Золотой Глобус 2018: Наружная реклама рулит. (Честное, но личное мнение о результатах)

              Состоялось второе после Оскаров мероприятие текущего наградного сезона. Второе, по количеству именитых звезд на квадратный метр, а не по статусу статуэток. На мой взгляд, значимость «Золотого Глобуса» несколько преувеличена. И, пусть сама церемония проходит в ярких и дорогих декорациях с должным пафосом, выбор номинантов и победителей лежит на 90 журналистах, а не на людях, трудящихся в кинематографе. Технически, если награда в Каннах, Венеции или Оскаре – это признание профессиональных коллег, то «Глобус» - это признание профессиональных зрителей. Отдельной группы зрителей, которые выбрали сами себя и дали себе право что-то там вручать. Как бы то ни было, «Золотой Глобус» считается наградой престижной для теле трансляций, интересной для зрителей и приятной для победителей. К тому же, результаты этого мероприятия являются очень хорошим информационным поводом для меня.

 

              Сразу условимся, что той части наград, которая посвящена телесериалам, я касаться не буду по одной причине. Посмотреть сериал – это вам не потратить пару часов на полнометражный фильм. И, чтобы высказывать мнение о согласии или не согласии с тем или иным победителем, нужно посмотреть всех претендентов или большую их часть. К сожалению, я не обладаю требуемым для этого количеством свободного времени. Нет, я смотрю сериалы, причем много. Но, среди них оказалось слишком мало тех, кого выдвинули Золотые Глобусисты на соискание наград. И второе. Не вижу смысла тратить свои строки и твое время на сухое перечисление всех номинантов и победителей с помощью обычного копипаста. Ведь, если захочешь, ты всегда можешь это просто загуглить и получить несколько источников с этой информацией. Поэтому пройдемся только по наиболее интересным (для меня) номинациям.

 

             Итак, первое, что неприятно удивило, так это выбор в категории «лучший фильм на иностранном языке», в которой потенциальными победителями были шведский «Квадрат» и российская «Нелюбовь». Однако, выбор пал на франко-немецкую картину «На пределе», на что не рассчитывали даже самые отчаянные букмекеры. Видимо американским журналистам тема терактов оказалась ближе, чем история куратора современного искусства и трагизм русского быта. Рискну сделать вывод, что в данном случае «Глобус» отдали не за кинематографические качества, а лишь за поднятую тему. Ведь коллеги критики оценили нынешнего победителя намного ниже, чем лауреатов Каннского фестиваля.

 

                 Полностью соглашусь с победителями в следующих трех номинациях. «Тайна Коко», действительно, лучший мультфильм этого года. Да и актеры второго плана тоже отхватили свои статуэтки более, чем заслуженно. Эллисон Дженни потрясающе сыграла мать главной героини в байопике «тоня против всех». А Сэм Рокуэлл оставил прекрасные впечатления в «Трех биллбордах».

             Две награды получил фильм под названием «Леди Бёрд», и в обоих случаях я не могу разделить мнение голосовавших по причине того, что картиной лично я остался не впечатлен. Нет, фильм довольно интересный и необычный, и даже отзывы у него блестящие. Может быть, со мной что-то не так, но какие-либо восторги во время просмотра в мой дом так и не постучались. Сирша Ронан, получившая звание лучшей актрисы в комедии или мюзикле, преподнесла свой образ очень хорошо. Претензий нет. Правда, складывается ощущение, что «Леди Бёрд» специально включили в комедийную категорию, так как среди драм шансов у ленты не было. А так и лучшая актриса и лучший комедийный фильм. Хотя, комедией там вообще не пахнет. Лично для меня более яркая и отработанная роль получилась у Марго Робби, сыгравшую скандальную фигуристку в «Тоне против всех». А уж среди соискателей награды за лучшую комедийный фильм, на мой взгляд, минимум три фильма были лучше, чем итоговый победитель.

         Один из них – «Горе-творец». Вот поистине смешное кино, причем, не только в плане шуток, но и относительно самой идее. Картина рассказывает о том, как снимался один из самых худших фильмов в истории Голливуда под названием «Комната», вышедший в 2003-м году. «Горе-творец» заслуживает как минимум отдельную полноценную рецензию, а как максимум четырехчасовой консилиум с просмотром его и непосредственно самой «Комнаты». Ну, а в этом коротеньком абзаце лишь проявлю абсолютную солидарность в победе Джеймса Франко в номинации «Лучший комедийный актер». Странный и неадекватный Томми Вайсо в его исполнении вышел очень убедительным.

             Несмотря на неистовые восторги со всех сторон, фильм «Зови меня своим именем» не получил ни одного глобуса. К сожалению, я его еще не видел, но могу представить себе в каком душевном подъеме находился исполнитель главной роли, 22-хлетний Тимоти Шаламе, находясь в одной номинации с такими грандами, как Дензел Вашингтон, Том Хэнкс, Дэниэл Дэй-Льюис и Гари Олдман. Последний, кстати, и получил свою первую высокую награду за воплощенный образ Уинстона Черчиля, за что я искренне рад.

 

            Сюрпризов не предвиделось и, к счастью, не произошло в номинации за лучшую женскую роль в драме, где победу праздновала Френсис Макдорманд. Её роль в картине «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» выше всяких похвал и в полной мере заслуживает всех тех лестных слов, льющихся отовсюду. Был бы я человеком азартным, поставил бы кругленькую сумму на Френсис не только на прошедшей церемонии, но и на грядущем Оскаре, где она имеет высочайшие шансы повторить успех.

 

             Очень именитая схватка получилась среди режиссеров. Тут тебе и Спилберг, и Ридли Скотт, и Крис Нолан… И награду отдали не менее именитому и великолепному Гильермо дель Торо, который принес единственную статуэтку картине «Форма воды». В России фильм стартует только через полторы недели, и любые упоминания о нем недвусмысленно намекают на сильный и эмоциональный шедевр.

           Ну а главный приз завоевала лента с самым длинным названием. Мое мнение таково, что «Три биллборда…» по всем фронтам полностью заслужил все свои четыре награды. Помимо женской роли и мужской второго плана, в копилке картины британского режиссера глобус за сценарий. И это одна из самых важных категорий, ведь сценарий – это литературный фундамент любого фильма. Это третья работа МакДонны. Как и в «Залечь на ночь в Брюгге» и «Семи психопатах», здесь диалоги, монологи да и просто короткие реплики любого персонажа слушать одно удовольствие. Это касается не только красноречия или словесных оборотов, ведь иногда даже в очень короткой и небрежно брошенной фразе может заключаться сильный эмоциональный смысл. Все это есть и в «Трех биллбордах», который, на мой взгляд, действительно является одним из лучших фильмов этого наградного сезона.

             Ну что ж, теперь ждем «Оскар». Номинантов объявят 23 января, а церемония состоится аж 4 марта. Но, чтобы не скучать, обещаю заполнить грядущее церемониальное затишье довольно забавным и уже неоднократно проверенным способом. Личная альтернативная кинопремия Кинониста «Золотой микроскоп» уже совсем скоро начнет объявлять собственных претендентов на звание лучших в 25 номинациях. Напомню, что некоторые категории абсолютно уникальные и не встречаются ни на каких других киношных мероприятиях. Если у тебя есть в запасе лишние минут 15, то можешь почитать текстовую трансляцию прошлогоднего "Золотого микроскопа" здесь или сразу увидеть всех номинантов и победителей на одной странице здесь

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь