного интереснее. И пусть все наши ожидания и предвкушения оправдаются с максимально высоким процентом. И это касается не только кинематографа.

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь