Тайна 7 сестер: Понедельник – день тяжелый

        Пожалуй, с точки зрения коммерческой привлекательности такая адаптация названия фильма может считаться более менее удачной. В оригинале же название звучит как «Что случилось с понедельником», что, на мой взгляд, намного лучше интригует и звучит оригинальнее заточенной под российские кинотеатры версии. Но, быть может, именно «Тайна 7 сестер» лучше останется в памяти потенциальных зрителей и тем самым позволит фильму в прокате собрать достаточное количество денег, чтобы оправдать вложенные в него средства и даже заработать сверх ожиданий. Честно, очень хочется, чтобы это случилось И вот почему.

              Идея и сюжет. В последнее время киностудии в погоне за прибылью так сильно увлеклись ремейковством, сиквелизмом и франшизмом, что практически перестали баловать зрителя свежими и новыми идеями. Поэтому на общем фоне массовой вторичности практически любая более менее оригинальная задумка ощущается как глоток свежего воздуха в закрытом непроветриваемом помещении. «Что-то новенькое» - именно это цепляет в трейлере «Тайны 7 сестер». Если коротко, то планета страдает от перенаселения, и власти принимают закон, регламентирующий максимальное количество детей в семье, а именно, не более одного ребенка на одну семью. И, как понятно из названия, рождается сразу семь девочек-близняшек, которые удается не только скрыть, но и обучить выживанию в сложившихся условиях. Башковитый дедуля дает сестрам имена, называя их днями недели и придумывает схему, при которой каждая из них выходит в мир только в свой день. А вместе они играют роль одного человека. Так продолжается тридцать лет, после чего, неожиданно домой не возвращается Понедельник (отсюда и оригинальное название «Что случилось с Понедельником»). Оставшиеся сестры пытаются выяснить, что случилось, и все вокруг начинает превращаться в масштабный замес в борьбе против системы власть имущих. Данный сюжет развивается логично и бодро, за счет чего не заставляет скучать. Таким образом, грамотно реализованная оригинальная и интересная идея служит хорошим подспорьем, чтобы выбрать данную картину для просмотра.

 

               Еще одна причина обратить внимание на этот фильм - режиссер. Томми Виркола выходец Финляндии обратил на себя внимание, когда снял откровенный трэш про восставших зомби-фашистов «Операция «Мертвый снег». Среди множества подобных низкобюджетных ужастиков молодых и амбициозных постановщиков по всему миру данное кино сумело очень неплохо выделиться благодаря смелой подаче занятных плодов оригинальной фантазии автора. Я уже писал небольшое эссе на это кино и неистово нахваливал его, называя одним из лучших представителей данного жанра. Поэтому не буду повторяться. Это все к тому, что после яркого дебюта на режиссера обратили внимание в Голливуде и даже позвали его снимать «Охотником на ведьм», ставшим прекрасным рывком в карьере. Томми Виркола всего за три фильма (добавь сюда вторую еще более веселую часть «Мертвого снега») умудрился завоевать уважение и особый интерес к своему творческому подходу.

            «Тайна 7 сестер», как и практически любой голливудский проект, уже не является авторским и заключает постановщика в определенные продюсерские рамки, вынуждая играть по правилам высшей киношной лиги. Однако, это не мешает финну сохранять свой стиль и добавлять в картину собственные отличительные и смелые фишечки, без которых тот же «Мертвый снег» не выделялся бы среди прочей серой массы. И, когда, героиня Нуми Рапос отрезает противнику фалангу пальца и приматывает ее к своему, чтобы стрелять из автомата, считывающего отпечатки, сразу узнаешь руку мастера Томми и благодаришь его за такую пусть кровавую и откровенную, но оригинальную и занятную находку.

              Вообще, весь фильм довольно жесткий. На первый взгляд может показаться, что это очередная история о том, как маленькая группа людей сопротивляется системе, сопровождая действо погонями, хаотичной стрельбой и ожидаемой победой со счастливым концом. Но не тут то было. Здесь, если тебя сильно избивают или в тебя прилетает несколько пуль, то ты простишься с жизнью, независимо от того, насколько важный ты персонаж. Всех, кто думает, что все семеро сестер благополучно одержат победу без сильных жертв, придется разочаровать. А, если кто-то привык к классическим эпизодам, когда герой в последний момент преодолевает финальную трудность перед благополучным решением проблемы, то отвыкайте. Не факт, что даже после этого он останется в живых. И такое безжалостное отношение к персонажам является только плюсом, так как способно удивить, разорвав несколько избитых и приевшихся шаблонов.

 

          Но при всем при этом фильм далек от идеала. В нем есть недочеты, которые сначала и можно было бы простить, однако не делаешь этого из-за их неоднократных повторений. Первое, что бросается в глаза – игра актрисы Нуми Рапос. Она, конечно, молодец. Исполнила роли всех семи сестер, которые отличаются друг от друга не только внешне, но и характером. Это очень не просто, и, видимо, из-за сложности такой работы и быстрой смене образов, в некоторых моментах актриса очень явно халтурила и недоигрывала. Несколько раз за фильм Нуми на короткий момент теряла убедительность, что в итоге оказалось очень заметным. Возможно режиссер в эти же самые моменты расслаблялся и не требовал переснять эпизод, когда это было нужно. Менее явными минусами стали мотивации и действия некоторых второстепенных персонажей. Порой кто-нибудь в кадре делает что-то, не обосновав и даже не намекнув на то, что к этому побудило. Ну и несколько сценарных и постановочных косячков по мелочи тоже иногда встречаются, но не вызывают отторжения.

 

               Если быть знакомым с творчеством режиссера, то становится очевидным отсутствие большого опыта. Он только начал оттачивать свое мастерство, задатков которого в нем предостаточно. Фильм «Тайна 7 сестер» получился довольно добротным середнячком с приемлемым количеством недоработок. Благодаря интересной задумке, хорошему темпу и смелой постановке он вызывает больше удовольствия, нежели негатива. Ну а режиссер еще подрастет и заматереет. Ведь, например, Питер Джексон тоже не сразу снял «Властелина колец» и «Хоббита». Одним из первых его фильмов был адовый и лютый трэш «Живая мертвечина», который, между прочим тоже считается одним из самых ярких и любимых среди фанатов этого кровавого жанра. Очень похоже на путь Томми Вирколы. Совпадение? Не думаю.

Что хорошего: Идея, фишки от режиссера, непредвзятое отношение к главным героям.

Что плохого: Маленькие недоигрывания Нуми Рапос, легкая сценарная и постановочная небрежность

 

Лучший момент: Погоня с финалом на крыше и, конечно же, эпизод с приклеиванием чужой фаланги пальца.

Оценка: 69%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь