Иллюзия обмана: Ахалай-махалай-наливай

              Когда хочешь поделиться впечатлениями о фильме, в котором главную роль играет магия, трюки или фокусы, надо быть очень осторожным. Ведь обычно сюжет в таких фильмах очень сильно закручен, и любая неловко произнесённая деталь сюжета может намекнуть на развязку и испортить впечатление при просмотре. Я постараюсь быть очень аккуратным и обещаю, спойлеров не будет. Если ты думаешь, что спойлер – это только пластиковая хрень, которую крепят на тачки для аэродинамики или понтов, то открою тебе ещё одно значение, давно известное в мире кино. Спойлер – это раскрытие сюжетных линий тем, кто фильм ещё не смотрел. Например, ты ещё не смотрел, а только собираешься посмотреть фильм «Шестое чувство», а я тебе рассказал, что герой Брюса Уиллиса весь фильм с самого начала уже мёртвый ходит. Ой, ты и вправду не

смотрел «Шестое чувство»? Извини за спойлер. Теперь уже можешь и не смотреть. С фильмом «Иллюзия обмана» спойлеров не будет, только эмоции.

         

             Хороший добротный середнячок – так бы я охарактеризовал звуковую дорожку к фильму. Играют приятные, а главное хорошо подобранные под видеоряд композиции, которые помогают держать необходимый темп. Композитор Брайан Тайлер всегда так работает, за что дарю ему значок «За вклад пельменей в морозилку» (другого значка у меня просто нет). Имеется удачная заглавная тема, которая, кстати, несколько недель даже побывала у Вашего покорного слуги в качестве рингтона.

 

           Что касается идеи фильма, то этот пункт, пожалуй, самый важный. Лично я ждал «Иллюзию обмана», так как предвкушал те же эмоции, что и от великолепного «Престижа» или «Иллюзиониста», где весь фильм тебе дают множество запутанных ниточек, а в конце легким движением они развязываются, приводя тебя в дикое состояние восторга. Ведь фильм про фокусы и магию должны действовать на зрителя точно так же, как и любой классный фокус. Причём это действие происходит в две волны. Первая – сам фокус. Ты поражаешься от увиденного и пытаешься найти объяснение. И тут наступает вторая ещё более могучая волна – раскрытие этого фокуса. И здесь твои эмоции начинают зашкаливать. В «Иллюзии обмана» очень много загадок и куча вопросов. И начинаются они с самого начала.

 

            Четверых фокусников собирает в одну команду некто неизвестный, и те начинают вытворять просто нереально фееричные и поражающие воображение вещи. В трейлере нам подают трюк, во время которого происходит ограбление банка, находящегося на другом конце планеты. Так вот, нам раскрывают все секреты этого фокуса уже в первой половине фильма и готовят к тому, что впереди будет ещё два более крутых и нереальных трюка. И они действительно происходят, и действительно по возрастающей. В течение всего просмотра ты перебираешь абсолютно все возможные варианты, чтобы угадать главную цель и главного персонажа, затеявшего всё это. Но ближе к концу ты начинаешь сдаваться. Потому что в такой путанице ты уже не удивишься абсолютно любой развязке. Это состояние предвкушения обычно сопровождается расширением зрачков, потоотделением в разных местах тела, а у некоторых странных индивидуумах стояком в паховой части туловища. И вот здесь появляется проблема.

             Концовка, хоть и непредсказуемая, но какая-то вялая и не вызывает того восторга, к которому ты готовился почти два часа. Но, это лично моё ощущение. Может другому не такому неискушенному зрителю финал и придётся по вкусу. Но я себя ощутил как какой-нибудь мальчик Петя, который мечтал о планшете и за полгода до дня рождения намекал родителям и друзьям о том, что безумно хочет планшет, и никаких других подарков ему не надо. И вот наступает тот самый день. Родители вручают Пете коробочку, упакованную в цветную обёртку с угрюмым бантиком. Но главное, что эта коробочка по размерам точно как планшет. 

Сердце в груди у Пети начинает биться сильнее, предвкушая воплощение его самой большой мечты. И пусть для него это уже не будет сюрпризом, зато это будет то, чего именно он хотел. Петя развязывает бантик, снимает упаковку и видит что подарок – это фоторамка. Долбанная обычная фоторамка, даже не электронная. Результат – разочарование, ненужная вещь, а родители с друзьями - козлы непонятливые. Вот и я ощутил себя этим мальчиком Петей. Раскрытие самого первого фокуса получилось намного интересней, чем развязка всего фильма. Так что идею отличную подпортило её завершение.

 

           «Иллюзия обмана» снята очень яркими и дорогими акварельками. И, чем ближе к концу, тем этих красок всё больше и больше. А финальный фокус так вообще заставляет глаза расширяться как у ребёнка, которому принесли самый большущий торт в мире. Очень понравилась работа оператора, особенно затяжные дубли вокруг сцены и отдельные планы. А уж финальное шоу настолько «глазкина радость», что, увидев такое вживую, любой бы запомнил такое на всю жизнь. Короче говоря, к картинке претензий нет ни капли. Очень стильно, современно и со вкусом.

Хотел бы отметить почётными печеньками актёрский состав. Здесь молодцы все от мала до велика, и у каждого своя, безусловно, нужная роль, несмотря на количество проведенных минут на экране. Причём практически все шутят, и шутят более менее удачно. И Джесси Айзенберг со своей дерзостью, известной ещё с «Социально сети», и неподражаемый Вуди Харрельсон, у которого что ни слово, то подстёг ближнего своего, и даже Марк Руaфало (ну, помните Халка из Мстителей?), который, по сути, является антагонистом и шутить не должен, но умудряется порой это делать. И, что интересно, в фильме нет явного главного героя. Если быть честным, то самого главного героя мы узнаём в самом конце, а весь фильм его как бы нет (хотя мы видим его неоднократно). В общем, актёров хвалю, композитора уже хвалил, режиссёр молодец. Сценаристы тоже вроде бы не подкачали, но, кажется, во второй половине фильма их просто уволили.

      Давайте вспомним ещё раз, например, «Иллюзиониста». В течение фильма происходит несколько удивительных вещей, а в конце нам раскрывают абсолютно все карты, и ты вспоминаешь те детали фильма, которые помнишь, но не обратил на них должного внимания. А в конце они оказываются ключевыми. Это и вызывает восторг. Теперь вспомним «Престиж», где по-нолановски всё ещё сложнее. В нём эффект концовки ваще проделывается аж трижды! А теперь вернёмся к «Иллюзии обмана». Фильм в первую очередь интересен тем, что в отличие от двух шедевров, упомянутых в прошлом абзаце, действия происходят в современном мире. Режиссёр очень на славу постарался, чтобы сделать его стильным, драйвовым и современным.

И это у него получилось. Фильм не даёт скучать, в нём нет лишних пауз и диалогов, но… Эффект концовки очень слабый. В тот самый момент, когда ты уже собираешься вскочить и выкрикнуть «Ну ни фига себе! Так вот оно как?! Вот это придумали!», и когда этот момент наступает, ты просто продолжаешь сидеть и вместо криков выдаёшь сухую фразу соседу по креслу «Ммм… Во как? Ну да… ладно»

 

          Общая оценка фильму напрямую зависит от ощущения после фильма. Представь, ты на вечеринке близко знакомишься с девушкой, которую возжелал ещё год назад. И вот вы на вечеринке вместе пьёте пиво, едите баклажанную закуску и стейки, потом уединяетесь в комнате на втором этаже и занимаетесь диким долгожданным сексом, о котором так вожделели. Вы такие молодцы, что испытали синхронный одновременный оргазм. А спустя секунду после него ты вдруг «обделался». И она тоже «обделалась» из-за той самой баклажанной закуски. Спустя секунду после синхронного оргазма вы оба синхронно «обделываетесь». Ничё себе, да? Ну а что? Оргазм же был, пускай вы и замарались коричневым. Но вот помнить вы будете именно тот самый неприятный казус. Так и в этом фильме всё безумно хорошо. Но самый конец вроде тоже неплохой, но чем-то неприятным определенно попахивает. Фильм «Иллюзия обмана» очень хорош всем, кроме послевкусия, которое в данном жанре очень важно.

Что хорошего: Актерский состав, несколько фокусов

 

Что плохого: Провал сюжета во второй половине фильма

 

Лучший момент: Первый фокус

 

Оценка: 68%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь