Человек из стали:

для зрителей со стальным терпением

          Сразу начну с того, что фильм «Человек из стали» у меня стоял на первом месте в графике ожидания на текущий год. А как иначе? Один из моих любимых режиссёров Зак Снайдер – мастер визуализации, и Кристофер Нолан – автор и режиссёр трёх «Тёмных рыцарей» и «Начала», выступающий здесь в роли продюсера и одного из сценаристов. Парни взялись за перезапуск и переосмысление, пожалуй, самого главного и основного супергероя человечества – собственно говоря, Супермена. Чего я мог ждать? Конечно же, того, что в своё время сделал Нолан из Бэтмена. А именно, максимальный реализм, глубокую нравственную подоплёку, изысканные сюжетные повороты и масштабно эпическое действие. И всё это под неповторимые аккорды Ханса Циммера.

 

          Признаюсь сразу, скорей всего, я часто буду прибегать к сравнению «Человека из стали» с тем же «Тёмным рыцарем», потому что было множество предпосылок для этого сравнения. И повествование моё будет отнюдь не коротким, так как поводов высказаться после просмотра появилось не мало. Так что в этом месте я ставлю перед читателем выбор. Если у тебя не хватает терпения или тебя палят за чтением на рабочем месте, то остановись и выбери другое время для прочтения или вовсе глянь в самом конце на итоговую оценку и продолжай варить пельмени. Второй вариант – запастись терпением, кофе и орешками (если у тебя сейчас выходной, то можешь и вовсе разбавить вискарь колой, только без лимона и этих пидорских трубочек) и продолжить погружение в обзор фильма «Человек из стали».

 

          Начнем с музыки. Великолепный, великий и неповторимый Ханс Циммер – человек, который, как кажется, просто не может физически написать слабый саундтрек. И здесь он поработал на славу. Музыка звучит в фильме ну практически всегда, поэтому, когда наступает редкая тишина, ты на это сразу обращаешь внимание. И что постоянно удаётся Хансу делать, так делать музыку как бы незаметной. Она никогда не мешает, не режет слух и не выделяется. Она, как и должна, помогает создавать атмосферу. Звуковая дорожка, подстать теме фильма, всегда вовремя безумно эпическая, когда нужно великолепно трогательная и захватывающе тревожная. Претензий к Хансу нет никаких. Конечно, саундтрек не такой разнообразный и эпичный, как «Тёмном рыцаре» или «Начале», но, возможно, этого и не требовалось. А ещё Ханс Циммер – один из тех редких композиторов, чью музыку приятно слушать и без фильма, просто так. А основная мелодия так ваще играла в моей голове ещё часа два, пока не уснул, свернувшись калачиком в кроватке. Не могу поставить за музыкальность 10 по той причине, что предыдущие две работы Циммера реально круче. Поэтому твёрдая, как окаменелый фаллос египетского фараона, девятка. Живи и процветай, дорогой Ханс!

 

          Основная идея «Человека из стали» - возродить нам Супермена, подать его в новом образе, переосмыслить и как бы познакомить заново. Именно так в последние 2-3 года пытаются поступать со всеми героями комиксов, а именно делать фильмы более взрослыми и умными, показывать не только сверхспособности героев, но и их внутренний мир и переживания, максимально приближая их моральные терзания к эмоциям обычных смертных людишек. Одним словом, натуральнее, реальнее и правдоподобнее, как если бы всё на экране происходило в нашей с вами текущей жизни. В «Человеке из стали» нам рассказывают историю Кларка Кента с самого начала. Знакомят с его происхождением, его родной планетой и народом, а также его дальнейшую трансформацию в Супермена. Мы видим, как маленький Кларк растёт и взрослеет, а главное как он постепенно узнаёт себя, своё происхождение и пытается это понять. В каждом возрасте постоянно у него возникают ситуации, когда

он должен сделать один и тот же выбор. Проявить свои способности или остаться в тени. Это единственная морально-нравственная тема, которая многократно возникает и тянется через все два с лишним часа. В молодом и взрослом парне борются две стихии, обе из которых обоснованно имеют право на жизнь.

 

          Первая – результат воспитания земных родителей. Отец, которого прекрасно, но мало играет Кевин Костнер, учит Кларка проявлять сдержанность и не раскрывать себя перед человечеством. Ведь люди могут просто напросто испугаться такой нереальной силы. А, если человек в страхе способен по глупости натворить тех ещё делов, то можно себе, представить что натворят несколько миллиардов таких человеков, поддавшись стадному инстинкту. Отец пытается уберечь приёмного сына от статуса изгоя, к которому может привести человечество, не приняв инопланетного более сильного и могущественного сожителя. Вторая – это стремление героя использовать свою силу во благо людей. Из него постоянно вырывается желание спасти жизнь или помочь ближнему своему, и юный супергерой возьмёт, да и вытащит тонущий автобус из реки. И всегда после таким эпизодов батя как бы говорит сыну «Не пались». Сына слушается батю, благо в его речах много мудрости, и не палится. Но наступает очередная опасность для чьего либо здоровья, как сынулю вновь так и подмывает броситься на спасение. Ведь грех не использовать свою силу в русле всеобщего добра и сидеть сложа мускулистые руки, когда в открытом океане взрывается нефтяная вышка. Представь, если бы у тебя у единственного на планете есть третий глаз, расположенный на затылке. Но ты постоянно скрываешь его от людей, нося шапки и кепки или начёсывая шевелюру назад. Тебя родители с детства убеждают, что общество назовёт тебя уродцем и не примет к себе, и ты станешь одиноким, живущим в ледниках затылочным циклопом. Но внутри ты понимаешь, что этот глаз на затылке может быть применён с пользой для всё того же общества. Ты смотришь, как болельщики обидными словами и трёхэтажными выражениями матерят футбольного арбитра за то, что он не увидел нарушение правил и не назначил пенальти в решающем матче, так как смотрел в другую сторону. Ты понимаешь, что будь ты на его месте, ты бы видел в матче всё и не пропустил такой важный и переломный момент, а значит, использовал свою уникальность на благо людей. Пусть пример не самый удачный и даже скорей странный, но в жизни все болельщики команды, выигравшей тот матч из-за увиденного тобой нарушения стали бы твоими верными фанатами и рисовали бы краской глаза у себя на бритых затылках, воздвигая твой недостаток в уникальность и даже бренд. А ещё ты мог бы подсматривать за переодевающимися девушками, демонстративно отвернувшись, но прищурив затылочное веко с густыми пушистыми ресницами. Но это уже не очень то похоже на добрые побуждения. Так и отец человека из стали говорит отпрыску ожидаемую, но хорошую фразу «В хорошую или плохую сторону, но ты изменишь этот мир» (дословно не помню). Можно подытожить, что идея подарить нам обновлённого Супермена, рассказав о нём с самого начала, исполнена хорошо и полностью. Однако сюжет как таковой слабоват. Чувствуется, будто два с половиной часа не хватило, чтобы повествовать спокойно и размеренно. За фильм выдаётся очень много важной информации, в связи с этим не удалось достаточно подробно остановиться на некоторых подробностях, в которые хотелось бы вникнуть поглубже. И, к сожалению, в фильме нет непредсказуемых сюжетных поворотов. Развитие событий на экране течёт по стандартному руслу. В итоге могу поставить только 6.

          С самого начала поставлю очередную категорийную оценку, теперь за визуальную составляющую. И это будет 9,5. Визуальный ряд очень впечатляющий. Даже у меня, прожжённого сукина сына, порой зрачки расширялись, а нижняя челюсть так и норовила опуститься вниз от такой насыщенной зрелищности. Бешеная детализация, фееричные батальные сцены, прекрасные полёты героя и зубодробительный экшн. Уж насколько была крутая картинка в «Мстителях», но «Человек из

          Теперь пора затронуть актёров, ещё раз режиссёра, сценаристов и Кристофера Нолана. Итак, актёры. Генри Кавилл – это чувак, который и играет роль Супермена, он же Кларк Кент, он же Кал Эл. Честно говоря, актёр не сильный, и это видно. Он отлично подкачался, прекрасно выглядит и старательно весь фильм морщит лоб, но удачно проявить эмоции на экране у него получается лишь изредка и однообразно. Спектр его актёрских способностей не очень то и широк. Генри очень старался, и персонаж у него в итоге получился хорошо, правда обычно, просто и не многогранно. Однако, всё это ему прощается на фоне девушки Супермена. Один вопрос: «Откуда вы её выкопали?». Хотя актриса Эмми Адамс довольно титулованная особа, которая даже неоднократно номинировалась на Оскар, поэтому поменяю вопрос на «Почему выбрали её?». Ну, серьёзно, Эмми молодец, но в других жанрах. И пусть она в свои 38 лет выглядит отлично, в роли девушки красавца Супермена она не тянет ни капельки. Мне даже хотелось, чтобы он как-нибудь не успел поймать её, падающую с высоты, и нашёл себе другую симпатичную и приятную мадам. А ещё бесит, что она постоянно появляется рядом. В какой бы части города, страны или мира не оказался наш герой, как эта прилипала уже тут как тут спускается по ступенькам, сволота такая. На мой взгляд, лучшим решением было бы взять пусть менее опытную, но более привлекательную девушку на эту роль. Теперь злодей генерал Зод, которого играет Майкл Шеннон. Вот этот товарищ отыграл свой образ великолепно. Прекрасный антипод главному герою, за харизму которого иногда поневоле начинаешь даже симпатизировать. Один только молчаливый трёхсекундный взгляд Зода вызывает эмоций больше, чем предыдущая девка за весь фильм. Ну и, конечно же, радость от лицезрения актёрского мастерства вызывает старая гвардия, представленная Кевином Костнером и Расселом Кроу (оба отцы супергероя, приёмный и кровный, соответственно). Являясь этакими чёртиками, сидящими на каждом плече сына и тянущими его в разные стороны, образы отцов получились очень живыми. И пускай их мнения, слова и наставления прямо противоположны друг другу, искренне веришь им обоим. Теперь, я бы выразился, про Нолана и остальных. Здесь «Человек из стали» выступает в роли каната. С одной стороны которого Кристофер Нолан, а с другой режиссёр Снайдер, сценарист Дэвид Гойер и киностудия. Нолана пригласили продюсировать фильм и помогать в написании сценария, чтобы привнести атмосферу и подачу от «Тёмного рыцаря», но ограничили возможности влиять на конечный результат. Решающую роль в этом сыграл Гойер, который помогал писать «Рыцаря». Здесь Гойер – автор идеи новой подачи Супермена, а значит он главней. Но он выбрал сторону студийный боссов и пошёл у них на поводу вместе с режиссёром Снайдером. И как Нолан не пытался переубедить всех и прислушаться, эти старания оказались тщетными. Типа спасибо, Крис, но дальше мы сами. Я уверен, если бы Нолана слушались больше, это пошло бы фильму только на пользу. В прессе даже появилась статья о том, что Нолан был не согласен с концовкой, однако Снайдер и Гойер настаивали на своём, что привело Криса к самым верхушкам. Но те тоже повели носом и оставили концовку в неизменном виде. Таким образом, в фильме мы видим результаты прений этих двух сторон, а потому и создаётся ощущение, что большую часть снимал один режиссёр, а некоторые отдельные моменты другой. За отсутствие сплочённости создателей, а также за среднего качества актёрский состав ставлю только 6. Наверняка твой второй стакан опустел быстрей предыдущего, поэтому наливай третий, ведь сейчас будет важный (по крайней мере, для меня) пункт рейтинга.

 

          Извините меня, конечно, но я не могу не сравнить «Человека из стали» с «Тёмным рыцарем». Как я упоминал в самом начале, для этого сравнения есть много предпосылок. Во-первых, новый Супермен – это практически старт «Лиги Справедливости». Кто не в курсе, поясню. Есть студия «Marvel», которая сняла несколько фильмов по своим комиксам о супергероях и объединила их во взрывной проект «Мстители». Другая конкурирующая студия «DC Comics», у которой свой набор супергероев, и которая хочет ответить тем же, а именно «Лигой справедливости». Однако, если «Мстители» получились простыми, яркими и не особо замороченными, то «Лигу» решили создавать после фурора «Тёмного рыцаря». И в отличие от Мстителей, снять серьёзный и глубо-

стали» смотрится намного мощнее и дороже. Пожалуй, пока самый эффектный фильм 2013 года. Казалось бы, надо ставить всю десятку. Так почему же я снизил полбалла? А потому, что всего, даже очень классного, должно быть в меру. Зак Снайдер – это режиссёр, у которого всегда было особое отношение в компьютерной графике. Причём, какой бы бюджет ему не дали в руки, он никогда не сопрёт ни цента себе в карман. Абсолютно всё выделенное бабло он чётко тратит на изображение, причём с удовольствием. И у меня сложилось впечатление, что господин Зак чуток заигрался и перестарался. Допустим, ты решил поиграть в танчики на компе буквально часок перед сном. Но, когда очухался от игрового процесса и посмотрел на часы, то увидел, что уже почти наступило утро. Для Зака – это самый большой бюджет в его карьере. Конечно же, он испытал такой восторг от всех возможностей на эти деньги, как мальчик, которому подарили 20 килограмм мороженого. Причём мальчику сказали, что при желании он может съесть всё разом. В итоге у мальчика расстройство желудка и ангина, а под конец «Человека из стали» чувствуешь небольшую усталость глаз и мозга. Снайдер перекормил нас прекрасным. Мороженое тоже прекрасно, но когда его переедаешь, становится нехорошо. Поэтому за отсутствие меры оценка немного снижена, но всё же является очень высокой. Заслуженно высокие 9,5 баллов. Ну что, ещё не спишь? Не устал? Пока читаешь, не оброс щетиной? (даже если ты девушка) Тогда обновляй стакан с вискарём и переходи вместе со мной к следующему пункту…

 

           Критикуемый мною фильм стоит бешенных денег, а именно 225 млн. долларов. Но с окупаемостью у него проблем быть не должно, учитывая, что две трети затрат окупились до старта его в кинотеатрах за счёт рекламных кампаний. Так, например, финальный трейлер традиционно выходит под эгидой «Нокиа», да и в фильме мы слышим знакомый рингтон. Также нам показывают прекрасные возможности фотоаппарата «Никон». А «Джилетт» и вовсе выпустил рекламный ролик, в котором задаёт вопрос, как же бородатому стальному Супермену, чьи волосы не горят в огне, удалось так гладко побриться. Добавим к этому прекрасные показали кассовых сборов первой недели. В итоге у «Человека из стали» есть все шансы собрать сладкий и манящий миллиард в зелёных купюрах. Искренне рад этому и желаю фильму много денег, чтобы было, на что снимать продолжение, о котором, кстати, уже официально заявлено. Оценка 9 за хорошие результаты.

кий фильм в той атмосфере, которую создал Кристофер Нолан в переосмысленных Бэтменах. Потому то его и пригласили в проект «Человека из стали». Но создать такую атмосферу дали лишь частично. Поэтому фильм в итоге выглядит не «по-нолановски», а «как всегда». Не я один ждал перерождение Супермена такого же, как и перерождение Бэтмена. Оно произошло, но другое. Если в «Тёмном рыцаре» был не только чётко проработанный сюжет с интригующими поворотами, но и глубокой многогранной нравственной и моральной составляющей, то здесь сюжет прост, а герой переживает весь фильм только на одну тему «быть или не быть супергероем». Если выразить отличительность одним предложением, то оно будет таким. «Тёмный рыцарь» стал культовым фильмом, а «Человек из стали» просто классным летним блокбастером. За это только 7 баллов.

 

          Одной из главных задач «Человека из стали» была подготовка плодородности почвы для всевозможных продолжений. Учитывая тот факт, что мы узнали о происхождении и становлении Супермена абсолютно всё, задача выполнена на 100%. Да, пускай здесь нет изысканных штрихов всё того же Нолана, почва подготовлена. Надеюсь, что создали, почитав мнения зрителей, сделают выводы, и в 

продолжение мы не будем задавать таких вопросов, как: «Почему, супергерой, так переживающий за жизнь землян и спасающий даже единичных граждан Земли, не удостоился остановить запущенный в него бензовоз, взорвавший целое здание, а просто перелетел через него?» «Почему такой неуязвимого противника, у которого не остаётся ни царапины от бешенных и таранящих ударов сквозь бетонные стены, в итоге удаётся убить, всего лишь сломав шею?» И, наконец, «Почему суперкрасавец и герой выбирает страшненьких девушек?» Ллично мои ожидания фильм оправдал только процентов на семьдесят. Всем советую однозначно сходить на «Человека из стали», причём в кинотеатр. Получите массу удовольствия. Просто забудьте этот мой обзор, расслабьтесь и получайте удовольствие, не разбирая по косточкам, как это делаю я. 

Что хорошего: Преодоление звукового барьера, сильная графика, достаточная предыстория Криптона. Получился лучше предыдущего Супермена.

 

Что плохого: Слабые диалоги, Супермен играет только двумя выражениями лица. Фильм местами теряет темп, а ещё бесит Лоис Лэйн, которая всегда в нужном месте, будто имеет в сумочке портативный телепорт.

 

Лучший момент: Битва с Зодом

 

Оценка: 65%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь