Малыш на драйве: What a wonderful Wright

            Повествуя об этом фильме и анализируя увиденное, хочешь - не хочешь, а придется в основном говорить о его режиссере. Дело в том, что практически любую его работу воспринимаешь, как лично его самого. Смотришь ты «Зомби по имени Шон» или «Скотт Пилигрим против всех», ты не только следишь за сюжетом, но и пытаешься понять, что хочет тебе сказать британский постановщик. Эдгар Райт не просто снимает какую-либо историю, чтобы развлечь тебя или заставить задуматься. Он общается лично с тобой лицом к лицу посредством кинематографа. И порой может сложиться очень осязаемое впечатление, что Райт сидит рядом с тобой и после очередной фишки, шутки или поворота

сюжета подталкивает тебя слегка локтем и говорит: «Ну как? Прикольно получилось?». Так и «Малыш на драйве» лично у меня получилось воспринять не как криминальную историю о пареньке, катающим грабителей и выкручивающегося из неприятностей, а как прямой диалог с режиссером.

 

            Врожденный оптимизм и задор Райта легко ощущается в любом его фильме. Он в наглую стебется и издевается над голливудскими штампами и клише, нарочно впихивая их в свои картины, заставляя тебя веселиться и получать удовольствие. Веселиться точно так же, как и он сам, сначала в написании сценария, потом во время съемок, а затем при монтаже. Эдгар Райт – он как один из друзей в твоей компании, который где-нибудь на шашлыках рассказывает свою очередную историю или анекдот, и все вокруг внимательно слушают и радуются тому, что в их кругу есть человек с негласным титулом «душа компании». И не столь важно, о чем его история. Ценность имеет то, как он ее рассказывает.

 

             «Малыш на драйве» - это тоже очень простая история. Причем, до примитивного наипростейшая. Любой другой фильм я бы тут же принялся ругать, но только не в этом случае. Ведь я понимаю, что сделано это специально и не просто так. А значит, что сюжет для Райта в данном конкретном случае не играет важной роли. И через экран он тебе говорит: «Не обращай внимания на сюжет. Не парься. Я тебя по другому поводу сюда позвал». И действительно, повод посмотреть «Малыша» совершенно иной. Эдгар Райт решил провести эксперимент и поиграться не только с формами и содержаниями, но и с разными жанрами, точно так же, как он постоянно играется с киношными штампами. А сюжет – это лишь та необходимость, которую ему пришлось взять, но по минимуму.

 

                   Стартует фильм очень изящно и стильно с затяжного дубля без склеек, чем напоминает музыкальный клип или упрощенное вступление «Ла-Ла-Ленда». А через несколько минут начинается гоночный экшн, причем такой, что любой из «Форсажей» позавидует манерности и постановочным находкам режиссера. После этого кино плавно превращается в криминальный детектив, по духу схожий с «Оушенами» или другими картинами про дерзкие ограбления. Постепенно в эту канву очень деликатно начинается вплетаться классическая лав-стори, создавая новое направление для развития сюжета, который финиширует в виде логичного и крайне приятного финала. Все это смешение жанров не дает скучать, а нарочное использование старых добрых голливудских клише, показанных в особо приторных красках не раздражает, а, наоборот, забавляет. Райт очень ехидно, но умело дирижирует стилями, что заставляет тебя умиляться и постоянно генерировать добрые порции эндорфинов.

           Особую роль в процессе доставления удовольствия здесь играет музыка. На треках, вечно играющих в плеере главного героя, держится нужное настроение. И, несмотря на то, что сборник используемых композиций просто шикарен и безупречно дополняет картинку, даже за это режиссер успевает легко подначить самого себя. Грабителям нужно срочно уезжать, их вот-вот нагонят противники, счет идет на секунды, начинает охватывать паника, атмосфера накаляется до предела… Но удалой водила не двигается с места. Оказывается, сначала он должен найти подходящий для данной ситуации музыкальный трек.

И, только после того, как нужная композиция зазвучала, он жмет на педаль газа. И ты сидишь и понимаешь, что парень то был прав. Ведь настоящим преступлением здесь является не ограбление банка, а уход от погони под неподходящую песню.

 

                Сняв фильм «Малыш на драйве», Эдгар Райт напоминает все того же друга, который однажды позвал тебя к себе в гости, чтобы показать нечто, что он придумал или создал. Это как «Глянь, какую я фотожабу в фотошопе сделал» или «Зацени, какую штуковину на балконе нашел и приделал к ней моторчик». И ты идешь, смотришь, а затем вы оба гогочете от какой-то очень простой вещи, которая стала намного прикольней под другим ракурсом. «Малыш на драйве» - это не откровенная комедия, не мюзикл, не история любви и даже не криминальный фильм на все 100%. Но каждое из этих определений является неотъемлемым элементом одного очень приятного и целостного проекта, жанр которого можно назвать только словом «ЭдгарРайтовщина» и никак иначе. И подобно самому фильму, пусть для этой рецензии тоже будет свое музыкальное оформление – знаменитая песня Луи Армстронга с одним словом, замененным на фамилию этого прекрасного режиссера. Если тебе этот намек оказался не совсем понятен, то вернись в начало и прочти название этого обзора.

Что хорошего: Музыкальная подборка, стиль, глумление над шаблонами.

 

Что плохого: И все же очень хотелось пару-тройку сюжетных твистов. Хотя, черт с ними. И так отлично все вышло.

 

Лучший момент: Первая погоня на тачках

Оценка: 77%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь