Худший фильм года - Гемини

Каждый год на экраны выходят фильмы, очень похожие на «Гемини». В 2018 – это был «Излом времени». В 17-м «Геошторм» и «Мумия». В 16-м «Боги Египта» и второй «День независимости». Общая черта всех этих картин в том, что они интригуют именем режиссера, завлекают звездным актерским составом и впечатляют многообещающими трейлерами. Но в итоге, при всей своей ожидаемой привлекательности, все эти фильмы оказывались полнейшей дрянью и откровенным шлаком. И, к сожалению, «Гемини» в этом году стал таким же убожеством и провальным разочарованием.

 

Первую неоправданную надежду дал Уилл Смит. Звезда мировой величины, крутой коп, человек в черном, двукратный номинант на Оскар и просто отличный харизматичный актер, который по праву был залогом не только кассового успеха, но и гарантом качества фильмов со своим участием. Даже такие провалы, как «Дикий, дикий Запад» и «После нашей эры» не смогли сильно пошатнуть карьеру актера, так как он всегда быстро реабилитировался. Да и отличных фильмов у него просто в разы больше. Такая звезда, как Уилл Смит, особенно с таким рабочим стажем просто обязан крайне дотошно подходить к выбору будущих проектов. Однако, в этот раз то ли сам актер, то ли его агент явно дали осечку.

 

В «Гемини» он играет профессионального киллера Генри Брогана, который обладает настолько невероятными навыками, что в своем окружении считается чуть ли не самым лучшим заказным убийцей на планете. И вот, выполнив подставной заказ, он сам становится мишенью своих работодателей. Предварительно наблюдать за целью отправляют героиню Мэри Элизабет Уинстед, которую Генри очень быстро вычисляет. И одна из самых больших странностей связана со взаимоотношениями этих двух персонажей. Авторам, видимо, было лень придумывать непростое выстраивание доверия между ними. Поэтому два профессионала и сотрудника наисекретнейшей в мире службы объединяются в команду по принципу «А хрен с ним, нравишься ты мне. Давай попьем пивка и будем дружить».

 

А почему бы и нет? Ведь шпион никогда не врет тому, за кем следит. Она слепо верит ему, когда тот говорит, что его оболгали. А он верит ей, ну, просто, потому что она вроде бы честная. Была бы это реально суперсекретная организация, оба были бы уволены за профнепригодность.

 

После неудачи стандартного отряда ликвидации, за пятидесятилетнего Уилла Смита берется та самая «Гемини» - еще более могущественная организация с безграничными ресурсами. Её глава с рожей Клайва Оуэна засылает наемника-одиночку с рожей Уилла Смита, только юного 23-летнего. И он - ни что иное, как самый обычный клон главного героя. И вот, наконец-то, долгожданное противостояние молодости против опыта начинается через 30 минут после начала.

 

Что было до этого, даже вспоминать не хочется. Абсолютно идиотские и тупорылые диалоги, которые топорным образом пытаются двигать максимально примитивный сюжет. Складывается полное ощущение, что сценарий писал восьмилетний ребенок.

 

Нам более менее коряво объясняют, почему хотят ликвидировать Уилла Смита. Но на кой черт мочить его напарницу, когда она ей еще даже не стала? Вопрос остается без ответа. Зато абсолютно ясно, почему ни у кого не получается убить героев. Потому что все эти горе-профессионалы просто не умеют молча делать свою работу. И, держа цель на мушке, любят поболтать за жизнь. Бесят постоянные сцены, в которых один человек целится в другого и подходит к нему настолько близко, чтобы у него отобрали оружие. А уж отдельные реплики, и вовсе могут насмешить.

 

Наемник говорит девушке «Где он? Скажешь сейчас или через пять минут без зубов», а после того, как отхватывает люлей слышит логичный ответ: «Кто тебя послал? Скажешь сейчас или через пять минут без зубов». Ну что за детский сад7 Или вы «Форсажей» пересмотрели?

 

Ну, хорошо, сценарий и диалоги тупые, так может экшн сможет порадовать? Сможет, но лишь неискушенного зрителя. Технически здесь 4 таковых эпизода. Но два из них я не беру в расчет. Потому что обычные драки в темных замкнутых пространствах выглядят не впечатляюще и громкое слово экшн не оправдывают. Лучшая из имеющихся действительно драйвовых и зрелищных сцен случается первой в фильме. Это погоня молодого Генри за старым сначала пешком, а затем на мотоциклах. Снято довольно неплохо и динамично. Немного коробит очевидная внешняя неестественность Генри-младшего, которого зачем-то нарисовали целиком. Достаточно было только лицо омолодить, но ничего, это не претензия.

 

Второй экшн-эпизод происходит в финале. Правда, это скорее эдакий полу-экшн, ведь добрую половину герои мало того, что стреляют и ходят спокойным шагом, так еще и устраивают очередные приступы бесполезной болтовни. Итого, так называемого экшена на фильм длиной без малого два часа, удается наскрести максимум минут 12. И полтора часа приходится терпеть несусветную, идиотскую чушь, которую кто-то нашел в мусорке и по ошибке назвал сценарием.

 

Я понимаю, что на эти слова набегут ценители Марвел, «Форсажа» или «Трансформеров» со знакомыми словами, мол, ты че, дурак, что ли? Не хрен искать драму и сценарные изыски в обычном развлекательном кино. Но, друзья, во-первых, насколько развлекательным можно считать кино, в котором развлечений всего 10% от общего хронометража?

 

А во-вторых, хочу просветить тех, кто не понимает простых истин. Какими бы дорогими и крутыми не были спецэффекты, насколько крутыми и талантливыми не были актеры, все эти достоинства никогда не будут работать без правильного фундамента, которым является сценарий.

 

Любое действие в кино должно бы оправдано. У него должны быть мотив, развитие и последствия. Простой пример. Вы хотите есть. Чувство – это ваш мотив, который приводит к развитию: Вы идете в магазин, покупаете пельмени, варите и едите. После этого наступают последствия – результат. Вы довольны, удовлетворили потребность и больше не испытываете чувство голода. Но еще во всем этом подсознательно мы понимаем, что за пельмени мы отдали деньги, которые заработали трудом, которых ограниченное количество; взяли ли вы для них любимый соус, есть у вас любимый соус. А после еды надо помыть тарелку и кастрюлю и так далее.

 

Если перенести эту историю с пельменями на фильм «Гемини», то, вроде общий мотив понятен. Одни хотят убить других, а другие хотят выжить. Есть глобальный результат – те, кто хотел выжить, выжил. Но все, что между ними, а именно, развитие, не то, чтобы отсутствует. Оно неестественное, неправильное и часто не совсем логичное. Попробую объяснить. Представьте, что вы видите в фильме сцену с пельменями. Человек их сварил, положил на тарелку и начал есть. Мы не поверим в естественность этой сцены, если от пельменей не будет идти пар или, если человек не будет дуть на них или обжигаться, потому что они только из кастрюли. Они тупо очень горячие. Наш мозг не акцентирует на этом внимание, но наше подсознание прекрасно понимает, что-то здесь не так.

 

Точно такие же механизмы восприятия действуют и в кино. И задача сценариста любое действие логично объяснять, даже если это действие выдуманное и нереальное в жизни.

 

В фильме «Гемини» на эти обязательные азы плюют с высокой горки. Поэтому мы не верим тому, как подружились Уил Смит и его напарница. Мы не понимаем, почему Генри, которого преследует крупнейшая организация с неограниченными ресурсами и армией наемников, спокойно ходит в баню в Будапеште и общается с тем, с кем ему нельзя общаться. Мы не можем логично объяснить, как так вышло, что Клайв Оуэн очень убедительно вызвал к себе лояльность клона, а тот, выйдя за порог, тут же его предал. И никак лично я не могу понять, с чего вдруг у киллера с 25-летним стаже после 72 убийств на 73-м дрогнула рука, потому что в прицел он увидел ребенка. Как бы Уилл Смит не пытался это оправдать рассказами о том, что он устал, спекся и хочет уйти на покой. Простите, не верю.

 

Кроме того, в картине попытались развесить несколько чеховских ружей, но ни одно из них так и не выстрелило должным образом. Например, Генри, как и его клон, больше всего боятся воды. Авторы очень акцентировали на этом внимание с помощью довольно длительного монолога и даже флеш-бэка. Но угрозы утонуть так и не случилось. Есть эпизод, когда два Смита дерутся, в воде по пояс. Но в нем была угроза быть убитым в воде, а не утонуть. Разница огромная.

 

Еще выясняется, что у главного героя, как и у его клона, аллергия на пчелиный яд. И что? Вы думаете, что злодей, абсолютно точно зная об этом, сделал какие-нибудь пульки, чтобы тот помер от царапины? Ничего подобного. Молодой клон просто стреляет в старого, чтобы проверить, действительно ли он его клон. А потом просто вводит лекарство.

 

Это тот случай, когда кино было бы лучше, если бы этих сценарных приемов вообще не было, чем их использование подобным образом. Большие вопросы не только сценаристам, но и режиссеру, который не увидел или допустил такой бардак. И имя постановщика – это еще один фактор, который обманчиво зазывает нас в кинотеатр.

 

Энг Ли – многоуважаемый и высококвалифицированный кинодел, имеющий, между прочим три Оскара. За лучший фильм на иностранном языке «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и как лучший режиссер, благодаря гей-драме «Горбатая гора» и безумно красивой «Жизнь Пи». Кажется, именно после последнего он вдруг возомнил себя техническим новатором, подстать Джеймсу Кэмерону, Спилбергу или Питеру Джексону. И прошлая его работа, действительно, стала чуть ли не научным экспериментом.

 

«Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча» может похвастаться не только очень длинным названием, но и тем, что, во-первых, был полностью снят в формате Ultra HD 4k да еще и с частотой 120 кадров в секунду, что дает просто нереальное изображение даже после «Хоббита» с его 48 кадрами. На тот момент лишь пять кинотеатров в мире могли транслировать это произведение в полноценном виде. Однако полный провал картины был связан не с этим. Кино просто не понравилось людям. Нет, картинка превосходна и даже восхитительна, но кино не интересное.

 

И, кажется, эта проблема перекочевала в «Гемини», который Энг Ли тоже снимал в 120 кадрах. Плюс к этому у него была возможность вдоволь побаловаться с техникой компьютерного омоложения. Видимо, многоуважаемый режиссер так сильно был увлечен этими продвинутыми игрушками, что просто забыл о том, что снимает художественное кино. Как результат, это очень красивая тупизна. Ну, или очень тупая красота, которую, еще и далеко не все смогут оценить из-за недостаточного технического оснащения кинотеатров.

 

Одним словом, главная беда фильма «Гемини» в абсолютно скудном и непрофессиональном сценарии. Не знаю, насколько это может быть связано. Но одним из его авторов был никто иной, как Дэвид Беньофф, который на пару с Вайсом угробил финальный сезон «Игры престолов».

 

Если бы «Гемини» снял какой-нибудь молодой и не опытный режиссер и позвал в нем играть слабых и неизвестных актеров, я бы тоже плевался в экран. Но то, какие громкие имена стоят в титрах, вызывает у меня одновременно отчаяние и злость. Ну, ведь вы же умеете делать очень круто. Как вы умудрились вылепить эту дрянь? Извините, но это провал. 24%. И «Гемини» отправляется на дно к «Геошторму», «Излому времени» и «Фантастической четверке». А Уиллу Смиту, похоже, снова надо подбирать проекты для реабилитации.

 

Я понимаю, что мои суждения и впечатления устраивают далеко не всех. Вы можете быть согласны или нет. И это нормально. Давайте общаться и лучше понимать вкусы друг друга. Поэтому спасибо за внимание, увидимся в комментариях.

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь