Блиц - обзор. 10 фильмов за 10 дней

                  За период новогодних каникул Кинонист в перерывах между сном и оливье успел посмотреть 10 фильмов, каждый из которых, пожалуй, не заслуживает отдельную и полноформатную рецензию. Поэтому коротенько и по делу о каждой картине в своеобразном блиц-обзоре.

Ледокол         Оценка - 63%

Российский фильм-катастрофа, основанный на реальных событиях, заставил себя ждать, так как в рекламе позиционировался как «От создателей «Метро». Однако, история выживания моряков во льдах даже в половину не смогла создать той психологической атмосферы и чувств переживаний за героев, как это получилось блистательно сделать в затопленной подземке. Вместо личностей, борющихся за жизнь на экране актеры, следующие сценарию. Оттого их мотивы, решения и действия выглядят картинно и наигранно, а уж некоторые диалоги, так и подавно вводят в ступор от чрезмерной шаблонности.

Новая эра Z      Оценка - 63%

Британский эксперимент удивить новым видением знакомой всем проблемы зомби. Если конкретно, то в центре внимания дети, которые были рождены зараженными матерями, в следствие чего не только имеют присущее зомби желание жрать плоть, но и при этом остаются людьми со всеми стандартными человеческими качествами. Эта идея вызывает интерес с точки зрения конфликта мнений о том, как относится к такому неоднозначному существу. Однако, ближе к концу эта проблема сводится к довольно неизобретательному развитию и вынужденно скомканному финалу.

Пассажиры     Оценка - 54%

Сей фильм должен был ответить на очень важный вопрос. Могут ли успешные в своих беспроигрышных франшизах Крис Пратт («Мир Юрского периода» и «Стражи галактики») и Дженифер Лоуренс (Голодные игры) вытянуть на своих еще не самых звездных плечах оригинальный высокобюджетный блокбастер? Диагноз оказался очевидным в первую очередь в финансовом плане. «Пассажиры» провалились в прокате и принесли кучу убытков. Тот же результат подтверждается с точки зрения зрителя. Наличие актуальных и любимых мордашек на экране не спасает фильм, если он скучен, примитивен и неинтересен. Абсолютно банальная и неоригинальная «love-story» даже в чрезмерно дорогих красивых декорациях и достоверной научной составляющей полностью лишена интриги и сопереживания скучным персонажам. Фильм может понравиться любителям простеньких историй в стиле «чмоки-чмоки» и красивых космических декораций.

Расплата     Оценка - 58%

В последнее время очень часто можно было увидеть Бена Аффлека с угрюмой гримасой усталости и явной депрессии, что даже превратилось в Интернет-мем. Поэтому очень вовремя на Бена надели образ математического гения, страдающего аутизмом, благодаря чему в «Расплате» он мог спокойно оставаться таким же унылым и безэмоциональным. Но проблема фильма в том, что помимо главного героя здесь все остальное тоже стало таким же угрюмым. Даже редкий экшн и перестрелки какие-то вялые. Ни одного персонажа, ни одну из сюжетных линий сценаристы не удосужились раскрыть и развить в полной мере. Сам Аффлек не раскрылся ни как гений цифр, ни как киллер-мститель. Плюс ко всему каждый из (как задумывалось) неожиданных поворотов получились настолько нелепо притянуты за уши, что эти уши в некоторых местах даже отрываются с мясом, вызывая негодование в отделе мозга, отвечающего за логику и адекватность.

28 панфиловцев     Оценка - 73%

Фильм о подвиге панфиловцев, остановивших 18 танков на подъезде к Москве, вызвал определенный резонанс среди зрителей и знатоков истории. Ведь сопротивлялись фашистам не 28 человек, а даже чуть больше тысячи, и сей исторический факт приукрасили, превратив в воодушевляющий и патриотический художественный вымысел. Учитывая эту информацию, я оценивал фильм, не цепляясь к данной исторической неточности. И фильм оказался довольно хорош, что в тысячный раз доказывает особое умение российского кинематографа снимать военное кино. Отдельно хочется отметить отличную работу оператора. А из неудачных решений – слишком большое количество ассоциативных фраз в диалогах, будто люди обычными и простыми словами разговаривать не умеют. В целом «28 панфиловцев» достоин внимания, как один из лучших отечественных фильмов года.

Ограды     Оценка - 70%

Каждый год американцы снимают кино о притеснениях и тяжелой судьбе чернокожего населения Соединенных Штатов, так как, видимо, эта тема еще не одну сотню лет будет блуждать в их крови, не давая повода окончательно успокоиться и жить в новом свободном мире. На этот раз свою лепту попытался внести Дэнзел Вашингтон в своей третьей полнометражной режиссерской работе. Двукратный оскароносец сам у себя блистательно играет роль бывшего бейсболиста, а ныне мусорщика, пытающегося свести концы с концами. Герой настолько сильно потерял жизненный оптимизм, что уже даже не верит в лучшее будущее для своих взрослых сыновей, осуждая их рвения к перспективам. И такого классического деда-ворчуна приходится терпеть не столько отпрыскам, сколько супруге, роль которой не менее блистательно исполнила Виола Дэвис. Но даже при всей искренней драме, хорошем сценарии и сильной актерской игре уже хочется завыть и обратиться ко всем чернокожим Америки фразой «Хватит уже мусолить эту тему! Ну, сколько можно?!»

Девушка в поезде     Оценка - 61%

Многообещающий триллер свои обещания сдержал лишь отчасти. Из Эмили Блант вышла очень неплохая алкоголичка, страдающая депрессией и регулярными провалами в памяти, из-за которых она не уверена, является ли просто свидетельницей убийства или его участницей. Сюжетный клубок, конечно, запутан, но не настолько лихо и закручено, чтобы не иметь шансов угадать развязку. И дело здесь не в сценарии, а скорее в не самой удачной подаче истории. Плюс не хватило Финчеровской атмосферы, которая в экранизации этого бестселлера была бы очень кстати.

Нерв     Оценка - 58%

«Нерв» можно и нужно смело отнести к фильмам категории «18 - », так как это откровенно молодежное кино со всеми необходимыми для этого современными элементами. Адреналин, безрассудство, чмоки, гаджеты и интернет-зависимость совокупляются в полтора часа приключений студентиков, основательно подсевших на популярную онлайн развлекуху. Простой, легкий и динамичный идеально подходит для просмотра всем тем, кто либо телом, либо душой ощущает себя в соответствующем персонажам возрасте, когда играющий гормон ногам покоя не дает.

 

Глубоководный горизонт     Оценка - 72%

После «Уцелевшего» режиссер Питер Берг полюбил «реальные события» и решил как можно дольше не расставаться с Марком Уолбергом, пригласив его в свои следующие 5 фильмов подряд. И «Глубоководный горизонт» является второй их совместной работой, которая рассказывает историю крупной аварии на нефтяной платформе, имевшей место в 2010 году. Реалистичные разрушения, масштабные взрывы и пожары и, конечно же, удалой героизм отдельных участников тех страшных событий. Классический американский, добротный и качественный серяднячок в стиле того же «Уцелевшего» и недавнего «И грянул шторм».

Война против всех     Оценка - 74%

И, напоследок, фильм, который сумел доставить больше всего удовольствия от просмотра из всех упомянутых выше картин. Криминальная комедия о двух полицейских беспредельщиках, с удовольствием применяющих в работе не всегда чистые и не всегда законные методы, комментируя все это крепким словцом. Только в озвучке бесподобного Дмитрия «Гоблина» Пучкова фильм играет всеми необходимыми красками и заставляет регулярно смеяться от происходящего, а пара-тройка эпизодов лично меня заставила гоготать во весь голос. Кино предназначено для мужской целевой аудитории и желательно под пивко.

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь