Джанго освобожденный: Опять молодец!

              Долго мои руки пытались дойти до этого очередного шедевра от поистине культового режиссёра Квентина Таратино. И вот руки приобрели форму ступней и, наконец, дошли до всего того, что будет ниже набрано на клавиатуре их нежными фалангами. Тарантино снимает, к сожалению, редко, но, к счастью, метко. А именно тогда, когда ловит бабочку вдохновения и начинает со смаком отрывать ей крылья. То есть Квентин не снимает на заказ или когда нужны деньги на пиво с фисташками. Он снимает, когда хочет. Поэтому каждое его кинематографическое творение от начала и до конца, в каждом кадре и в каждом звуке пронизано родными тарантиновскими флюидами.

            Поэтому его фильмы как шерстяной шарф, который он лично вязал своими руками, причём своими же спицами, которые отлил сам из своих же собственных старых шампуров, да ещё и из шерсти, которую сам лично состригал с собственных овец, которых сам же и вырастил на собственной ферме. В итоге, в мире кино появился не только Тарантино – режиссёр. По сути появился жанр, который называется «тарантино». А всё благодаря тому, что сам мастер старается принимать участие на всех этапах создания фильма. Отельное уважение и низкий поклон лбом до пальцев ног Квентину достаётся от меня за то, что он лично находит и отбирает музыкальные композиции для своих работ.

            Дальше рекомендую читать, включив главную музыкальную тему к фильму. Это позволить ощутить атмосферу фильма, если ты, конечно, уже не напился в одиночестве текилы.

                Если твою песню или музыку взяли в фильм Тарантино, то можешь спокойно записываться к пластическому хирургу на операцию по вживлению колеса в свою грудь для придания гордости внешнему виду. Ведь после того, как твой трек прозвучит в фильме Квентина, её будут узнавать и любить. Правда, услышав её, люди не будут говорить «Уау, это же песня Афанасия Чмырько!». Они не запомнят твоего имени, а лишь будут восторгаться словами «Уау, это же песня из фильма Тарантино!!!». Так что в этом случае вся слава достанется Тарантино, а ты будешь довольствоваться лишь гонораром за использование авторских прав. 

             В «Джанго» музыка вся просто прекрасна в первую очередь из-за того, как она подобрана к тому или иному фрагменту фильма. Причём каждая мелодия подобрана так чётко, будто она звучала в голове ещё на стадии написания сценария. Тарантино – это самый настоящий мастер соединять несоединимое и сочетать несочетаемое. Дважды в этом вестерне мы слышим самый настоящий Рэп или Хип-хоп (до сих пор не могу понять разницу). Ну, как можно засунуть гангстерские напевы рэперов в сцену вестерна? Как? Да вот так! Вам просто даже в голову не приходило это сделать. А Квентин сделал и поэтому в очередной раз отличился. Короче, музыка подобрана шикарно. Она и придаёт фильму нужное настроение, и дополняет стиль, да и просто радует слух. Когда я смотрел «Джанго», некоторые люди в кинотеатре реально пританцовывали, ёрзая задницами и растирая в порошок рассыпавшийся в кресло попкорн. В «Джанго» традиционно для Тарантино помогал с музыкой великий Эннио Морриконе, которому уже 84 года (здоровья ему и долгих лет). Но здесь основу составляют именно готовые песни. 

       Если повествовать сюжет «Джанго» в письменном виде, то вроде как и ничего такого особенного. Охотник за головами встречает и освобождает раба. Между ними возникает дружба, они едут спасать жену уже бывшего раба из лап солидного дядьки. Ну и со всеми вытекающими. Но я не считаю правильным обсасывать идею сюжета. Здесь очень много других маленьких идей, которыми были до отказа насыщены эти три описывающих ситуацию предложения. Здесь очень много так называемых ГЭГов (ну или скетчей), которые можно смотреть как отдельные короткометражки и получать массу удовольствия. Чего только стоит сцена, где кучка лихих мужиков перед ночным нападением на главных героев спорят из-за качества мешков, надетых им на голову для неузнаваемости.

Лично я смеялся до слёз, а если бы выпил перед просмотром пару кружек пива, то точно бы не сдержался и излил бы эмоции на застеленный ковровой дорожкой пол кинозала. И таких моментов здесь вполне достаточно, чтобы надорвать пузико и отхватить добрую дозу позитива.

               А вообще, главная идея фильма – это идея Таратино снять вестерн. Это ведь первая работа режиссёра в этом жанре, а значит, предвкушался эксперимент. Квентин, в принципе, горазд на эксперименты и пробует всегда что-то новое. И, слава яйцам, у него это пока всегда получалось.

             Операторы и монтажёры, похоже, соединяются своими мозгами и руками с мозгом и руками самого Тарантино с помощью какого-то кабеля, потому что полностью сохраняют стиль. Здесь нет компьютерных спецэффектов, да они и не нужны. Не меньшее удовольствие доставляют эти олдскульные «тарантиновские» титры в начале фильма – эти красные огромные буквы, словно на скорую руку намалёванные дешёвой кисточкой на экран. Эти стремительные приближения камеры на лицо героя, которые использовались лет двадцать назад, совершенно не смотрятся старомодно, а наоборот придают некий шарм. Ну и, конечно, отдельного разговора заслуживают кровавые сцены. Они действительно очень кровавые. Складывается ощущение, что вместе со всем реквизитом на съёмки в больших цистернах привозят свежие крове-заменяющие жидкости. Затем эти жидкости фасуют в полиэтиленовые пакеты разных размеров и раздают актёрам, которым по сценарию рано или поздно придётся покинуть мир живых. И вот, когда пуля попадает в жертву, пакетик лопается и на декорации немного небрежно фонтаном выплёскивается красная жижа, забрызгивая всё вокруг. А на съёмки финальной перестрелки, похоже, вообще ушло столько крови, которой хватило бы до краёв заполнить бассейн в олимпийском дворце спорта. 

            Но без этого не обходится ни один фильм Тарантино, который, наверное, даже дома имеет небольшой запас пакетиков с кровью. Вот так Квентин заскучает хмурым воскресным вечером, выпьет стаканчик бренди, пойдёт к шкафу, достанет пару пакетов и выйдет во двор. Затем бросит их по очереди в свой зелёный забор, забрызгает искусственной кровью лужайку. Потом так слегка улыбнётся правой частью губ, вдохнёт воздуха в лёгкие и удовлетворённо вернётся в дом. Эх, ну вот вроде как и скука прошла. Хоть какая-то небольшая радость на сердце. Надо заметить, что все эти откровенные кровавые сцены нисколько не портят фильм. Наоборот, если их не будет, то фильм может показаться каким-то неполным.

             Понятно, что главный создатель «Джанго» - это всё тот же Квентин Тарантино, который по совместительству является и сценаристом. Кстати именно как сценарист он получил и Оскара и золотой глобус и награду британской киноакадемии. Не буду про Тарантино в этом блоке, а то ещё слишком загордится собой, когда будет читать этот обзор. Я бы выразил своё отношение к работе актёрского состава. У Тарантино всегда получается собрать отличную актёрскую команду… (Вот же блин задница поганками объевшаяся! Опять я про Тарантино… Решил же про него здесь не писать.)

         Короче, актёры. Джейми Фокс – обладатель премии Оскар, играет главного персонажа по имени Джанго. Отлично вошёл в образ и вписался в картину. Правда образ его получился не самым ярким и запоминающимся. Но это не его вина. Дело в том, что остальные герои фильма были настолько выдающимися, что просто-напросто затмили Джейми.

            Кристоф Вальц – обладатель двух Оскаров, причём оба за фильмы Тарантино, в том числе и за «Джанго». Этот немецкий актёр нагло ворвался в Голливуд и влюбил в себя кучу народу. Он потрясающий актёр. Его герой в фильме – доктор Шульц – так здорово показан и отыгран, что хочешь-не-хочешь, а начинаешь им восхищаться. 

             Леонардо ДиКаприо – давно уже заслуженный обладатель как минимум трёх Оскаров, но не получивший ни одного. Лео играет того самого плохого дядьку, из поместья которого главные герои пытаются уволочь жену Джанго. Не буду говорить о том, как ДиКаприо опять прекрасен, достаточно будет лишь одного случая, который произошёл во время съёмок. В одном из фрагментов герой Лео в порыве злости бьёт кулаком по столу и продолжает метать искры в сторону людей, которые пытались его обмануть. От удара он разбивает руку в кровь, причём этого нет в сценарии. Актёр по-настоящему разбил руку, но не вышел из образа и продолжил монолог до самого конца. В смонтированном фильме этого можно не понять, но монолог Лео в этой сцене был в пару страниц А4 формата, написанных 14 шрифтом в Ворде. И всё это он отыграл, не прерываясь на то, чтобы остановить кровь, за что и заслужил длительные аплодисменты от всей съемочной команды.

       Сэмюэл Л. Джексон – номинант на Оскара и обладатель других премий. Его образ старого злого ворчуна невозможно забыть. Пусть не долго, но зато очень ярко он отжигает в кадре своими комментариями. происходящего

           Да и все остальные актёры, независимо от того, сколько секунд или минут провели в кадре, очень здорово справились со своей работой. Даже тот мужик, который не сказал ни слова и появился в фильме полторы секунды, когда стоял спиной на самом заднем плане в деревьях, молодец. Отработал свои двадцать баксов гонорара.

          Джанго – это тот редкий случай, когда отличительности практически нет, но это только на пользу. Новый фильм Тарантино по сути не отличается от других его же фильмов. И это прекрасно. В каком бы жанре не снимал этот режиссёр, все его работы очень похожи по стилю и духу. За это мы и любим Тарантино, за его непохожий от всех и одинаковый для себя стиль. Уже были и криминальные детективы, и исторические «Бесславные ублюдки» о событиях во вторую мировую войну, теперь вот вестерн. И во всех этих настолько разных направлениях Квентин умудряется сохранить свой индивидуальный и неповторимый почерк. Не удивлюсь, если в будущем он задумает снять научную фантастику. Интересно будет посмотреть, как яркие литры крови будут вести себя в невесомости. 

          «Джанго» сняли за 100 миллионов долларов. В кинотеатрах фильм собрал в четыре с небольшим раза больше. И это не может не радовать. Создатели получили хорошую прибыль, а значит ждать нам в будущем недешёвых проектов, которые будут вновь нас радовать. Учитывая жёсткий возрастной ограничительный рейтинг, сборы прекрасные.

       «Джанго освобождённый» - это фильм, который по праву заслуживает звания «культовый». Смотреть всем, но не забывайте про 18+

 

       И напоследок. Тарантино просто обожает делать мелкие, порой незаметные отсылки к различным своим любимым фильмам и личностям, выражая таким образом уважение. Так вот, в качестве уважения к Квентину, в этом обзоре его имя использовалось целых 30 раз. А это является отсылкой к тому факту, что в «Джанго» слово «нигер» звучит ровно 110 раз.

Что хорошего: Сценарий, диалоги, актеры, музыка... да Все здесь отлично!

 

Что плохого: Не обнаружено

 

Лучший момент: С налетчиками и их мешками. Перестрелка в доме.

 

Оценка: 99%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь