Гравитация: 1,5 часа в невесомости

          Фильм «Гравитация» из той категории проектов, чьи идеи были вынуждены дожидаться, пока технический прогресс догонит и позволит сделать всё, как задумано. И вот инновации кинематографа наконец-то доросли до нужного Альфонсо Куарону уровня, что позволило нам наслаждаться, пожалуй, самым натуральным космическим зрелищем в мировой истории.

 

          Вновь начнем с музыкальной составляющей. Она здесь очень важна, так как по законам физики в открытом космосе напрочь отсутствуют какие-либо звуки, будь то взрыв, удар молотком или неожиданный приступ метеоризма. Но не слушать же нам только лишь радио-разговоры и дыхания героев в полной тишине. Так

что музыка в «Гравитации» играет одну из главных ролей, отвечающую за настроение смотрящих. Ко всему прочему, на бедную музыку частично повесили обязанности по имитации некоторых звуков, не имеющих никакого отношения к мелодиям как к таковым. То есть звук, например, бьющегося сердца был подан именно, как элемент саундтрека, а не как обычные звуки бьющегося сердца. Надеюсь, что понятно выразился. Не понятно? Короче, надо просто сходить на фильм – сразу будет ясно.

 

          Композитором здесь числится совсем юный (по композиторским меркам) 36-тилетний Стивен Прайс. Хотя я не уверен, что именно он создавал те самые звуки, о которых шла речь выше. Кто бы их не делал, он молодец. Но и музыка то в фильме есть. И она восхитительна. Пускай это не тот саундтрек, который запоминаешь и слушаешь в плеере. Это самый что ни на есть характерный саундтрек (ударение на второй слог), который подпитывает и усиливает видеоряд, помогая тебе испытать нужные эмоции в нужный момент и с нужной силой. И мелодии, и звуки, да и всё, что воспринимаешь ушами настолько чётко вписаны в картинку, что во время просмотра искренне веришь в то, что именно так всё это и должно звучать.

 

          Сюжет очень прост. На орбите (ударение на второй слог) работают космонавты. Происходит авария, их уносит в безгранные просторы космоса, и они пытаются выжить. Но вот под идеей я бы не подразумевал сюжет. Главная идея заключается в подаче, которую с уверенностью можно назвать инновационной. Таким космос ещё никто не делал. И все полтора часа нет никакой земли, всё происходит только лишь в одной сплошной невесомости. Ты будто вместе с героями находишься в клетке, из которой не выбраться, потому что она закрыта, а единственный ключ съел пёс и исчез в неизвестном направлении. Ты в практически безвыходной ситуации, в которой у тебя ограничен воздух, ограничена пища, нет никакой связи, нет туалета, и ты даже не можешь контролировать свои движения. Плюс ко всему ты абсолютно один, беспомощный, напуганный, и от любой неосторожности канешь в бездонную пучину без конца и края, в которой останется только ждать медленной смерти.

          Идея «Гравитации» показать максимально натурально и жизненно беспощадный космос, который даже усом не двинет, если загубит любое количество жизней. И каким бы простым не был сюжет, идея поразить нас, заставить переживать и увидеть одновременно безумно красивый и в то же время бездушный космос, удалась на все 100%. То настроение, которое передаёт фильм, можно долго объяснять с

помощью всевозможных аналогий и ярких слов. Однако лучше всего понять это можно лишь одним способом – посмотреть «Гравитацию». Тем более, что посмотреть есть на что, а это отдельный респект мастерам визуальных эффектов, о которых в следующем пункте.

И в этом пункте тоже будет пахлава. Да, да. Вместе с похвалой художникам визуализации будет отправлена бандероль со свежевыпеченной пахлавой. Пусть угощаются и кушают хорошо, чтобы всегда были силы творить прекрасное. В «Гравитации» прекрасное повсюду – от самого начального начала и до конечного конца. Все эти пейзажи открытого космоса и виды нашей планеты с орбиты просто поражают своей эпически-нереальной красотой. Легко ощущается, что ты вместе с героями являешься крошечной букашкой, окружённой сказочными по красоте необъятными декорациями вселенной.

 

          Отдельных слов заслуживает громадная работа по созданию действий в открытом космосе. Где, как оказалось, от актёров требовались только их лица. Всё остальное же было полностью нарисовано, даже скафандры. Актёров неподвижно помещали в специальные кубы, которые сами вращались вокруг них, создавая правильные ракурсы и игру света. И в итоге, эта сплошная компьютерщина не выглядит искусственно. Наоборот, всё получилось настолько натурально, будто съёмки реально проходили в космосе.

          Ну и куда ж нам деваться без экшена? Он тоже замечтательный. Детализация каждого кусочка или осколка выполнена на самом высшем уровне. Плюс ко всему в «Гравитации» абсолютно оправдан формат 3D. Это сказывается как на дивных пейзажах, так и на летящих в тебя всяческих деталей, от которых так и подмывает увернуться, нервно ёрзая в кресле кинозала.

 

          Следует отметить, что эффект красочности очень сильно подкрепляется её сочетанием с предыдущими пунктами рейтинга – музыкальностью и идеей. А за это надо сказать спасибо тем ребяткам, которые этим занимались и отдельно тому, кто ими руководил. Но об этом в следующем пункте.

          Безусловно, все лавры и золотой пирожок с вермишелью достаётся режиссёру Альфонсо Куарону. Этот товарищ просто поражает своим видением кино и тем, каким оно у него в итоге получается. Кто не знает, именно он снял лучшую из восьми историй про Гарри Поттера «Узник Азкабана» и неповторимый «Дитя человеческое». За «Гравитацию» Альфонсо тоже может легко гордиться собой. Этот мексиканец один из тех редких постановщиков, который обожает баловаться затяжными дублями. И здесь он выпустил на свободу это своё хобби на весь фильм. Самый первый вступительный дубль длится (приготовьтесь офигеть) 17 минут. Целых 17 минут (а это пятая часть всего фильма) одним дублем без склеек. Причём они показывают не только какое-то типично и обычное начало, но и завязку и первый экшн с потрясающей динамикой действа. Но этот приём не является единственным. Вся «Гравитация» соткана из таких затяжных съёмок, во время которых хватает и разговоров, и спецэффектов и полных смен декораций. Потрясающая работа, выполненная на оценку на балл выше любой наивысшей.

          Второй пирожок вручаю Сандре Буллок, которая отработала свой гонорар абсолютно без претензий. Актриса показала высший пилотаж мастерства, весь фильм заставляя искренне сопереживать и волноваться за судьбу её героини. Если не считать второго персонажа, которого полфильма сыграл Джордж Клуни, Сандра по сути в одиночку тянула на себе все полтора часа космического невесомого действия. И она его вытянула как опытный рыбак полутонного сома, заслужив полное право хвастаться результатом перед честным людом. Также хочется отметить прекрасную физическую форму Сандры в её то годы. Во время просмотра позади меня сидели три малолетки, которых я несколько раз просил прикрыть свои говорильники и не мешать просмотру.

          Сравнить «Гравитацию» не с чем, так как я уже выражался ранее, фильм очень инновационный. Не зря даже сам создатель «Аватара» и один из главных новаторов Голливуда Джеймс Кэмерон назвал его лучшим фильмом про космос всех времён. Не могу не согласиться с этим статусом. А потому можно найти отличительности в отношении эмоций, которые «Гравитация» вызывает. Ведь любое кино обязано вызывать какие-либо чувства или ощущения. Фильм держит в напряжении от начала и до конца. И сколь затяжные присутствуют дубли, столь же затяжное волнение сохраняется в организме. Каждый раз, когда происходит какое-то расслабление, замечаешь, что твои ноги и пресс напряжены, а руки вцепились в подлокотники кресла. Вызывать подобные эмоции у искушённого зрителя ой как не просто, но Альфонсо Куарону это удалось.

 

          Обошлась «Гравитация» в немного и не мало 100 миллионов зелёных. Перевалив за 200 лямов, он уже окупился, после чего начал приносить доход. На момент написания сего эссе фильм ещё шел в прокате, принося заслуженную прибыль создателям. Остаётся пожелать золотых гор. Ведь фильм ограничен в зрителе, а именно на него не пойдут люди ограниченные.

 

          «Гравитацию» нужно обязательно смотреть, причём в кинотеатре. Телевизор или компьютер не смогут в полной мере передать нужные ощущения. В фильме абсолютно всё не просто сделано на высшем уровне, но и превосходно сочетается друг с другом. И музыка, и картинка, и игра актёров, и спецэффекты, и идея… Всё это является одним большим и целым, что позволяет наслаждаться им всеми имеющимися органами восприятия. Отличное кино.

 

Что хорошего: Затяжные дубли, Сандра Буллок, Визуальные эффекты, космос, постоянное напряжение... Да, абсолютно, черт побери!

 

Что плохого: Ничего

 

Лучший момент: Первые 17 минут

 

Оценка: 95%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь