Хардкор: Еще хардкор!

               У каждого свое кино. То есть у каждого кино свой зритель. Это нерушимое правило было, есть и будет. Конечно же, есть такое кино, которое охватывает большие массы зрителей, а есть фильмы, которые плевать хотели на статус всеобщего преклонения. Их снимают не для заработка денег. Они создаются для того, чтобы оставить след, чтобы запомниться своей отличительностью от заполнившей кинотеатры попсы, чтобы дать выход накопившейся творческой субстанции из голов смелых и решительных креативных людей. Миллиарды о них никогда не узнают, миллионы скажут, что это тупая безвкусица, но тысячи получат удовольствие, потому что у 

этого кино тоже свой зритель. Его не много, но он есть. «Хардкор» - именно такое кино.

 

             «Хардкор» дошел до российского проката только в апреле 2016-го, тогда как презентовали его годом ранее в Канаде на фестивале в Торонто. Именно там фильму удалось обратить на себя должное внимание, что позволило ему получить место в прокате. И эта новость не могла не порадовать, ведь данная картина является продуктом отечественного производства, а более менее лестное отношение российское кино в посленее завоевывает только тяжелым арт-хаусом про трудную и несправедливую жизнь в России-матушке. А тут на те вам, самый настоящий трэш, снятый целиком от первого лица, да еще и с горочкой забитый диким экшеном и кровищей. Первое, что удивляет и заставляет желать «Хардкор», так это искреннее удивление от того, что в нашей стране дали зеленый свет такому чересчур смелому проекту. А это хороший знак в нашем государстве, которое, опасаясь перемен, продолжает штамповать либо войнушки, либо тупые комедишки. Просто на «Хардкор» деньги на съемки собирали без обращения в фонд кино, а своими силами. Плюс Бекмамбетов помог, спасибо ему, кстати, за поддержку таких вот смелых и нестандартных фильмов. Но, ближе к телу…

 

              «Хардкор» - это полтора часа безумного действа, которое ни на секунду не сбавляет темп, а потому смотрится на одном дыхании. Ты наблюдаешь за происходящим из головы главного героя от первого лица, что сразу напоминает какой-нибудь «шутер» типа Контрстрайка, и именно это делает тебя главным участником всего этого бешенного действа. Не стану пересказывать сюжет, потому что он играет здесь скорее второстепенную роль. Главное достоинство фильма – это его атмосфера, которая достигается за счет нескольких составляющих.

          В первую очередь, это съемки. Снято все очень достоверно, если бы у тебя вместо глаз были видеокамеры. Постоянно происходит какая-то движуха, от которой просто невозможно оторвать свое внимание, боясь пропустить какую-нибудь очередную «фишку». А это уже вторая важная составляющая. Всех этих «фишек» в фильме просто огромное множество. Даже на второй и третий раз просмотра обязательно заметишь что-то новенькое. Здесь тебе и способы убийств недругов один другого краше, и несколько знаменитостей, большинство из которых живы в кадре буквально несколько секунд, и короткие емкие и очень ржачные фразочки...

Перечислять все просто невозможно. И пусть всеми обожаемый Данила Козловский вдруг здесь в роли злодея-блондина с телепатическими способностями, главный актер фильма – это Шарлто Копли. Чувствую немой вопрос «Кто это?». Он не так давно появился на экранах, но именно этот выходец из Йоханнесбурга играл в «Районе №9» главную роль. Так вот Шарлто просто великолепен. Ему очень удаются образы не совсем вменяемых товарищей, и в «Хардкоре» ему дали возможность использовать очень широкий диапазон разных типов чудаковатости в актерском смысле. И все эти ингредиенты довольно умело смешаны один сумасшедший винегрет с, пусть непривычным, но ярким и ядреным вкусом.

 

         Многие изрядно поругали «Хардкор» за якобы отсутствие сюжета и нераскрытые персонажи… Ребят, проснитесь! Вам с самого начала сказали, что будет дикий трэш, и даже само название об этом открыто кричит. Это жанр такой. К тому же, сюжет там есть. Простой, конечно, незаурядный, но есть. В таких фильмах сюжет и не должен быть каким-то сверх замороченным, а актеры не должны исторгать из себя драму. Это трэш! Это хардкор! Вспомним фильм «Адреналин» с Джейсоном Стэтхэмом. В нем тоже нет ни высокой драматургии, ни персонажей по Станиславскому. Это откровенный стеб. И, согласись, фильм то классный. Так что, прежде чем высказывать мнение, нужно понимать, что ты сейчас смотришь. Не ждите в «Хатико» дорогих спецэффектов, не ищите в «Трансформерах» душераздирающей драмы, не готовьтесь к мясу, если заказали овощной салат… Ведь как я говорил в самом начале, у каждого свое кино, то есть у каждого кино свой зритель.

 

         У «Хардкора» тоже свой зритель. Этот зритель любит смелые проекты, ничего не имеющие общего с кинематографическим ширпотребом. Этот зритель смеется на комедиях, плачет на мелодрамах и отключает мозг, надевая 3D очки. Этот зритель захотел посмотреть настоящий и безумных трэш, и он получает удовольствие от «Хардкора». Конечно, такие фильмы никогда не удостоятся наград, редко собирают хорошую кассу, да и оценок высоких им не видать. Но, слава подмышкам, такие фильмы есть. Ведь что-то должно разбавлять монотонность и однообразие современного кинематографа.

Что хорошего: Шарлто Копли очень крут. Безумный темп. Огромное разнообразие фишек и гэгов. Оправданное жанром сумасшествие.

 

Что плохого: У некоторых может начаться морская болезнь.

 

Лучший момент: Бойня на стройке.

 

Оценка: 79%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь