Последний богатырь: Спасибо за детство

           Мир вокруг нас постоянно меняется и развивается, а в последние 15-20 лет так вообще научно-технический прогресс произвел мощнейший рывок, каких доселе не было. Карманные телефоны превратились в высокопроизводительные миникомпьютеры, оплачивать ЖКХ и покупать любые товары можно не выходя из дома, автомобили паркуются без участия водителя, а смываемая втулка туалетной бумаги, так вообще вершина развития цивилизации. Вслед за технической эволюцией более медленно, но верно претерпевают изменения люди, их восприятие, привычки и вкусы. А с ними меняется и культура в самом широком ее понимании.

            Например, если раньше лучше и смешнее КВНа ничего не было, то сейчас, вследствие эволюции юмора, клуб веселых и находчивых вызывает меньший интерес, чем пошлый Камеди Клаб или подборка роликов на Ютубе. В социальных сетях уже не стесняются открыто использовать русский народный мат, собирая лайки и, тем самым, постепенно создавая ложное понятие, что это нормально. Все это прямым образом отражается на любых проявлениях творчества, в том числе и на кинематографе. Так, к чему это я начал очередной обзор очередного фильма с таких вот рассуждений? Просто, посмотрев фильм «Последний богатырь», хочется сказать его создателям всего одно слово: «Спасибо!»

 

            Спасибо за то, что сумели выдержать рамки и не переступить черту, за которой уже давно находится добрая половина российских кинодеятелей. Русские народные сказки – это наше наследие, которое с детства осталось в наших умах, как что-то доброе и чистое. И, кода на горизонте появился «Последний богатырь», обещавший вернуть нас в те времена и лишь слегка осовременить, глубоко в душе затаилось сильное переживание. Лишь бы не испортили! Лишь бы сохранили то сказочное и волшебное настроение. Ведь в последнее время, что ни комедия, то чернуха и пошлятина либо тупость и безвкусица. Одно дело, когда это присутствует в каком-нибудь «Самом лучшем фильме 3» или «Гитлер, капут!». Но применить такой подход в советской классике было бы оскорблением.

 

            Но ребята справились. Написали хороший сценарий, исключив любые попытки вставить в него безвкусную или пошлую шутку. Они не стали делать блокбастер, а оставили сказку сказкой, лишь использовав в ней технические достижения. Можно, конечно, придираться к не совсем удачному монтажу и примитивным сюжетным ходам. Но давайте не забывать, что это не драматический байопик или закрученный триллер, а самая обычная сказка, которой жанр позволяет прощать многое. «Последний богатырь» получился очень добрым, смешным и приятным, каким и должен был быть по определению. А если кто-то заявляет, что некоторые шутки слишком просты, то вы просто забыли, что такое детство.

 

           Сколько бы годиков вам не набежало, 12, 35 или 57, этот фильм надо смотреть ровно с тем же настроем, с каким вы в детстве смотрели «Морозко» или «Королевство кривых зеркал». Главный герой в фильме не крутит спиннер, а помолодевшая Яга не оголяет свои прелести. Да, немного фигурирует смартфон, но очень аккуратно и к месту. Но самое главное, что как и должно быть в любой сказке, Добро всегда побеждает Зло. Было бы печально, если бы победило Добро, отвешивающее пошлые шутки и высмеивающее наши с вами традиции. Но создатели фильма не допустили этого. И именно за это хочется повториться и искренне сказать «Спасибо!»

Что хорошего: Доброта, отсутствие пошлости.

Что плохого: Ничего, но изначально фильм не претендует на звание гениального.

 

Лучший момент: Никогда бы не подумал, что когда-нибудь скажу такое, но лучший момент связан с песней Стаса Михайлова

Оценка: 70%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь