Из Пекла в топку

Если не хочешь читать, то можешь посмотреть видеообзор здесь

Слишком мало времени прошло с предыдущего появления на экранах героя из пекла Хеллбоя. За 11 лет после Золотой армии Гильермо дель Торо память и впечатления не успели остыть, а потому столь резвый перезапуск лично меня немного озадачил. Быть может эти эмоции были на волне другого ремейка, вышедшего неделю назад убожества «Кладбище домашних животных». Но вдруг новое лицо, взрослый рейтинг и свежее видение справились с задачей подарить нам суровый и развлекательный фильм. Разберемся прямо сейчас.

 

Перед походом в моей голове сидело несколько вопросов, а точнее опасений относительно того, каким может получиться этот фильм. И давайте все эти вопросы используем в качестве плана для сегодняшнего обзора. И попробуем по порядку на них ответить, какие опасения к сожалению, подтвердились, а какие к счастью не сбылись.

 

  1. Главный герой. Не испортила ли слишком злобная рожа харизму персонажа?

  2. Взрослый рейтинг. Оправдан ли он и пошел ли на пользу?

  3. Главный злодей. Не растеряла ли Мила Йовович навыки после целой пачки стремных проектов?

  4. Работа над ошибками. Смогли ли авторы спасти фильм и улучшить его после негативной реакции на тестовых показах?

 

Первый пункт – главный герой. Теперь у нас два Хеллбоя. Первый старичок Рон Перлман. Крут, брутален, но кожа гладкая, а в глазах трудной не заметить внутреннюю доброту. Глаза – зеркало души. И по этой мерке у новоиспеченного Хеллбоя душонка очень и очень скверная. Шрамы, кривые морщины и острый подбородок  не позволяет даже назвать это лицом. Это скорее злобная рожа, которая пока не вызывает сильной симпатии. Конечно, многим пришлась бы по душе и вот такая версия Хеллбоя, но это уже совсем другая история.

 

Новый Хеллбой перестал был по дель Торовски сказочным, превратившись в настоящего уродца. Но это не повод для ругани, важно то, как этот образ работает внутри фильма.

 

И надо признать, что при всей своей отторгающей внешности, в которой практически невозможно узнать Дэвида Харбора из «Очень странных дел», такой вот Хеллбой в концепции данного фильма выглядит оправдано. Пускай, персонаж потерял свой былой шарм, зато, кажется, именно таким и должно быть дитя преисподнии. Истинный черт, злобный и беспощадный, которому люди должны быть благодарны за то, что он выбрал сторону правосудия. Подобное видение персонажа гармонично укладывается в концепции созданной киновселенной.

 

Я бы даже сказал, что именно главный герой и его исполнение, являются лучшим, что получилось сделать авторам фильма. Но говорю я это с двумя поправками. И одна из них взрослый рейтинг.

 

Если уж центрального персонажа наделили настолько суровой внешностью, то он никак не может гладить собачек и говорить изящными метафорами. Жестокости и кровищи в фильм напихали столько, сколько позволила фантазия. Не сказать бы, что это целиком сплошной трэш, но всевозможных увечий, крупноплановых смертоубийств и откровенной расчлененки хватает. Пламенный привет от Дэдпула и Логана. И, если бы Хеллбоя полностью убрали из фильма или перекрасили, например, в синий цвет, то все равно красного на экране сильно бы не убавилось.

 

Однако, даже меня, любителя подобного трэша в кино, все это обилие откровенных сцен не впечатляет. Жестокость и кровища прекрасно смотрится на более менее естественных и натуральных фонах. В том же супергеройском Логане протыкание голов и прочие увечия цепляют сильнее из-за того, что происходит это в условиях, максимально приближенных к реальным. Но те же самые эпизоды в Хеллбое смотрятся такими же нарисованными, как и весь остальной антураж. И, если интерпретировать знаменитую фразу Станиславского, то в эту кровь я не верю. Хоть облейте меня ею с ног до головы.

 

Мы подошли к третьему пункту обзора, который посвящен главному злодею фильма. И по очевидной логике, если добро у нас представляет здоровенный и неотесанный мужик, то на стороне зла должна быть его противоположность. Элегантная и хрупкая на первый взгляд Милла Йовович, серьезно подмочила свою карьеру, связав себя узами брака с неугомонным рулевым зомби-франшизы «Обитель зла». И, если не считать подработки у мужа, но подобных крупных проектов у нее не было уже очень давно.

 

Как и положено главной злодейке с милой внешностью, кровавая королева крайне жестока и изобретательна в своих злодеяниях. Конечно женщина будет обижена, если ее расчленили, а затем старательно собрали обратно. Древняя ведьма, в принципе, выглядит, как любая другая древняя ведьма, с которыми на раз-два справлялся Эш Уильямс и его бензопила. И действует она в строго ограниченных шаблонах традиционного образа. Вряд ли нужно винить актрису за вторичность во всем, что она делает и что она говорит. Все вопросы к сценаристам и режиссеру. Ведь все ее мотивации и реплики будто собраны из других типовых фильмов. Получился не новый оригинальный образ, а какая-то мисс Клише 2019.

 

Помните, как я в первой части этого ролика говорил о том, что сам герой Хеллбой является лучшим, что получилось в фильме, но при наличии двух условий. Первым был взрослый рейтинг, и пришла пора поговорить о втором.

 

Красный и безрогий блюститель закона становится самым большим плюсом картины еще и потому, что все остальное оказалось слабым, никчемным и откровенно плохим. В очередной раз мы видим, насколько наплевательски авторы относятся к процессу написания сценария, оправдывая это жанровыми особенностями зрелищного аттракциона, в котором на фиг ни кому не упала драма. Вот только драматургия – это не грустное и жизненное кино. Это искусство создания истории и населяющих ее персонажей. Это очень сложная работа, благодаря которой любой герой на экране не просто существует, ходит и говорит, а существует максимально правдиво в рамках этой истории. И это касается абсолютно любого жанра.

 

В Хеллбое нет ни одного живого персонажа. На экране ходят не герои, а загримированные актеры. Все говорят максимально ожидаемыми и тривиальными репликами. Принятие решений и внутренние мотивы настолько условны, что даже не воспринимаются как необходимый элемент. Почему они идут туда? Просто им туда надо. Зачем они делают это? Ну. Надо же что-то делать.

 

Пренебрежение канонами драматургии в написании сценариев для масштабного развлекательного кино приобретает хроническую форму. И все чаще эта проблема становится причиной для другой беды. В прошлом году авторы устроили тестовые показы Хеллбоя, целью которых был предварительный анализ проделанной работы. Реакция выборки зрителей была крайне негативной, и фильм было решено доработать. Но, если вы изначально взяли для своего блюда плохие ингредиенты, а затем нарушили рецептуру, то его уже не спасут никакие соусы, ни специи. Вы можете сделать только хуже.

 

Это случилось и с Хеллбоем, который наступил на грабли Отряда самоубийц. В попытке угодить зрителю и исправить все свои ошибки и недоработки, авторы своими изменениями, кажется, сделали только хуже. И общая сборка сценария выглядит, как детали из разных конструкторов, которые не подходят друг к другу, а потому их насильно скрепили скотчем. И никакие визуальные эффекты со взрослым рейтингом не в состоянии это скрыть. Один лишь дядька Хеллбой тщетно пытается тянуть в океан судно, которое село на мель еще у самого берега, так и не успев отплыть.

Оценка: 27%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь