Золотой Эспандер 2016: Номинанты. Часть 1

                Во всем мире стартовал наградной сезон. Несколько самых различных по престижу и значимости кинопремий уже успели объявить победителей за лучшие киношные достижения, в том числе и «Золотой глобус», на котором установил рекорд по количеству побед мюзикл «Ла-Ла Ленд» (рецензию Кинониста читай здесь). Пора и мне начинать объявлять номинантов на собственную альтернативную и субъективную кинопремию «Золотой Эспандер». Однако, среди претендентов на статуэтку ты не увидишь многих нынешних участников ни «Золотого глобуса» ни грядущего «Оскара», так как я, в отличие от остальных рассматриваю для участия только те фильмы, которые попали в российский прокат в 2016 году (с 1 января по 31 декабря). Зато ты встретишь среди номинантов те картины, которые отхватили Оскар или пытались это сделать в прошлом году.

«Золотой эспандер» вручается с 2000 года, и в 17-й раз Кинонист традиционно будет раздавать Эспандеры в 24-х номинациях. А начну я с первой шестерки номинантов:

Лучшая заморочка

Девушка в поезде – К сожалению, многим людям было легко понять главную героиню фильма, которая не может вспомнить, что она натворила, будучи в сильном алкогольном опьянении. Как и положено, все ответы зритель получает только в конце фильма.

Кловерфид, 10 – Косвенное продолжение «Монстро» 2008 года сузило свои рамки до пространства одного дома, что наряду со сценарием позволило заморочить зрителя в предположениях о том, окончательно ли сошел с ума хозяин дома или за его пределами действительно происходит что-то серьезное.

Инферно – Пускай третий фильм о приключениях Роберта Лэнгдона получился значительно слабее своих предшественников, это не помешало запутать сюжет благодаря провалам в памяти главного персонажа.

Омерзительная восьмерка – Главный вопрос, который перед зрителем ставит Тарантино, кто из участников событий насколько плох и каким боком оказался там, где оказался.

Иллюзия обмана 2 – Кино про фокусников по умолчанию обязано быть одной большой заморочкой с наличием нескольких заморочек поменьше. В сиквеле «Иллюзии» их было предостаточно, хоть и не все были достаточно удачными и изящными.

Лучший нежданчик

Иллюзия обмана 2 – Финал любого фокуса обязано создавать эффект неожиданности, а его раскрытие так и подавно. Здесь это отчасти получилось сделать, но, опять же, не очень изобретательно.

Человек – швейцарский нож – Сам по себе фильм довольно смелый, неординарный и неожиданный. Те же, кто сумел проникнуться сюжетом и досмотрел до конца, могли оценить крайне неожиданный финал, к которому создатели не то, чтобы не готовили, а, наоборот, уводили в противоположном направлении.

Прибытие – Главный нежданчик «Прибытия» даже не в том, что ты шел на фантастику, а получил драму. Главная неожиданность – это те эмоции, который внезапно из-за спины вероломно нападает, когда ты понимаешь смысл всей картины в ее финале.

Омерзительная восьмерка – Появление в эпизодической роли Ченнига Татума было анонсировано далеко до премьеры. Но все равно, появление его героя на экране получилось сделать ярким сюрпризом.

Хардкор – Центральную фигуру фильма зовут Джимми. Он неоднократно предстает в самых разных и неожиданных образах даже после того как его убивают, причем неоднократно.

Лучший трейлер и рекламная кампания

Первый мститель: Противостояние – Необъятный бюджет и наипопулярнейшая франшиза еще не являются гарантами кассового успеха. Marvel  смогли зацепить зрителя, предложив выбрать сторону противостояния. Плюс презентация обновленного любимчика – человека-паука тажке внесла свою жирную лепту.

Зверополис – Создатели мультфильма могли бы неплохо сэкономить на рекламной кампании, если бы наперед знали, какой эффект вызовет лишь один маленький эпизод в трейлере. Отрывок из сцены с ленивцами в одиночку загнал людей кинотеатры.

Отряд самоубийц – Чем сильнее предвкушение, тем масштабнее может быть разочарование. Именно это и произошло с «Отрядом», который в результате вызвал огромную волну негодований отчасти благодаря прекрасной, стильной и интригующей рекламной поддержке.

Дэдпул – Наглость, пофигизм и бесцеремонность. Мало, кто подозревал, что такой подход может быть настолько успешным. Сократив до минимума бюджет для фильма с сомнительным персонажем подарили его создателям полную творческую свободу, которую по достоинству оценили зрители.

Выживший – Оказывается драму тоже можно продвигать не хуже любого блокбастера, вот только инструменты здесь работают иные. Маркетологи не только выдавали качественные трейлеры. Они насыщали информационный фон деталями со съемочной площадки о том, как срывалось производство, как актеры реально мерзли и даже сняли отдельный документальный фильм, затрагивающий темы истребленных индейцев и охраны природы.

Лучший эпизод

Выживший – Схватка с медведицей. Производство этой сцены следует поместить в учебники для киношников. Снятая одним длинным дублем даже с нарисованным животным она выглядит пугающе натурально, что делает ее одним из самых ярких эпизодов всего фильма.

Зверополис – Ленивцы. Этот момент мы уже видели в трейлере, но все равно хохотали до упаду, лицезрев ее же в кинотеатре. И вновь будем смеяться как в первый раз, если будем пересматривать мультфильм дома.

 

Человек – швейцарский нож – Финал. Концовка фильма не просто переворачивает с ног на голову все те выводы, которые ты уже успел для себя сделать, у некоторых она способна вызвать восторг, который очень точно описывает самая последняя произнесенная в фильме фраза: «Ну, ни хрена себе!»

Война против всех – Стратегия поиска чернокожего в Исландии. Один из самых смешных моментов и без того очень смешного фильма. Юмор очень простой, что и нужно для хорошей шутки.

Дэдпул – Бойня на автобане. Вся сцена войнушки болтливого матершинника разбита на несколько кусков и несколько раз прерывается эпизодами предыстории, что позволяет растянуть удовольствие от просмотра.

Лучший злыдень

Дэдпул – Аякс, он же Фрэнсис. Мутант, который не чувствует боли и приложивший руку к созданию Дэдпула в его конечном виде. Ему приходится терпеть не только преследование и побои, но и регулярные издевки со стороны противника.

Под покровом ночи – Рэй Маркус. Красавчик Аарон Тейлор-Джонсон очень удачно вписался в несвойственный для себя образ отвратительного и мерзкого ублюдка. Так удачно, что даже отхватил «золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана.

Отмель – Акула. Самых серьезных и опасных злодеев не нужно придумывать. Это уже сделала природа. Еще с первых «Челюстей» эти хищники по праву вызывают ужас и природный страх, ведь ими всегда движут только инстинкты и не знакомы понятия морали, сочувствия да и вообще любых убеждений.

Выживший – Фицжеральд. Великолепный Том Харди с каждой своей ролью показывает стремительный профессиональный рост и умело пользуется тем, что именно отрицательные персонажи лучше всего ложатся на его типаж. Его герой в «Выжившем» уже с первого появления вызывает чувство отвращения и лишь наращивает его ближе к концу. Между прочим, за роль Фицжеральда том удостоился своей первой номинации на Оскар в прошлом году.

Омерзительная восьмерка – Все персонажи. Название фильма Квентина Тарантино оправдывается целиком и полностью, ведь здесь нет ни одного в полной мере положительного персонажа. По сути это сборище негодяев. Просто кто-то более плохой, а кто-то менее.

Лучший персонаж

Изгой-один – К-2SO. Андроид, который в результате сбоя обрел полностью самосознательную личность, что позволяет ему постоянно отжигать и устраивать перепалки с окружающими.

Человек – швейцарский нож – Мэнни. Труп Гарри Поттера – вот как можно коротко и понятно описать персонажа Дэниэла Рэдклифа. Можно поспорить на предмет того, насколько лучший этот герой других прочих. Но в его оригинальности, нестандартности и интересности сомнений быть не может.

Дэдпул – Он настолько крут, что позволяет себе ломать «четвертую стену» и глумиться над нами, зрителями. Он настолько крут, что, чем больше он сквернословит, тем чаще его хочется слушать. Он просто очень крут.

 

Доктор Стрэндж – Талантливый хирург сменил профессиональную деятельность, став талантливым магом, не растеряв при этом ни капли остроумия. Абсолютно новый персонах киновселенной Marvel удачно начал вливаться в коллектив Мстителей благодаря всеми обожаемому Бенедикту Камбербэтчу.

Хардкор – Джимми. Главного героя этого безумного экшена зовут Генри, именно его глазами мы смотрим весь фильм. А Джимми – это тот, кого чаще всего видит Генри (то есть мы). И этот Джимми просто бесподобен со всеми своими очень разноплановыми образами, которые великолепно преподнес Шарлто Копли.

                Вот она первая четверть из всех номинаций кинопремии «Золотой Эспандер». Уже скоро будут представлены и все остальные, включая такие самые главные и почетные, как лучшие актер и актриса, режиссер и, конечно же, лучший фильм. Следи за новостями Кинониста и голосуй в соц сетях за тех претендентов, кому бы ты вручил или вручила награду, если бы у тебя была собственная субъективная кинопремия. Во время представления следующей шестерки номинантов ты узнаешь какие фильмы претендуют на победу в категориях за лучшие визуализацию, экшность, эмоциональность, баблошность, музыку и актерский ансамбль. А пока предлагаю вспомнить, кого Кинонист чествовал во время прошлогодней альтернативной кинопремии "Золотой Эспандер 2015"

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь