Синяя бездна: Двое в клетке, не считая акулы

             Сюжет прост. Две девчонки оказываются в клетке под водой, окруженные акулами. Когда я анонсировал этот фильм, то ошибся, сделав неверный вывод, что в фильме будет присутствовать плохой дядька, который обрежет трос с клеткой. На самом деле все дядьки оказались хорошими, а ситуация, в которой оказались главные героини, была спровоцирована несчастным случаем из-за выхода из строя техники. Итак, из 90 минут фильма две трети происходят исключительно под водой, что призвано вызывать у зрителя эффект закрытого пространства для усиления чувства тревоги за персонажей. Однако, тревогу вызвать не получилось в том объеме, в котором

позволял сюжет. Казалось бы, должно быть довольно просто сделать напряженный триллер, имея такую удачную для этого завязку. Девушки, находясь на глубине 47 метров под водой, не могут выплыть на поверхность, так как будут гарантированно съедены акулами, но и бездействие на 100% приведет к смерти от отсутствия кислорода. Бери все известные инструменты данного жанра и заставляй зрителя вжиматься в кресло, невольно напрягая ягодицы. Но нет. Режиссер умудрился абсолютно бездарно перенести историю на экран в плане постановки событий.

            Кроме того большие вопросы к сценарию и логике того, что происходит в фильме. Здесь допущено множество несуразиц, из-за которых я традиционно бью себя ладошкой по лбу с фразой «Что за чушь?!». Дабы не тратить слишком много драгоценных строк, приведу лишь несколько примеров. Чтобы не расходовать заканчивающийся кислород, девушки заставляют себя успокоиться и стабилизировать дыхание. Молодцы, все правильно. Но затем они начинают болтать почем зря как по существу, так и о какой-то бесполезной ерунде. Ну да ладно, спишем на шок. Но даже акулы в фильме представлены каким-то глупенькими и хиленькими. Они не могут с нескольких попыток попасть в вяло барахтающегося человека. Они не могут обнаружить человека с хлещущей из ноги кровью, если тот прячется за камнем на дне. И, наконец, нападающую акулу, оказывается, можно легко отпугнуть каким-нибудь светящимся прибором. А сейчас прошу сделать паузу и, возможно, пропустить следующее предложение, так как я могу выдать один небольшой спойлер. Дело в том, что несколько из откровенных глупостей и нелепостей создатели оправдывают одним приемом, который можно назвать «псевдоразвитием сюжета». Это когда часть событий оказываются плодом воображения или галлюцинаций персонажа. Но даже и без этого откровенной и недостоверной чуши в фильме предостаточно, что сказывается на общих впечатлениях самым негативным образом.

             Если подытожить, то стоит вспомнить другую стычку с акулой, которая в этом году была представлена в фильме «Отмель». В нем тоже было полно несуразицы, причем, даже еще более глупой. Однако, несмотря на это, там более менее получилось создать нужную эмоциональную атмосферу. А «Синяя бездна» способна заставить волноваться и нервничать только крайне впечатлительного зрителя. И то, если в нём будут одновременно сочетаться боязнь воды, закрытых пространств, акул и еще несколько прочих фобий. И кое-что еще напоследок. Если ты ждешь захватывающие и красивые кадры стремительно нападающих акул, то за весь фильм тебя порадуют только пара коротких эпизодов неожиданно распахивающихся челюстей и ни одного смачно съеденного человека.

Что хорошего: Обстоятельства, в которые поместили главных героинь.

 

Что плохого: Отсутствие логики в действиях, множество глупостей и ситуаций, далеких от того, как это могло бы быть в реальной жизни.

 

Лучший момент: Финал псевдоразвития сюжета.

Оценка: 49%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь