Бэтмен против Супермена: Сначала кончим, а начнем потом

             Для многих людей, что бы они не затеяли, самым сложным этапом является старт того или иного дела, особенно чего-то, требующего творческой составляющей. Сложно начать, будь то рисование картины, проектирование здания или написание рецензии. Совсем легко взять и сварить пельмени или отрастить бороду. Поверьте, я понимаю, о чем говорю. Я только что поужинал пельменями и минут пятнадцать сидел такой бородатый за компьютером и думал, как бы начать рецензию на фильм «Бэтмен против Супермена» (далее БПС, а то пальцы вдруг перекачаю). Ну, вот первый абзац позади, а значит дальше пойдет чуток полегче.

             Итак, БПС – это, по сути, попытка составить конкуренцию Марвел, которые не на шутку разошлись со своей стремительно разрастающейся Вселенной, не имея достойных ответов на поприще кинокомиксов. Они уже несколько лет безбожно рубят капусту миллиардами, не забывая вкладывая часть заработанного в то, чтобы их последующие проекты не были, как минимум, слабее предыдущих. И эта формула, как мы видим, исправно работает. Практически все их проекты считаются успешными, и Человек-паук, и Железный человек, и Капитан Америка… А, если что-то и получилось не очень, то этого совсем не заметно на фоне общих достижений. У DC Comics всё не так солнечно и прекрасно. Однако именно их Супермен и Бэтмен считаются самыми любимыми героями среди всех фанатов мира. Но за почти вековую историю, репутации неуязвимого криптонца и готэмской летучей мыши успели изрядно подпортить. Короче говоря, надо было начинать всё сначала, и они начали.

 

            Прежде, чем продолжить, позволю себе небольшое отступление, которое не дает покоя моим мозгам, пальцам и подмышкам. Оно касается трилогии Кристофера Нолана о Темном рыцаре, которая перевернула все представление о том, какие могут быть фильмы, снятые по комиксам. Очень многие проводили сравнения с Нолановским Бэтменом и БПС. Но ни коим образом нельзя сравнивать оба этих проекта, поэтому лично я выскажусь сразу. Бэйл – лучший Бэтмен, Темный рыцарь – лучший фильм всех времен и народов, снятый по комиксам. И БПС до Темного рыцаря, как до Владивостока на самокате. Это моё лично мнение, и оно высказано. Больше про Нолана в этой рецензии вы не прочитаете. Ну а теперь ещё одно личное мнение о фильме, которому посвящены эти строки (А то уже третий абзац, а по делу ни слова).

 

 

             Более-менее удачно поигравшись с перезапуском Супермена в «Человеке из стали» (кстати, вот на него наш обзор), DC Comics решились сразу выдать свой главный козырь, а именно сопоставить криптонца со вторым по мировому уважению супергерою – Бэтеменом. Выглядит это как попытка одним шагом догнать недогоняемые Марвел, которые готовили зрителей к своим «Мстителям» с 2008 года посредством четырех сольных фильмов. Очень смело и амбициозно, но и рискованно. Что получилось в итоге? Ну, представьте, если бы сначала вышли бы «Мстители», а уж потом «Железный человек», «Тор» и «Капитан Америка». Навряд ли бы Мстители заработали полтора миллиарда баксов. И в данном решении главная проблема БПС. Зритель, заходя в кинозал, не был знаком абсолютно ни с кем, кроме Супермена в исполнении Генри Кавила. И сразу выдать ему несколько персонажей с новым лицом, как следует не подготовив, означало либо быть чрезмерно уверенными в собственном успехе, либо идти на риск в наглую, что в покере именуется блефом. И, знаете что, по факту это действительно оказался блеф чистой воды. Ведь проблемы у фильма, однозначно, есть.

          В подтверждение блефа достаточно одного эпизода, связанного с откровенным враньем режиссера БПС – Зака Снайдера. После выхода второго трейлера, многие ожидающие киноманы начали сетовать на то, что в трейлере показали вкратце весь фильм, не оставив сюрпризов и глазодробительных сцен для полноценного похода в кинотеатр. Зак официально заявил взволнованной общественности, что это не так, и в фильме будет дофигища чего нового и удивительного, что они приберегли. Так вот, также официально заявляю, что мистер Снайдер соврал. Второй трейлер реально является кратким пересказом всего фильма.

 

         А ведь на самом деле, если вы посмотрели фильм, то пройдитесь ещё разок по трейлерам.

            Согласитесь, все самые основные действия и повороты сюжета показаны во всей этой рекламной кампании.

 

         Кстати, о сюжете. Главной проблемой БПС является сценарий, который, похоже, сляпали на скорую руку, не проявив ни капли оригинальности. Господа сценаристы, мы все давно уже в курсе, что вы недовольны своими гонорарами, ведь историю придумываете вы, а бабло получают актеришки. Но в этот раз надо бы лишить господ пишущих премий, так как такого понятия, как драматургия в БПС практически нет. Персонажи общаются банальными шаблонными фразами, некоторые мотивы не объяснены, логические цепочки порой просто идут на хер, лишь бы дать волю специалистам по визуальным эффектам.

 

           А они дали себе волю. Картинка фильма очень насыщена и дорога (ударение на последний слог). В принципе, все, кого напрягала чрезмерная компьютерщина «Человека из стали», встретят её же и здесь. И чуют мои пятки, что во многих следующих фильмах Снайдера в этой киновселенной, чрезмерная компьютерщина останется неотъемлемой ее частью. Такой уж он режиссер. Зак очень сильный мастер визуальной составляющей части любого своего фильма. Его можно узнать сначала по регулярным эпизодам с эффектом дикого замедления (которые в какой-то момент начинают бесить), а затем по сплошной непроглядной нарисованной графике (которая в какой-то момент начинает бесить). Есть ещё у него такая фишка, как крупные планы какой-нибудь херни типа дверной ручки или падающей пуговицы, но в какой-то момент это начинает бесить. Визуальные эффекты в БПС очень хороши, но есть перебор, когда даже неискушенный зритель легко отличает натуру от компа.

          Теперь по действующим персонажам и актерам, которые их изображают за миллионы долларов.

 

           Генри Кавил играет Супермена. Причем очень незаурядно. Пришелец с буквой S на груди имеет в своем арсенале только три вида мимики. Ниочемность, злостность и отверженность. Абсолютно кирпичное и «неиграющее» лицо, которое выбрали и утвердили только лишь за счет внешности, попадающей под классическое восприятие супермена. Волевое лицо, ямочка на подбородке, достаточно широкая челюсть и рельефные мускулы на каждом квадратном

сантиметре тела. Генри – поистине самый прокаченный супермен. Имея все три нужных параметра, Кларк Кент совершенно не нуждается в каких-то там актерских способностях. Помнишь, в самом начале этой рецензии (пока тыне уснул или уснула) я упоминал пельмени. Так вот, лицо Генри Кавила – прям пельмень. Он узнаваем, все те же складки и морщины, ты знаешь, чего ждать и дожидаешься именно этого. Это идеальный пельмень, эталон, хранящийся в морозилке бабы Насти из Сыктывкара. Одним словом, супермен недоигрывает.

 

             Бэтмен. Очень много волнений вызвала в свое время новость о присвоении роли темного рыцаря Готэма Бену Аффлеку. Не все верили, что это подходящая кандидатура. И много споров о том, насколько хорош новый Аффлековский Бэтмен. Ответ: не понятно. Чтобы проявить себя, его оказалось не достаточно. Он, действительно, на первый взгляд, не плох. Такой, глубоко за сорок, одинокий и озлобленный. Кстати, озлобленный, на мой взгляд, из-за отсутствия девушки (не в плане жены и хранительницы очага, а в плане женской особы в постели). У Брюса явный недотрах. Например, почему он схлестнулся с Суперменом, несмотря на все здравые попытки второго не допустить конфликта? Возможно, избыточный недотрах затмил его перенасыщенный флюидами организм, задев мозг. Короче, Бэтмен, вроде бы очень не плох, но оценить его мы сможем только в сольнике.

 

             Лекс Лютер. Его играет взошедшая молодая звезда Джесси Айзенберг. И, знаете, что, пожалевшие, что зашли на этот сайт, человечки, вот он очень даже ярок и блестит подобно отполированным яйцам памятника коня в Воронеже. Лекс очень харизматичен и обладает неприкрытым нарциссизмом и самодурством одновременно. Его образ очень яркий, но под конец фильма превращается в абсолютного неадыкватыша, чьи мотивы может понять только он сам, но не зритель. Когда Супермен недоигрывает, Лекс Лютер переигрывает.

 

          Чудо-женщина. Её играет Галь Гадот. Да, в России очень удобно окликнуть её «Галь!», на что отреагирует ещё несколько Галин. Представительница Израиля, засветившаяся в «Форсажах» и являющаяся второй еврейской находкой для Голливуда (после НаталиПортман). Вот именно она является украшением БПС. В сумме её экранное время составляет около 15 минут, но, как и большинство женщин, она использует это время исключительно во благо себя красивой, стройной и яркой. Во многих рецензиях именно её называют главным украшением фильма. Это действительно так, но не из-за собственного превосходства, а лишь из-за никчемности образов остальных участников бала. Появление Чудо-женщины разбудит даже самого глубоко спящего зрителя, а некоторых заставит грезить ею в своих грязных мыслишках под одеялом.

 

        Ещё был Альфред, чьё исполнение Джереми Айронсом, многих вводит в экстаз. Он не плох. Но персонаж не раскрыт из-за не достаточного экранного времени. Видимо в экстаз впадали какие-то мультиоргазмичные зрители. Как и Бэтмена Аффлеком, их мы будем ждать в сольных фильмах, чтобы оценить по достоинству.

          Отдельно еще раз хочется кинуть омлетом из опят, жаренных в перепелиных яйцах Чукотских журавлей, в лицо сценаристов, которые так бездарно проявили на свет камео будущих героев. Фанаты поймут, я говорю о милиписичке представления Киборга, Аквамена и Флэша. Неужели нельзя было подать этих персонажей более искусстно? Более изощренно? Более неожиданно? Изобретательнее, что ли? В БПС новые участники грядущей «Лиги справедливости» (аналог Мстителям) представлены самым простым и неинтригующим способом. Просто бездарно.

Сжечь сценаристов. Сжечь студию, распять людей, согласовавших это. Уж лучше бы после титров показали бы эти скрытые файлы, типа кто-то их нашел и открыл.

 

            БПС, несмотря на все очевидные минусы, каким-то непонятным образом собрал в прокате нужную сумму деньжат и сумел дать старт всей Вселенной DC Comics, но в этом можно увидеть и плюс. БПС настолько плох, что готовящимся сольникам про Бэтмена, Чудо-женщину, Киборга, Аквамена и Флэша требуется совсем немного, чтобы стать лучше и интереснее БПС. Планка изначально занижена (может быть специально) под грядущие проекты. Удачи им.

 

            Если обобщать, то БПС совершенно не оправдал ожидания. Но, на удивление, при скудном сценарии, фильм способен держать зрителя от начала и до конца. Как это удалось, сам не пойму. Но два с половиной часа терпел и ждал чего-то. Это произошло, но не так, как ждал.

Диагноз: У «Бэтмена против Супермена» была отличная попытка что-то противопоставить Марвел с их Мстителями за счет серьезности, правдоподобности и реалистичности. Но в итоге получился блокбастер, который перенасыщен заурядной попыткой драматургии в перемешку с притянутой за уши нелогичной и неинтересной историей. Если, как иногда я люблю делать, провести аналогию с пищей, то Марвел берет доступную и недорогую свинину, делает из ней фарш, лепит классические пельмешки, заворачивает в яркую упаковку и продает в массы. В БПС купили тонну мраморной говядины, нарубили её топоромна куски и пережарили в уголь большую часть, а остальная часть прожарилась в меру, но оказалась недосоленной. У всех продолжений и сольных фильмов киновселенной DC есть огромный потенциал по сравнению с БПС. Снять фильм лучше и интересней очень просто.

 

             Именно это и ждем от «Отряда самоубийц», а также от сольников о Бэтмене, которые, как уже стало известно, будет режиссировать, снимая сам себя, сам дядюшка Бен Аффлек.

Что хорошего: Музыка, Чудо-женщина, Бэтмен все-таки навалял Супермену

 

Что плохого: Сценаристы, режиссер, продюсеры, Генри Кавил.

 

Лучший момент: Появление Чудо-женщины

 

Оценка: 65%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь