Золотой Эспандер 2016: Номинанты. Часть 4

               Ну вот мы и добрались до последней шестерки номинаций альтернативной собственной кинопремии «Золотой Эспандер 2016». Эта шестерка считается самой престижной и значимой, так как именно здесь присутствуют самые главные и основные номинации. После их объявления будет окончательно сформирован полный список всех номинантов в 24-х категориях. Поехали!

Лучшая идея

Человек – швейцарский нож – Если поверхностно рассматривать это кино, то может показаться, что идея заключается в беседах героя с говорящим трупом. Однако, если слушать эти разговоры, то посыл фильма – анализ жизни человека на примере самых естественных и простых повседневных вещах. Что такое любовь? Почему пускать газы в обществе не принято, если это естественная потребность, заключенная в природу человека? Объяснить мертвому, что такое жизнь – по мне так довольно ново и оригинально.

Кловерфилд, 10 – Ты попадаешь в дом к не совсем вменяемому человеку, который до паранойи уверен в том, что за стенами злостные инопланетяне убивают всё и вся. Этот человек – сумасшедший, который несет ахинею? Или он может быть прав даже при всём своем сумасшествии? Идея простая, но этого достаточно, чтобы гадать над ответом весь фильм.

Полный расколбас – Как признались создатели, они хотели просто сделать пародию на классические добрые голливудские мультики. В итоге, получился настоящий стёб и глум, переполненный чернухой и пошлятиной. Зрителям иногда нужен вот такой передых для расслабона, поэтому идея снять мультфильм для взрослых заслуживает внимания.

Прибытие – Сложно описывать идею фильма, не нарвавшись на спойлер (вдруг кто-то это читает, а фильм еще не смотрел). Поэтому просто – идея отличная, но спрятанная глубоко в сценарий, который в конце заставляет переосмыслить суть фильма и то, о чем он на самом деле.

Зверополис – Создатели-аниматоры наткнулись на золотую жилу, придумав целый мир, населенный чуть ли ни всеми существующими на планете животными, разбили их на города, районы и социальные группы, адаптировав их поведение в реальности и очень точно наложив их на нарисованный мир. Гениально и очень перспективно.

Лучший сценарий и диалоги

Омерзительная восьмерка – Судя по всем мировым кинонаградам, Тарантино считается лучшим сценаристом, нежели режиссером (два Оскара, и оба за тексты). И действительно, диалогами его персонажей просто нереально наслушаться. Помножим это на регулярные смелые сюжетные повороты, то получаем почти стопроцентно успешное кино, которое просто невозможно плохо снять.

Любой ценой – Криминальная драма немного отдает духом Коэновских «Старикам тут не место» и при всей своей простоте насыщен очень хорошими диалогами, удачно дополняющими эту атмосферу.

Капитан Фантастик – Фильм предлагает философию, альтернативную той, что прочно устоялась в современном обществе. Причем делает он это настолько изящно, что отдельные главы этой философии довольно сложно оспорить. Текст прописан безукоризненно и очень точно попадает в каждую поставленную цель.

Прибытие – Сценарий является адаптацией повести американского писателя китайского происхождения Теда Чана. Чаще всего книга оказывается лучше фильма. Книгу я не читал. Но, если в итоге получился такое сильное кино, то оригинальная повесть становится на первое место в очереди на прочтение.

Стив Джобс – В байопике про основателя яблочной компании нет абсолютно ничего, кроме разговоров. Именно в этом и заключается сложность. Ведь одними беседами крайне сложно удержать зрителя. Однако авторам кино-текста это удалось благодаря потрясающим диалогам, которые не только цепляют, но и раскрывают внутренний мир и глубины личностей, показанных в фильме.

Лучший режиссер

Клинт Иствуд – Чудо на Гудзоне – Ветеран Голливуда халтуру не делает. И даже довольно простую историю, не имеющую сильную трагическую составляющую, он умудрился превратить в картину, наполненную высоким уровнем эмоциональности и заставляющую понервничать даже там, где это не предполагается. Это вторая номинация у мистера Иствуда. Один эспандер у него уже имеется за «Малышку на миллион».

Квентин Тарантино – Омерзительная восьмерка – Третья попытка получить награду у Квентина. Причем это третья подряд работа режиссера, участвующая в гонке Кинониста. Идеальная работа со сценарием, актерами и постановке этого безумно интересного театра со всего двумя декорациями.

Алехандро Гонсалес Иньяритту – Выживший – Мексиканский постановщик два года подряд отхватывает Оскар, в том числе и за «Выжившего». В прошлом году за «Бердмэна» он был отмечен и Эспандером. Нынешний сезон для него уже третий по счету, и вероятность стать лучшим в очередной раз достаточно высока.

Дэни Вильнёв – Прибытие – Дебютант кинопремии и самый молодой из пятерки номинантов канадец Дэни Вильнев показывает профессиональный рост с каждой работой, обладает собственным стилем, и, что похвально, не боится браться за сложные проекты. «Прибытие» - очень непростое кино, но оно получилось на все сто.

Мэл Гибсон – По соображениям совести – Знаковый фильм для Гибсона, который долгие годы находился в статусе плохиша и персоны нон грата в Голливуде после пьяных выходок с обвинениями евреев во всех мировых бедах. Талант постановщика, проявленный в прекрасной экранизации очень душевной истории, позволили Мэлу восстановить себя перед коллегами, которые после просмотра простили балагуру практически все его оплошности. Это вторая его номинация после «Апокалипсиса».

Лучшая актриса

Кейт Уинслетт – Стив Джобс – Третья номинация досталась актрисе за роль второго плана. Но, несмотря на это, отыграла она ее блестяще, прекрасно погрузившись в образ главного маркетолога и помощницы Стива Джобса в одноименном фильме.

Эми Адамс – Прибытие – Одно из лучших кастинг решений года. Практически вся эмоциональная составляющая фильма легла на хрупкие плечи талантливой актрисы, и она не без труда вынесла эту ношу, сумев передать огромный диапазон переживаний ее героини, иногда даже одним только взглядом.

Изабель Юппер – Она – В своей рецензии к этому фильму я негодовал о чрезмерной перенасыщенности сюжета параллельными линиями, которые в виде жизненных проблем свалились на главную героиню. Но к самой героине вопросов вообще никаких нет. Именно во француженке и ее игре сконцентрированы все плюсы и положительные отзывы о картине в целом. Работа Изабель достойна уважения.

Виола Дэвис – Ограды – Непростой фильм о непростой жизни создавался не только за счет сценария, режиссуры, монтажа и всего остального. Особый и весьма весомы вклад был осуществлен благодаря высоким требованиям от актерского состава. И Виола Дэвис стала одним из важнейших его компонентов, продемонстрировав исключительные драматические способности.

Руни Мара – Кэрол – Эта роль обеспечила для молодой актрисы золотую пальмовую ветвь в Каннах и номинацию на Оскар. Раскрывшая после американской «Девушки с татуировкой дракона» свой потенциал, Руни берется за более сложные проекты и целиком оправдывает все профессиональные ожидания. Кстати, именно за татуированную хакершу она была удостоена и главной награды Кинониста в 2012 году.

Лучший актер

Том Хэнкс – Чудо на Гудзоне – Пятая номинация одного из самых востребованных и любимых актеров современности. Если Том присутствует в титрах, то на сто процентов можно быть уверенным в получении удовольствия от фильма, как минимум, от бесподобной игры этого великого артиста.

Сэмюэл Л. Джексон – Омерзительная восьмерка – Частенько отрабатывающий вторые планы, своей игрой Сэм порой затмевает центральных персонажей. Безграничная харизма и природное обаяние особенно выделяет его среди восьмерых не менее харизматичных персонажей восьмого фильма Тарантино.

Виго Мортенсен – Капитан Фантастик – Воинственному Арагорну то уже скоро аж шестьдесят стукнет, на которые он ни капельки не выглядит. Особенно в таком позитивном фильме, где его персонаж с легкостью справляется с ордой отпрысков, регулярно обчая тонкостям жизни не только их, но и зрителя.

Дэнзел Вашингтон – Ограды – Если среди номинантов любой кинопремии присутствует Дэнзел, то по умолчанию легкой победы никому из конкурентов ждать не приходится. Матерый актерище имеет двух Оскаров, да и Эспандеров у него столько же. К тому же, в «Оградах», он был как всегда прекрасен. Еще бы, ведь сам Дензел при этом еще и находился в режиссерском кресле.

Леонардо Ди Каприо – Выживший – Пожалуй, главный претендент на победу. И это не только потому, что Лео сыграл выше всяких похвал. Именно «Выживший» наконец-то принес ему долгожданный и заслуженный первый Оскар к счастью и восторгу всей мировой общественности. Нельзя забывать еще и о том, что Ди Каприо пока является чемпионом у Кинониста по количеству номинаций. Эта у него уже седьмая, которая вполне может сделать его первым трехкратным обладателем Золотого Эспандера.

Лучший фильм

Выживший – Лучший режиссер, лучший оператор и лучший актер прошлогодней главной мировой американской кинопремии вместе со всей остальной съемочной группой создали сильный, живой и зрелищный фильм, который по праву стал одним из лучших кинособытий 2016-го года.

Прибытие – Этот фильм имеет довольно небольшую целевую аудиторию. Наверное, только один из четырех зрителей сможет не просто его правильно понять, но и ощутить в полной мере тот эмоциональный фон, который искусно вложил в него режиссер.

Омерзительная восьмерка – Фильм, который легко можно поставить на театральной сцене, а также слушать в качестве аудиокниги. Эта универсальность восприятия прямая заслуга великого и культового Квентина Тарантино, который сам написал сценарий без единого лишнего слова в диалогах. И сам же поставил картину, собрав любимых старых знакомых актеров.

Капитан Фантастик – Не обязательно быть именитым режиссером или собрать толпу звезд первой величины, чтобы сделать один из лучших фильмов года. Достаточно взять интересную историю с глубоким смыслом, заставляющем зрителя задуматься и задать самому себе некоторые вопросы, ответить на которые тоже должен каждый самостоятельно. А затем нужно снять все это с душой, чтобы после титров оставалось приятное послевкусие. Именно такой и получился «Капитан Фантастик»

В центре внимания – Лучший фильм по прошлогоднему мнению американской киноакадемии поднимает острый социальный вопрос, который, к сожалению, уже многие годы и до сих пор не теряет в своей остроте и актуальности.

           Вот и стали известны последние участники 17-й церемонии награждения за достижения в области кинематографа «Золотой Эспандер 2016». Каких-то победителей Кинонист для себя уже определил, но, признаюсь, со многими номинациями до сих пор ситуация остается не ясной, и сделать выбор между двумя или тремя примерно равными кандидатами ой как не просто. К тому же, нужно еще и выбрать, кому и за что вручить особый приз Кинониста, ведь он не ограничен ни номинацией, ни жанром, ни чем-либо другим. Но уже через несколько дней Кинонист начнет публиковать победителей так же, как и номинантов – порционно. В любом случае, до Оскара, успеем со всем разделаться. А там будет достаточно поводов для обсуждения. Полный список всех номинантов можно найти на странице кинопремии.

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь